Сегодня на Украине потребителями страховых услуг является не более 7% населения, которые в основном ориентируются в продуктах по автострахованию, а около 80% украинцев совсем не интересует страхование как услуга. Кроме того, восприятие страхования является скорее неадекватным из-за специфики рынка.
Сейчас, Киев,
7 августа 2007 г.
Область повышенного риска 1700 просмотров
Около 80% украинцев не интересуются страховыми продуктами из-за недоверия к страховщикам
По данным операторов рынка, на сегодняшний день потребителями страховых услуг является не более 7% населения, которые в основном ориентируются в продуктах, касающихся автострахования, а около 80% украинцев совсем не интересует страхование как услуга. Кроме того, восприятие страховых услуг является скорее неадекватным из-за специфики рынка: негативный имидж формируется сложностью в получении дополнительной прибыли и причинно-следственной связью "несчастный случай - денежная премия". Эти и другие причины побудили Лигу страховых организаций Украины (ЛСОУ) совместно с "Медиалюкс" объявить о запуске радиопрограммы "Жизнь без рисков". Как сообщили газете "СЕЙЧАС" в ЛСОУ со ссылкой на ее президента Александра Филонюка, проект направлен на углубление знаний граждан о возможностях и преимуществах страхования, повышение уровня финансовой культуры населения и доверия к цивилизованному механизму страховой защиты. Также планируется организация обратной связи со слушателями из разных регионов страны в режиме "горячей линии". По словам г-на Филонюка, "ЛСОУ системно и комплексно формирует единое информационное пространство отрасли страхования. Ведь именно информация составляет фундамент надежного и прозрачного страхового рынка". По словам экспертов рынка, уровень знаний населения в целом о видах страхования довольно высокий, но, поскольку эта услуга недостаточно пока распространена среди физлиц, население слабо осведомлено о существующих страховых продуктах, предлагаемых страховыми компаниями, и их условиях. "В наибольшей степени физлица ориентируются в продуктах по автострахованию (КАСКО), поскольку этот вид - наиболее развит на страховом рынке Украины, - рассказала газете "СЕЙЧАС" Татьяна Шпита, руководитель отдела стратегического маркетинга СК "Провидна". - Кроме того, подавляющее большинство населения, около 80%, совсем не интересуется страхованием в силу различных причин, основная из которых - недоверие к страховым компаниям". Поэтому низкая информированность населения о существующих страховых продуктах, а также их условиях и преимуществах вызвана не только недостаточным количеством информации о страховании, но и отсутствием заинтересованности со стороны потенциальных потребителей. "В целом, население мало осознает выгоды страхования для себя, основные принципы и механизм действия страховой защиты, - отмечает г-жа Шпита. - Развитие страхования населения прямо зависит от уровня его доходов и платежеспособности". Уровень знаний в области страхования, а следовательно, и страховая культура наших соотечественников крайне низки, отметил газете "СЕЙЧАС" Роман Дэнис, национальный менеджер GRAWE Group в Украине. "Это связано с отсутствием необходимой практики, - считает специалист. - После многих лет использования страхования в постсоветском понимании люди еще не успели привыкнуть к тому, что страхование в цивилизованном понимании действительно приносит пользу. Ведь реальное страхование начало развиваться в Украине по-настоящему только несколько лет назад". Соответственно, доверие населения к страховщикам невысоко, но сегодня оно стремительно растет. "Если говорить о корпоративных клиентах, то культура страхования на данный момент достаточно высока, особенно у юридических лиц-нерезидентов", - рассказала газете "СЕЙЧАС" начальник управления индивидуальных и корпоративных программ СК "НОВА" Ольга Филозоф. По ее словам, клиенты уже понимают необходимость управления рисками с помощью страхования, поэтому присутствует страхование всех классических видов, которые может предложить украинский страховщик: имущество, транспорт, грузы, медицина. "Что касается физических лиц, то здесь ситуация не радужная, - отметила эксперт. - Население не информировано, в основном люди знают только о КАСКО и обязательной автогражданской ответственности". По словам г-жи Филозоф, если сравнивать украинский рынок с европейским, американским или даже ближним зарубежьем - Россией, то уровень страховой культуры здесь окажется значительно ниже. Например, в России по обязательному страхованию автогражданской ответственности застрахованность - 100%, в Украине - не более 10%. По страхованию КАСКО в России вопрос о франшизе уже не стоит, страхователь выбирает только 0%. "У нас же, особенно если это кредитная машина, страхователь хочет меньше тариф, а какая при этом будет франшиза, его не интересует, - рассказывает г-жа Филозоф. - И объяснения страховой компании, что этот платеж - "выброшенные на ветер" деньги и при наступлении страхового случая человек практически ничего не получит, на страхователя не действуют". В регионах, по ее словам, ситуация хуже, чем в крупных городах, из-за низкого уровня финансовой обеспеченности населения. Если в европейских странах человек в первую очередь думает, как защитить себя от непредвиденных рисков и обязательно первым пунктом заложит в свой бюджет страхование, то в Украине расходы на страхование личного имущества и здоровья стоят в бюджете семьи на последнем месте, а могут и вообще не включаться в необходимые затраты. По данным СК "Провидна", уровень доверия населения к страхованию низкий. В восприятии населением страхования и страховых компаний превалируют негативные стереотипы, которые препятствуют более активному развитию страхования физлиц. "В целом, восприятие страхования и страховых компаний на данный момент схоже с восприятием банков и банковских услуг населением Украины ранее, - говорит г-жа Шпита. - Опыт развития банковского рынка свидетельствует о том, что настороженное отношение к страхованию преодолимо по мере его постепенного проникновения в жизнь каждого человека". При этом специфика страховой услуги, отличающая ее от банковской, - невозможность получить дополнительную прибыль, связь с негативными событиями в жизни - делает задачу формирования позитивного восприятия страхования более сложной и длительной, уверена эксперт. По словам г-жи Шпиты, мнение родственников, друзей и знакомых все еще один из основных и устойчивых источников информации о страховых компаниях. "Для того чтобы эффективно использовать этот канал, необходимо обеспечить высокий уровень удовлетворенности существующих клиентов страховых компаний на всех этапах сотрудничества: продажи, урегулирования, сопровождения, перезаключения", - предлагает эксперт. "Доверие к финансовым институтам в Украине, в том числе к страхованию, растет", - говорит г-жа Филозоф. На ее взгляд, при выборе страховой компании клиенты уже руководствуются многими данными. Кроме финансовых показателей страховой компании, страхователь хочет знать уровень выплат, отзывы застрахованных клиентов, наличие преимуществ и прочее. Например, если пару лет назад потенциальный страхователь доверял только крупным известным страховым компаниям либо же компаниям, которые рекомендовал банк (при кредитовании), то на сегодняшний день клиент руководствуется личным мнением, формирующимся на основе анализа и доверия к страховщику. "Тема "страхование" активно освещается в прессе, - утверждает г-н Дэнис. - В этом году существенно увеличилась рекламная деятельность страховщиков. Но главное - растет количество клиентов, получивших поддержку страховой компании и таким образом ощутивших преимущества страхования на личном опыте". По словам эксперта, вовремя сделанные страховые выплаты - это лучший способ для повышения доверия у населения, а качественно осуществленные продажи - это лучший метод обучения. Восприятие страхования не клиентами страховых компаний более негативно, чем клиентами, считает г-жа Шпита. Это приводит к тому, что имидж и репутация любой страховой компании изначально несколько негативные, страховым компаниям необходимо преодолевать негативные стереотипы в восприятии как компании в целом, так и ее продуктов, акций и т. д. "Наиболее сильные и устойчивые негативные стереотипы связаны с тем, что страховые компании могут быть нечестными по отношению к своим клиентам, отказаться выполнять свои обязательства, быть финансово нестабильными, обанкротиться", - привела примеры эксперт. "Для повышения уровня знаний у населения необходимо больше информировать потенциальных страхователей не только о том, что происходит на украинском рынке, но и освещать страховые рынки других стран, - предлагает г-жа Филозоф. - Тем более что там существует масса интересных страховых продуктов". Исходя из того, что многие западные инвесторы заинтересованы страховым рынком Украины и уже начали успешное развитие, г-жа Филозоф утверждает, что борьба между страховыми компаниями в ближайшее время возрастет. "Соответственно, страховщики будут стремиться завоевать своего клиента, а для этого необходимо повышение уровня страховой культуры и формирование лояльного отношения к страховым компаниям путем постоянного информирования о страховании", - резюмировала эксперт.
Главное Недоверие украинцев к страховым компаниям обусловлено не только отсутствием необходимой информации, но и другими факторами. Улучшить восприятие страховых продуктов смогут многочисленные положительные примеры деятельности страховщиков и повышение благосостояния населения. При этом следует иметь в виду, что наши соотечественники больше всего доверяют мнению друзей и знакомых о качестве страховых услуг, а не финансовым показателям, которые могут казаться для них слишком абстрактными. Учитывая особенности страхового бизнеса, специалисты утверждают, что изначально имидж страховой компании является негативным для клиента, что еще больше усложняет распространение информации о предоставляемых услугах. Татьяна МАТЫЧАК
Вся пресса за 7 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|