mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


DELFI, 25 августа 2009 г.

Страховки будут выдавать по-новому
1905 просмотров

С 15 сентября 2009 года страховой класс бонус-малус для латвийских автовладельцев будет рассчитываться по-новому. О том, какие изменения ждут владельцев нескольких машин и фирм с собственным автопарком, в интервью & рассказал председатель правления Латвийского бюро страховщиков транспортных средств (LTAB) Юрис СТЕНГРЕВИЦС.

Аккуратных водителей, которые из-за смены автомобиля в свое время по незнанию или из-за отсутствия времени не перенесли высокий класс бонус-малус и лишились скидки по полисам ОСТА, вскоре ожидает приятный сюрприз. В сентябре расчет классов бонус-малус будет автоматизирован и "хорошее поведение" за рулем будет учтено путем повышения класса. До сих пор для этого требовалось писать специальное заявление, в противном случае автовладелец, покупая новую машину, моментально скатывался до "основного" 6-го класса. С владельцами нескольких автомобилей и даже целых автопарков ситуация сложнее и нововведение может обернуться понижением класса. Подробнее о новой системе беседует с г-ном Стенгревицем.

— Что принципиально изменится в латвийской системе бонус-малус с сентября?

— Теперь расчет класса будет происходить полностью автоматически — согласно зафиксированной страховой истории клиента. Учитываться будет общее число страховых дней и количество ДТП за последние 11 лет. Чтобы автовладельцы заранее могли рассчитать, какой класс у них будет по новой системе, уже на этой неделе на домашней странице нашего бюро www.ltab.lv в разделе бонус-малус размещен специальный калькулятор.

— Раньше автовладелец, имевший несколько личных автомобилей, мог выбирать, к какому из них привязать хороший класс бoнус-малус и, соответственно, для которого ОСТА будет дешевле. Как все будет происходить теперь?

— Действительно, класс был свой для каждой пары владелец-автомобиль, и у владельца одновременно могли быть машины, например, и 15-го класса, и 4-го. Теперь у него будет единый класс, распространяющийся на все его транспортные средства одной группы (легковые, грузовые и т.п.). Но это не значит, что класс будет выведен как среднее арифметическое и если у вас были автомобили, например, 6-го и 4-го классов, то теперь обязательно будет 5-го. И хотя в большинстве случаев выйдет именно так, все же схема расчета довольно сложная, и может оказаться, что класс окажется, допустим, 6-м.
Бумажной волокиты будет меньше

— Каких изменений ждать компаниям, владеющим обширными автопарками, — автоперевозчикам, фирмам такси, держателям большого количества служебного транспорта?

— Чисто технически жизнь у них очень упростится, потому что ситуация с классами бонус-малус в больших автопарках до этого постоянно менялась, и за нею приходилось следить: машины покупались, продавались, попадали в ДТП, и каждый раз это было связано с какими-то манипуляциями. А если, не дай бог, была допущена какая-то ошибка в "переносе" класса с одной машины на другую, то проследить потом ситуацию и рассчитать все правильно было безумно сложно.
Теперь практически у всего автопарка будет единый класс. При этом, разумеется, у всех легковых машин — свой, у грузовиков — свой, и т.д. В сентябре владельцы таких автопарков узнают общий класс для всех своих транспортных средств каждой группы. Допустим, он окажется 7-м. Значит, целый год, пока не произойдет перерасчет класса, у всех машин фирмы, включая купленные в этот период, будет 7-й класс бонус-малус. Высчитывать ничего не придется.

Через год снова будет произведен подсчет его страховых дней и ДТП и класс будет выведен заново. Если за указанный период при регулярном страховании количество ДТП окажется невелико, он может повыситься. Чтобы понять, за счет чего может произойти смена класса, загляните в примеры (см. врезку). В большинстве случаев, если произошло большое количество ДТП, класс будет хуже. Но не всегда. Обратите внимание, что есть случаи, когда на счету автопарка 30 ДТП, а класс по этой группе все равно 11-й. Дело в том, что в "истории" данного юридического лица зафиксировано 75 автомобилей (теперь, правда, он владеет 28), которые он регулярно страховал, то есть общее количество страховых дней таково, что на его фоне даже 30 ДТП — это сравнительно мало.

Экономия чревата убытками

А что значит "регулярно страховал"? ОСТА ведь должна приобретаться в обязательном порядке.

— Но все равно ведь люди пытаются экономить. Допустим, автоперевозчик застраховал транспортное средство на три месяца. Потом грузов нет, он два месяца страховку не покупает. Потом снова на три месяца страхуется. Если с машинами автопарка не случается ДТП, то экономия получится. Если же неприятность произойдет, повышается вероятность того, что класс бонус-малус понизится (ведь только большое число страховых дней компенсирует количество ДТП), и перевозчик на следующий год существенно больше заплатит за страховку.

Видите ли, если у меня одна машина, то одна авария в год — это довольно много. Но если у меня машин десять, то и две аварии в год — это не так страшно. Логика в основе расчетов — весьма четкая. Просто на момент введения системы бонус-малус в 2006 году у нас не было достаточно опыта, чтобы сразу составить алгоритм расчета, который вводится сейчас.

У нас лучше, чем в Лондоне

— Но ведь Латвия — не первая страна, в которой вводилась бонус-малус. На опыте других государств не удалось предусмотреть нюансы по максимуму?

— Дело в том, что хотя в большей части европейских стран такие системы действуют, они все-таки различаются. Причем самые удачные их образцы созданы именно в маленьких странах, потому что есть возможность сделать централизованную базу данных, с которой по одному и тому же принципу работают все страховщики.

А если взять, допустим, Великобританию, в которой несравнимо больше и транспортных средств, и страховых компаний, там единую базу данных создать очень сложно. Там ситуация напоминает то, что творилось у нас до 2006 года, когда страховщик не знал, какой класс бонус-малус у водителя. И если человек переходил от одной фирмы к другой, он тащил за собой целую стопку бумаг, чтобы доказать, какой он хороший клиент. А его новая страховая компания, руководствуясь сведениями, почерпнутыми из всех предоставленных справок, пыталась включить его в определенный класс по своей шкале. Кроме того, у нас до 2006 года клиенты постоянно меняли страховые компании, если был шанс сэкономить на страховке хоть 5 латов. На Западе люди делают это все же не так часто. Кое-где даже закон запрещает менять страховщика чаще, чем в раз в год.


Человеческий фактор недотянул

— Какова же была цель вашего бюро, когда вы разрабатывали новую систему расчета?

— Мы хотели, чтобы с нею было проще работать и клиентам, и страховщикам. В нынешнем варианте системы сложность заключается в том, что многие манипуляции — перенос, объединение классов — мог произвести только сотрудник страховой компании: она была недостаточно автоматизирована. Правда, негативные классы, ниже 6-го, переносились автоматически, это было проще осуществить с технической точки зрения.

Подразумевалось, что в остальных случаях страховщик добросовестно и в максимально доступной форме сам все пояснит клиенту, они найдут наилучшее решение, особенно если машин у клиента несколько и т.п. Но на практике оказалось, что и страховщик не всегда достаточно отзывчив и опытен, и клиент не всегда интересуется, как можно улучшить условия страховки. В результате аккуратные водители преимуществами системы пользовались далеко не всегда. Теперь работники страховых компаний будут избавлены от лишней ручной работы, а клиенты — от необходимости забивать голову лишней информацией.
Трюки могут выйти боком

— Выгодна ли автовладельцам новая система? Или для кого-то она приведет к новым затратам?

— Для тех, кто следил за своим классом, ничего особо не изменится. Для тех, кто не следил, ситуация может заметно улучшиться, если они раньше не использовали возможности повышения класса. А вот для тех, кто, возможно, при помощи брокеров пытался как-то искусственно поднять себе класс, такая возможность теперь пропадет. Например, некоторые перевозчики пониженные классы бонус-малус переносили на автомашины, которые затем просто стояли и страховка для них не покупалась. Теперь, когда класс объединит в себе всю страховую историю конкретного автовладельца, он может снова заметно понизиться.

— Выходит, раньше предприниматель мог как-то "комбинировать" свои классы бонус-малус, особенно если повышенные платежи по ОСТА грозили ему по вине одного нерадивого водителя. Теперь никакой защиты от такой ситуации нет, и риски придется оценивать только на этапе трудоустройства?

— С одной стороны, выходит, что так. С другой — чем больше автопарк, тем меньше влияния на класс бонус-малус будет оказывать каждое отдельное ДТП. Что касается осторожности и мастерства водителей, то тут уже предприниматель должен оценивать, сколько денег он готов платить за определенное качество персонала. Не всегда ведь самое дешевое предложение — самое выгодное. Можно потом на подорожавшей ОСТА потерять больше денег, чем на более высокой зарплате хорошему водителю.

— Желание что-то выгадать естественно для бизнеса. Но получается, что те компании, которые нашли некие пути оптимизации расходов по ОСТА, теперь могут за них дорого поплатиться?

— Такая вероятность есть. Правда, я не думаю, что подобных "народных умельцев" было много. В любом случае нововведения вовсе не призваны изменить класс бонус-малус для кого-то из автовладельцев. Главная цель — сделать систему автоматизированной, чтобы людям было проще с нею работать.

И не забывайте, что класс бонус-малус — не единственный параметр, который учитывает страховая компания, определяя цену полиса ОСТА. Для нее важны и размер парка, и тип деятельности компании, и сотрудничество с компанией по другим видам страхования.

Переговоры могут помочь

— А тяжесть ДТП, происшедших по вине водителя, учитывается при расчете класса бонус-малус? Есть же разница, разбил ли ты кому-то машину вдребезги или просто дверь поцарапал…

— Нет, не учитывается, причем практически ни в одной стране, где работает бонус-малус. В то же время база данных по ОСТА, которую администрирует наше бюро, позволяет страховой компании при желании внимательнее изучить страховую историю клиента, получив сведения не только о его классе бонус-малус, но и о суммах, которые за него были выплачены по ОСТА другими компаниями. Другое дело, что в момент заключения договора не всегда есть возможность так глубоко копать. Ведь часто страховки покупаются, например, на автозаправках.

Однако сотрудник в офисе спокойно может посвятить этому несколько минут. Можно разобраться, например, заработал ли человек низкий класс после того, как много лет у него был высокий, или всегда ездил "неудачно". По результатам более детального анализа страховщик может предложить клиенту ОСТА по цене, которая кажется ему справедливой в конкретном случае. И здесь уже подход разных компаний может быть разным, и, соответственно, цены для одного и того же клиента могут различаться. Так что обладателям "негативного" класса бонус-малус, возможно, есть смысл лично вести переговоры с сотрудниками страховой компании о цене ОСТА, если они полагают, что у вас есть шанс показать себя более благонадежным клиентом, чем это кажется на первый взгляд.


  Вся пресса за 25 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности