Региональная специфика в морском страховании
Нефтетранспортная территория,
23 августа 2014 г.
Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов 1320 просмотров
Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует.
Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и выгоды, связанные со страхованием судов при транзите через Арктику, сообщает Platts.
В последние годы таяние полярных льдов и развитие атомных ледокольных флотов позволяет судоходной отрасли рассмотреть возможность значительного сокращения времени рейсов за счёт использования арктического транзита вместо Суэцкого и Панамского каналов.
Северный морской путь сокращает расстояние между Юго-Восточной Азией и Роттердамом с 11,350 морских миль (21 тыс км) до 6,900 морских миль, а время рейса уменьшается на 10-15 дней.
Открытие крупных месторождений нефти в России, начиная с 1990-х годов, даёт основания предполагать, что нужды нефтегазовой отрасли станут ключевым фактором в развитии арктических судоходных маршрутов.
- На севере России идёт масштабное развитие месторождений. Такие порты как Диксон, который в настоящее время мало кому известен, приобретут широкую известность, потому что их будет развивать нефтегазовая отрасль. Именно эта отрасль станет первопроходцем, - говорит Маркус Бейкер, возглавляющий направление глобальных морских перевозок в страховой компании Marsh.
Сравнительная слабость морского рынка побудила страховщиков тщательно изучить все возможности для потенциального бизнеса, и вероятные арктические маршруты заслуживают особого внимания, поскольку с ними связан уникальный набор проблем.
- Рынок морского страхования слаб, и страховщики с надеждой разрабатывают новые продукты. Рынок с готовностью изучает возможности арктического региона, так как в настоящий момент в этом бизнесе мало других вариантов, - считает Бейкер.
По мнению Marsh, главной проблемой для страховщиков является риск загрязнения, так как химические реакции с участием нефти при низких температурах идут иначе, чем в привычных условиях, и эффективность химических препаратов, разрушающих нефтяную плёнку, значительно снижается.
В то же время, поскольку судоходство в этом регионе мало развито, существует острая нехватка экипажей с опытом работы в условиях холода и полярной ночи.
При оценке рисков и, следовательно, страховых взносов при совершении того или иного рейса страховщики традиционно полагаются на статистические данные, накопленные на протяжении длительного времени, но для арктических маршрутов таких данных почти не существует.
- Число торговых судов, пользующихся Северным морским путём, в данный момент не даёт страховщикам достаточного объёма данных, - указывает Бейкер.
Общий вывод Marsh сводится к тому, что в настоящее время риски, связанные с вероятными арктическими маршрутами, вызывают у страховщиков слишком сильные опасения.
- Хотя морские страховщики в принципе выступают за развитие арктических морских путей, они боятся понести большие убытки, так как рынок ещё находится в зачаточном состоянии, - констатирует Бейкер.
Он добавляет, что при отсутствии опытных экипажей и вспомогательной инфраструктуры, а также достаточного количества достоверных данных, морским страховщикам трудно оценить риски или даже договориться о страховом покрытии рейса.
Вся пресса за 23 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
|
Экономическая газета, Минск, 21 апреля 2025 г.
Правила заключения договоров «автогражданки» обновляются в Беларуси с 23 апреля

|
|
Конкурент, Владивосток, 21 апреля 2025 г.
Совсем скоро. С 23 апреля ОСАГО снова ждут изменения

|
|
UzDaily.uz, 21 апреля 2025 г.
Узбекистан и Эксимбанк Словакии договорились о долгосрочном финансировании и страховании экспортных контрактов

|
|
Inbusiness.kz, 21 апреля 2025 г.
Водителям Казахстана пересчитали страховку: лихачей и нарушителей ждет карма

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|