Фориншурер, Киев,
22 мая 2015 г.
Нацкомфинуслуг напомнила, какую информацию обязаны раскрывать страховщики перед клиентами 817 просмотров
Нацкомфинуслуг напомнила страхователям и страховщикам, что согласно Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» клиент имеет право доступа к информации о деятельности финансового учреждения.
Страховые компании иобязаны по требованию клиента предоставить следующую информацию:
1) сведения о финансовых показателях деятельности компании и его экономическое положение, подлежащих обязательному раскрытию; 2) перечень руководителей компании и ее обособленных подразделений; 3) перечень услуг; 4) цену (тарифы) финансовых услуг; 5) количество акций финансового учреждения, которые находятся в собственности членов его исполнительного органа, и перечень лиц, доли которых в уставном капитале финансового учреждения превышают 5%; 6) другую информацию по вопросам предоставления финансовых услуг и информацию, право на получение которой закреплено в законах Украины.
Страховщики или другие финансовые учреждения до заключения с клиентом договора о предоставлении страховой или финансовой услуги дополнительно должны предоставить следующую информацию:
1) описание услуги с указанием её стоимости; 2) условия предоставления дополнительных услуг и их стоимость; 3) порядок уплаты налогов и сборов за счет физического лица в результате получения услуги; 4) правовые последствия и порядок осуществления расчетов с физическим лицом в результате досрочного прекращения предоставления финансовой услуги; 5) механизм защиты прав потребителей и порядок урегулирования спорных вопросов, возникающих в процессе предоставления финансовой услуги; 6) реквизиты органа, осуществляющего государственное регулирование рынков финансовых услуг (адрес, номер телефона и т.д.), а также реквизиты органов по вопросам защиты прав потребителей; 7) размер вознаграждения финансового учреждения в случае, когда она предлагает финансовые услуги, предоставляемые другими финансовыми учреждениями.
Информация, предоставляемая клиенту, должна обеспечивать правильное понимание сути страховой или финансовой услуги без навязывания ее приобретения.
Финансовое учреждение при предоставлении информации клиенту обязано соблюдать требования законодательства о защите прав потребителей.
Статьей 121 Закона предусмотрено, что финансовые учреждения должны раскрывать:
1) финансовую и консолидированную финансовую отчетность, составляется и подается в соответствии с законодательством; 2) отчет о корпоративном управлении (для акционерных обществ) подается акционерам финансового учреждения, а также Нацкомфинуслуг; 3) отчетные данные (иные, чем финансовая и консолидированная финансовая отчетность), которые составляются и подаются в соответствии с требованиями законов по вопросам регулирования рынков финансовых услуг.
Учитывая вышеизложенное, для получения информации о деятельности страховщика или финансового учреждения необходимо обращаться непосредственно в компанию, а в случае ее отказа — в Нацкомфинуслуг или в суд.
В случае нарушения законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению финансовых услуг, Нацкомфинуслуг применяет меры воздействия в соответствии с законом.
Вся пресса за 22 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|