Коммерсантъ онлайн,
7 августа 2016 г.
Авиационные эксперты предостерегают от беспилотных автомобилей
996 просмотров
По мнению экспертов по авиационной безопасности, развитие беспилотных автомобилей должно быть более медленным и постепенным, а многие элементы автоматизации движения еще требуют усовершенствования.
Внедрение автопилота в самолетах заняло десятилетия, что позволило в достаточной степени протестировать его внести в систему необходимые усовершенствования. Кроме того, несмотря на то, что полет самолета в основном происходит в режиме автопилота, экипаж получается серьезную подготовку в отличие от водителей, садящихся в беспилотные автомобили.
Как сообщает газета The Wall Street Journal, эксперты по авиационной безопасности предупреждают о необходимости осторожности при развитии беспилотных автомобилей, о том, что развивать их нужно медленно и постепенно, а водители должны осознавать ограниченность возможностей автопилота. Напомним, что в мае произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием автомобиля Tesla S, ехавшего в режиме автопилота, после чего активизировались дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей. Тогда автомобиль Tesla S, находившийся в режиме автопилота, врезался в фуру, которая поворачивала на перекрестке. По данным Tesla, ни автопилот, ни водитель не заметили белую часть фуры на ярко освещенном небе и поэтому не успели затормозить. «Мы должны усовершенствовать систему предупреждения столкновений, прежде чем автомобили станут беспилотными»,— заявил бывший глава американского Национального совета по безопасности на транспорте Марк Розенкер. По словам господина Розенкера, есть еще нюансы в технологии беспилотной езды, которые требуют усовершенствования.
Как заявил Шон Прухницки, бывший пилот, преподающий авиационную безопасность в университете Огайо: «Нелепо, если мы дадим такое сложное транспортное средство человеку, не прошедшему никакой подготовки». По его мнению, ошибочно думать, что «широкая общественность может просто запрыгнуть в автомобиль и понять, какие ограничения у него есть». Первые автопилоты появились на самолетах во время Первой мировой войны, но первый трансатлантический перелет на самолете, управляющемся автопилотом, был совершен только в 1947 году. За это время различные элементы, составляющие систему автопилота, были многократно протестированы и улучшены. По мнению авиационных экспертов, основной урок, который дает история авиации, состоит в том, что снижение рисков требует значительного времени. Кроме того, несмотря на высокий уровень автоматизации управления самолетом, члены экипажа проходят серьезную подготовку, а для повышения в безопасности в кабине во время полета должно находиться не менее двух пилотов.
По мнению Мартина Чарка, пилота Airbus A380 и президента Международной федерации ассоциаций линейных пилотов, для автомобилей нужны очень сложные системы автоматизации, способные распознать перестроение на другую полосу и другие опасные маневры. Также он считает важным, чтобы беспилотный автомобиль был в состоянии уступить дорогу там, где это предусмотрено правилами, и соблюдать скоростной режим. В Tesla после аварии отказались отключать функцию автопилота в своих автомобилях, но пообещали расширить информирование клиентов о том, как работает автопилот. Компания рекомендует водителям не упускать контроль за дорогой во время езды в режиме автопилота и держать руки на руле на случай, если человеку будет необходимо взять управление автомобилем на себя.
В целом же многие эксперты считают, что распространение беспилотных автомобилей значительно уменьшит число ДТП на дорогах, так как причиной многих аварий становится человеческий фактор. По оценке консалтинговой компании Ptolemus, общее число ДТП благодаря беспилотным автомобилям может снизиться на 30%.
Яна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
Вся пресса за 7 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
zakon.kz, 1 августа 2025 г.
Что должны знать казахстанцы о комиссиях страховых агентов при оформлении займа

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Землетрясение у побережья Камчатки: ущерб, последствия и риски для страховой отрасли

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Зеленые технологии и риски для коммерческой недвижимости: вызовы для страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Страховой рынок смягчается, но системные риски усиливаются

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Insurance Europe поддержала пересмотр Solvency II: как новые нормы повлияют на инвестиции страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Страховой сектор стал драйвером рекордного роста DIFC в Дубае

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
LCP призывает актуариев пересмотреть модели: новые риски требуют новых допущений

|
31 июля 2025 г.

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
В мире признают, что полис ОСАГО является убыточным, но он необходим для «культуры» страхования, – ГСО

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|