mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes, 26 сентября 2016 г.

Страхование 2.0: повторят ли крупные страховщики путь Kodak и Nokia?
2047 просмотров

Страховая индустрия — одна из старейших в мире. Первые свидетельства об элементарных формах страхования встречаются еще в законах вавилонского царя Хаммурапи, правившего в XVII веке до н.э. Закон предполагал коллективное разделение убытков когда на торговый караван, например, нападали разбойники. Или, скажем, пираты внедряли свои схемы страхования, опиравшиеся на взаимопомощь и напоминавшие сегодняшнюю модель p2p-кредитования онлайн. Сегодняшние страховые компании — влиятельнейшие игроки, управляющие более чем 20% всех мировых активов.

В США страховщики ежегодно собирают €1,152 млрд. страховых премий, в Европе — €1,169 млрд. Но несмотря на размах отрасли, она остается одной из самых консервативных и нетехнологичных.

История знает множество примеров, когда компаниям на крупных рынках не удавалось уловить изменения на рынке и сохранить свое место. У многих на слуху история Kodak, превратившейся из крупнейшего продавца фототехники в компанию «в хвосте», после революции цифровой фотографии. Все помнят и путь Nokia: в 2007 году компания занимала более 50% мирового рынка телефонов, а сегодня даже не входит в десятку лидеров. Более свежий пример — агония Yahoo, которая упустила все важные для интернет-отрасли тренды и была продана американскому сотовому оператору Verizon по цене в 10 раз ниже той, что была предложена в переговорах с Microsoft в 2005 году. С проникновением новых технологий в финансовую отрасль, видимо, свои истории падений могут появиться и в страховой индустрии.

Почему у стартапов есть шанс потеснить старых игроков? Во-первых, в страховании высокие издержки на маркетинг, продажи и дистрибуцию финансовых продуктов. В одной Германии 250 000 страховых брокеров в 2014 году получили от страховых компаний более €15,8 млрд. комиссий за услуги (это 8,7% от общего размера собранных страховых премий). Более того, по ряду продуктов стоимость привлечения клиента может превышать 20% от цены полиса. Это притом, что прибыль страховых компаний в среднем составляет около 10% от размера собранных страховых премий.

Конечно, такие «накрутки» не устраивают потребителей. Во-вторых, страховая индустрия в целом известна отвратительным уровнем обслуживания — клиенты недовольны и готовы переключаться на альтернативные продукты. В-третьих, вся отрасль фактически существует в оффлайне и избегает перехода на цифровые технологии, а без них в новую эру никуда.

Неэффективность страхового рынка можно объяснить и тем, что страховые компании предпочитают не проводить изменения внутри, а экстенсивно расти за счет поглощений. Согласно опросу E&Y в 2015 году, 66% страховых компаний ставят M&A-сделки на место основного драйвера роста бизнеса, для 43% из них M&A — главный приоритет. Компаний, выбравших внутренние изменения в качестве главного фокуса, вообще ненашлось.

Какие инновации пока не замечают страховые гиганты? Один из растущих сегментов — услуги «цифровых брокеров». В среднем на одного жителя Германии, например, приходится 5-6 страховых полисов. У мужчин в распоряжении, кстати, еще больше страховых договоров — они часто еще и следят за страховками своих родных. Для покупки каждого полиса нужно выбрать одно из предложений от более 500 страховых компаний, просчитать наиболее подходящий тариф, подписать множество документов, отправить. А еще желательно не пропустить дату, когда срок дейтсвия полиса закончится. На все это уходят силы и время. Сегодня появляется множество мобильных страховых брокеров, которые снимают данную головную боль. Пользователь может сравнивать страховые продукты, покупать их или отказываться от них через приложение, контракт подписывается на дисплее смартфона. Приложение автоматически обновляет полис, консультацию можно получить не выходя из дома. Выгода для пользователя понятна. Для страховщиков, помимо удобства, есть еще один плюс — такие приложения способны собирать и дополнительно использовать огромное количество данных о своих пользователях, а значит, к запросу каждого можно подойти индивидуально.

Другой перспективный сегмент — сервисы «краудсорсинга» в страховании. Представим ситуацию: Петя, Коля и Вася — очень хорошие друзья, а еще профессиональные водители с большим безаварийным стажем. Они хотят быть застрахованными, но не хотят переплачивать. P2P-платформы, вроде американской Lemonade или немецкой FriendSurance, позволяют решить эту проблему — с помощью страховок, которыми можно делиться совместно с друзьями и знакомыми. Пользователи платформы получают возможность нести коллективную ответственность в рамках определенных групп, а если риск не реализуется, они получают назад часть ранее заплаченной страховой премии. То есть Lemonade и FriendSurance распределяют и страховые риски, и взносы, и премии. В отличии от таких Р2Р-платформ, как Kabbage или Lending Club ( именно из-за регуляторных рисков капитализация Lending Club упало за год почти на 70%), P2P стартапы в страховании подвержены меньшим регуляторным рискам. Например,перестраховщик Lemonade — компания Berkshire Hathaway, принадлежащая Уорену Баффету. У FriendSurance более 60 страховщиков-партнеров. Lemonade объявила о раунде финансирования от страховой фирмы XL Innovate, а FriendSurance привлекла $15 млн долл от нескольких венчурных фондов с громкими именами.

Есть большой запрос на экспресс-страховки с более «умным» расчетом тарифов. Скажем, некоторые водители владеют сразу несколькими автомобилями и катаются на каждом из них редко. У многих семей — несколько автомобилей, которые выезжают по очереди, опять же, некоторые авто долго стоят в гараже. В обоих случаях владелец авто мог бы выгадать, если бы мог застраховать автомобиль только на момент поездки. Именно это предложили стартапы Cuvva и Kasko. Пользователь устанавливает приложение, которое отслеживает пройденный авто путь, оплата производится за каждый пройденный километр (on-demand страхование). «Быстрая» страховка — когда любой человек может сесть за руль авто, купив меньше чем за час полис через приложение, — общий для всей страховой отрасли тренд. Например, американская компания Troy предлагает клиентам через мобильное приложение застраховать любую вещь.

Изобретатели новых бизнес-моделей для страховой отрасли активно смотрят на развитие экономики «совместного потребления» — компания Slice Labs предлагает страховые полисы водителям Uber или Lyft, свои страховые продукты есть у Airbnb. Экономика «совместного потребления» уже поменяла рынок пассажирских перевозок (рост рынков такси и каршэринга), рынкок труда (активное развитие различных проектных и временных работ), на ее пути — многие другие отрасли. Во всех этих сегментах могут рождаться новые цифровые страховые продукты.

Главное преимущество стартапов в страховании в том, что они креативнее подходят к оценке рисков, по-новому формируют панели данных. Крупные страховые фирмы до сих пор мало задумываются о том, как много информации о себе оставляет современный городской житель в интернете, как много о нем могут рассказать его девайсы. Анализ всех этих данных предоставляет огромную ценность для более эфективной оценки рисков, и для новых компаний это становится конкуретным преимуществом.

Вскоре мы будем чистить зубы, а страховая компания сможет использовать эти данные для того, чтобы рассчитать возможные затраты на посещение стоматолога.

Впрочем, и среди страховщиков-гигантов есть компании, которые держат руку на пульсе и уже работают со стартапами, чтобы сохранить лидерство. Berkshire Hathaway, Allianz, AXA и AIG начали активно инвестировать в венчурные фонды и напрямую в компании. Однако страховщикам тяжело конкурировать с венчурными инвесторами, особенно за лучшие проекты, где размер инвестиций от желающих инвестировать зачастую больше размера планируемого раунда. Не менее активны на венчурном рынке и перестраховочные компании, которым стартапы позволяют получить прямой доступ к клиентам. Так, MunichRe инвестировала в акселератор Plug&Play; Swiss Re — в собственный акселератор, Hannover Re — в венчурный фонд Finleap. Это топ-3 игроков на мировом рынке перестрахования.

Артем НИКУЛЬШИН, аналитик венчурного фонда Inventure Partners

Записала Елена КРАУЗОВА.


  Вся пресса за 26 сентября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности