mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Sputnik Казахстан, 1 апреля 2018 г.

Почему Казахстану необходим знак высокой пожарной безопасности
752 просмотра

Бизнесмен Нурлан Смагулов выступил на днях с целым рядом инициатив, касающихся обеспечения безопасности посетителей торгово-развлекательных центров в Казахстане. Мнения об этих предложениях уже разделились: от обвинений владельца MEGA в популизме и желании пропиарить свои моллы на «горячей» теме, до безоглядной поддержки его идей.

Революционных предложений со стороны Смагулова лично я насчитала три.

Первое — владельцы ТРЦ должны заключить меморандумы с ДЧС, в которых дают письменное согласие на проверки их зданий со стороны этого ведомства неограниченное количество раз в течение года (сейчас — не больше раза) и без предупреждения (сейчас пожарные должны предупреждать о своих визитах загодя, что дает возможность хозяевам моллов худо-бедно создать видимость соблюдения правил безопасности в ТРЦ).

Второе — ТРЦ должны в обязательном порядке застраховать свою гражданско-правовую ответственность перед посетителями. И третье — при нацпалате «Атамекен» следует создать общественный совет с участием заинтересованных госорганов, который будет исследовать ТРЦ на предмет безопасности самостоятельно. Без явки в них с людьми в форме. Возможно инкогнито, под видом простых посетителей. А результаты таких исследований потом будут ложиться в основу решения — кому на двери вешать знак «Высокая безопасность», информирующий посетителей, что в этом здании сделано все возможное, чтобы исключить повторение трагедии в Кемерово, а кому не вешать.

Мнения, повторяюсь, разделились: кто-то уже успел обвинить Нурлана Эркебулановича в излишнем популизме и в рекламе своих «Мег», кто-то уже готов стать рупором этих идей.

Пойдем по пунктам — проверки со стороны уполномоченных органов без конца и без края мы уже проходили. Если кто забыл, они закончились введением моратория на проверки президентом Казахстана. Поэтому такая мера хороша только в первые полгода после ее введения, когда память о трагедии в Кемерово еще жива, и проверяющие движимы только желанием исключить повторение подобного в Казахстане. Как показывает практика, потом это желание может смениться желаниями более приземленными — и поэтому за первые полгода таких проверок необходимо, чтобы ЧС-ники сформировали что-то вроде системы управления рисками.

Система управления рисками действует в налоговой и таможенной сферах, суть ее — вычислить добросовестных и недобросовестных плательщиков, первых отправить в «зеленый» коридор — и забыть об их существовании в том смысле, что не приходить к ним с проверками вообще до тех пор, пока они исправно и вовремя все платят и сдают отчеты.

Вторых отправить в «красный» коридор — и проверять их до тех пор, пока либо не возникнут основания для возбуждения административного либо уголовного производства, либо пока они все недочеты не исправят. Кто сказал, что в вопросах пожарной безопасности не может быть «зеленого» и «красного» коридоров? Другое дело, что эту систему рисков формировать госорганы должны под надзором и при участии того же НПП «Атамекен» — это для них же, пожарных, лучше, потому что обязательно найдется недовольный тем, что он попал в «красный» коридор. Вот пусть он о причинах такого попадания у нацпалаты и справляется, прежде чем заявлять об очередном беспределе…

Второе: обязательное страхование гражданско-правовой ответственности — инструмент очень хороший даже не в силу того, что будет чем расплатиться с пострадавшими, а в силу того, что он может предполагать систему стимулирования бизнеса к повышению уровня безопасности в добровольном порядке.

Тут система должна срабатывать так: устраняешь недостаток — вызываешь страхового агента — фиксируешь устранение недостатка — меньше платишь по страховке. Но это в идеале, на практике же у нас страховые схемы достаточно неповоротливы в том смысле, что если заключил договор на год, то легче в госорганах пройти очередную проверку, чем изменить его условия.

Поэтому тут, возможно, бизнесу надо садиться за один стол со страховщиками — и договариваться о каких-то принципиально новых условиях такого вида страхования, которые устроят и тех, и других. Иначе все выйдет, как со страхованием туроператоров: по маленькому тарифу не хотели работать страховщики, по большому не мог жить бизнес, а без страховки этого бизнеса быть не может — и государству пришлось в пожарном порядке вмешиваться в этот спор хозяйствующих, в общем-то, субъектов, и разруливать патовую ситуацию.
Третье — знак «Высокая степень безопасности» или как он еще будет называться, это идея хорошая. Даже если она Нурлану Эркебулановичу продиктована исключительно стремлением стать первым обладателем такого знака в Казахстане, в чем его еще, не сомневаюсь, обвинят конкуренты.

Даже если это так, я его прекрасно понимаю: вкладываться в безопасность тогда, когда другие на ней экономят и получают за счет этой экономии финансовую прибыль на твоем фоне — это не только обидно, это просто накладно, в конце концов. И тут надо не о пиаре рассуждать, а думать над тем, как мы все — бизнес и потребители — собираемся дальше жить: надеясь на «авось» или пусть пошагово, пусть черепашьими шагами, но делая все возможное для того, чтобы обеспечить безопасность в местах повышенной посещаемости.

Вопрос ведь касается не только ТРЦ, но и аэропортов, и вокзалов, и больниц, и высотных жилых зданий, наконец. А по большому счету — этот вопрос касается всех нас.


  Вся пресса за 1 апреля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Огневое страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности