mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


RB.ru, 30 декабря 2019 г.

InsurTech-2019: итоги и прогнозы на 2020 год
1603 просмотра

Международные инвестиции в InsurTech растут практически в геометрической прогрессии. Они уже превысили $4,4 млрд и могут достичь $6 млрд. Это почти в два раза превышает итоги 2018 года. Денис Гаврилов, директор по развитию бизнеса в страховании ИТ-компании КРОК, рассказывает, в какие технологии и компании инвесторы вкладывают такие существенные суммы, что происходит в России и чего ждать от 2020 года.

Мировая практика

По данным Willis Towers Watson, в 2019 году 239 иншуртех-компаний и проектов привлекли инвестиции в общей сумме на $4,36 млрд (около 310 млрд рублей). Лидирующим целевым рынком для привлечения инвестиций в иншуртех-проекты остаются США (с долей чуть менее 50%), за ними следует Великобритания (около 10%). Наиболее активно растут инвестиции в Китай (с 0% до порядка 10% в 2019 году).

Самой крупной стала инвестиция в размере $500 млн в раунде E в иншуртех-компанию Clover Health. Она специализируется на оказании помощи в рамках государственной программы медицинского страхования Medicare в США для лиц старше 65 лет. Основная цель компании — анализ данных и профилактический уход для улучшения медицинского страхования пожилых людей.

Другая нашумевшая и достаточно известная американская страховая компания Lemonade привлекла $300 млн в раунде D (в компанию вложено уже $480 млн). Lemonade специализируется на страховании владельцев и арендаторов недвижимости и работает только онлайн. Пользователь может через сайт застраховать дом и там же заявить об ущербе. Компенсация при этом приходит автоматически.

$350 млн в раунде E+ получила одна из самых многообещающих страховых компаний в США — Root Insurance. Она специализируется на автостраховании, учитывающем стиль вождения с использованием мобильной телематики.

Ключевые тренды мирового иншуртех-рынка

Мировой рынок иншуртеха развивается очень энергично. Стартапы разрабатывают ИТ-решения, которые затрагивают все цепочки создания стоимости страхового бизнеса. Наиболее активно развиваются такие области, как:

искусственный интеллект и машинное обучение — для более эффективной сегментации клиентов;
антифрод-решения — для минимизации мошенничества в сфере страхования, которое составляет в среднем 10-15% в структуре страховых выплат;
технологии для оценки и предотвращения киберрисков;
видеоаналитика и телематика — для оптимизации страховых тарифов с учетом поведенческих характеристик клиентов так, чтобы предлагать лучшим более выгодные условия. Так, в конце 2018 года SoftBank инвестировал в компанию Cambridge Mobile Telematics $500 млн;
платформатизация — для закрытия отдельных блоков страхового функционала. Платформы способны помочь в оптимизации многих бизнес-процессов — от дистрибуции и взаимодействия с клиентами до выпуска полисов и урегулирования убытков.

Как это касается российского клиента? Многие технологии, изначально запущенные на зарубежных рынках, со временем приходят и в Россию. И тому уже немало примеров. Это дает российским клиентам возможность использовать уже успешные «обкатанные» продукты при условии их локализации в нашей стране.

Особенности российского InsurTech

Спектр иншуртех-проектов на рынке России не очень широк. Более того — различные российские решения и проекты, позиционирующие себя как иншуртех, на самом деле, ими не являются. Это не значит, что они не несут ценности для клиентов (и страховщиков), но это не специфично-страховые решения — то есть не специально созданные для страхового рынка, но которые нашли применение в этой отрасли. Это, например, чат-боты, голосовые роботы, технологии распознавания речи и документов, приложения для осуществления мобильного осмотра.

Большинство иншуртех-проектов, которые мы привозим из-за границы, работают на собственных мощностях или облаках. А наше законодательство предусматривает хранение персональных данных в России. Поэтому для успешного «приземления» зарубежных иншуртех-компаний необходимо обеспечивать их локальной технологической, финансовой и юридической инфраструктурой, а также предоставлять ресурсы для поддержки и организовывать продажи.

Отдельным фактором, тормозящим привлечение ряда иншуртех-технологий в Россию, является, к сожалению, страновой. Не всем компаниям интересен российский рынок, а часть из них не готовы работать из-за санкций.

Запуски новых проектов в России

В России 2019 год запомнился запуском двух знаковых иншуртех-проектов: «Манго Страхование» и Mafin. Первая компания привлекла 2 млрд рублей от акционеров «Альфа-Групп», во вторую планируется вложить $50 млн (около 3,1 млрд рублей) в течение пяти лет.

Компания «Манго Страхование» позиционирует себя как аналог американского Lemonade и стала, по сути, первой иншуртех-компанией на российском рынке, получившей собственную страховую лицензию для ведения бизнеса. Компания начала со страхования квартир, предлагая продукты как для собственников, так и для арендаторов, и обещает, что заявить о страховом событии можно через чат, социальные сети или по электронной почте. При этом в компании заявляют, что уровень их страховых выплат будет выше, чем у остальных страховщиков. В планах проекта расширять спектр страховых услуг.

Mafin, проект группы «Абсолют», стала первой компанией на рынке автострахования за последние несколько лет, которая заявила о цели запустить взаимодействие с клиентами от продажи до урегулирования страховых событий — полностью онлайн.

Это должно способствовать реализации достаточно амбициозных планов — 100 тысяч клиентов в течение пяти лет. Mafin заявляет, что для тарификации используется анализ больших данных на основе нейросетей и алгоритмов машинного обучения, чтобы предоставить лучшим клиентам скидку в 10-20%.

Из числа интересных иншуртех-проектов, стартовавших в 2019 году, можно также отметить компанию OVAL. Она специализируется на создании продуктов с моментальными выплатами в партнерстве с существующими страховщиками. Пока компания запустила страхование от задержки рейса, но планирует выпустить на рынок и другие продукты, в том числе в сфере автострахования. В случае задержки компания сама уведомляет клиентов о возможности получить выплату по СМС. В 2018 аналогичный сервис для путешествующих запустила компания Insurion.

Как это касается российского клиента? Появление таких проектов, во-первых, дает возможность получить ключевые страховые услуги полностью онлайн, а, во-вторых, драйвит лидеров рынка переходить на цифру. Это позволит клиентам наслаждаться новыми удобными сервисами, которые можно будет получать, не выходя из дома или автомобиля и уж точно без поездки в офисы страховых компаний.

Классические страховые компании и иншуртех

Если говорить о классических страховых компаниях, буквально на днях «АльфаСтрахование» запустила страхование КАСКО с возможностью включения и выключения страхового покрытия, а в ближайшее время обещает сделать аналогичное решение для страхования путешествующих. Такие продукты дают возможность более гибкого использования страховой защиты. Именно тогда, когда она нужна.

Также стоит выделить запуск «Ренессанс Страхованием» WhatsApp-канала для заявления о страховых событиях. Компания стала первым страховщиком на рынке, получившим бизнес-аккаунт в мессенджере и запустившим такой сервис для своих клиентов.

Что ждать от 2020 года?

Следующий год обещает быть достаточно противоречивым. У страховой отрасли есть барьеры, которые мешают ей планомерно развиваться: сокращение населения, падение доходов. С одной стороны, рынок страхования ожидает крайне незначительный рост либо стагнация. С другой стороны, отсутствие роста подталкивает компании усиленно искать пути для оптимизации структуры своих расходов, а также пути для роста доходов. В этом способны помочь иншуртех-проекты, которые, скорее всего, будут нацелены именно на решение описанных выше задач.

Подавляющее большинство инновационных технологий обладает комбо-эффектом. С одной стороны, они позволяют снизить операционные расходы, с другой — повысить уровень сервиса и удовлетворенность клиентов. Текущая рыночная ситуация будет подталкивать компании искать, внедрять и пилотировать самые разные иншуртех-решения. А это значит, что уже в 2020 году мы увидим новые продукты и сервисы, которые будут предлагать нам страховые компании.

Денис ГАВРИЛОВ, Директор по развитию бизнеса в страховании в КРОК


  Вся пресса за 30 декабря 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности