mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Свободная пресса, ИД, Москва, 23 сентября 2023 г.

Каспий: Британия в ярости из-за того, что не может понять, какой груз перевозится из Ирана в Россию
240 просмотров

Специалисты старейшего в мире страхового синдиката Lloyd’s, с пропиской с Лондоне, отмечают, что последнее время Каспийское море стало более загадочным регионом, чем Бермудский треугольник. Насчет Бермуд все понятно — ореол таинственности вокруг курорта создан медийно, интрига для туристов, а вот с Каспием сложнее. Сухогрузы и танкеры там исчезают пачками, а потом вновь появляются на самых неожиданных маршрутах.

Британские страховщики Lloyd’s, без позволения которых даже чайки над морем не гадят, с грустью наблюдают за интенсивным транспортным движением в акватории Каспия. Естественно, их интересуют прежде всего морские грузоперевозки между Россией и Ираном. Наблюдать они могут, так как современные суда оснащены автоматической идентификационной системой (АИС). Система позволяет отслеживать перемещения кораблей, или делать многозначительные выводы, когда команды судов АИС по разным причинам глушат.

Так вот, за три месяца летней навигации, по информации Lloyd’s, только торговые корабли под российским флагом (не считая иранских) более 600 раз отключали АИС в Каспийском море. Сама цифра говорит о том, что объемы таинственных перевозок, которые осуществляют российские и иранские суда, просто огромны. Но что, куда и откуда перевозится — понять невозможно. Нередки случаи, когда вместо реального положения судна транслируется поддельная геометка, указывающая на иной маршрут, или порт.

Заметим, могущество Lloyd’s таково, что, например, пресловутая «зерновая сделка» не может состояться, пока синдикат не застрахует корабли, курсирующие по «безопасному коридору» в Черном море. Но то Черное море — оно включено в систему океанских перевозок, правила для которой писались англосаксами, строго в собственных интересах.

Каспийское же море с мировым океаном не сообщается и является внутренним для России, Ирана и еще тройки постсоветских стран — Азербайджана, Туркмении и Казахстана. Поэтому на данный момент Каспий является единственным свободным от западного надзора морем. В дальнейшем это позволит переключить на него значительную долю морских перевозок, невзирая на закрытость водоема.

И вот почему. Известно, что англичане и американцы неохотно уходят из гостей, даже если хозяева их настойчиво просят. От контроля над Суэцким каналом в Египте Великобритания отказалась только в 1956 году, под угрозой большой войны с СССР и странами Варшавского договора. Правда, контроль над Гибралтаром англичане сохраняют по сей день.

США, в свою очередь, формально не контролируют Панамский канал с 2000 года, но фактически он остается под протекторатом Соединенных Штатов. Сорванная американцами попытка построить второй канал между Атлантическим и Тихим океанами, через территорию Никарагуа, говорит сама за себя.

Собственно, Северный морской путь (СМП), который Россия намерена в ближайшие годы обустроить (портовая инфраструктура по берегам Ледовитого океана, ремонтные базы, ледоколы сопровождения и пр.) и активно эксплуатировать, имеет аналогичную «ахиллесову пяту» — Берингов пролив. Это слабое звено на маршруте, из-за чего СМП не вполне свободен от надзора и недружественного вмешательства в свободный торговый оборот со стороны США. Берег Аляски принадлежит Соединенным Штатам, сам пролив достаточно узкий, 82 километра, захотят американцы напакостить — напакостят.

В целом СМП выгоден для морской торговли, так как из азиатских портов в Европу соотношение получается — примерно 7300−7600 километров через Ледовитый океан и 10600−11200 километров через Суэцкий канал. Но Южный морской путь в азиатские страны (ЮМП), который в будущем может пройти через Каспийское море и земли Ирана, еще короче. А главное — совершенно независим от контроля со стороны Великобритании и США.

Пока потенциал южного торгового коридора Россия-Иран-Индия-Китай реализуется через спешную модернизацию железных дорог Ирана, в основном на участке Решт-Астара, что позволяет доставлять грузы до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. В дальнейшем железная дорога должна быть проложена до иранского порта Чахбехар, на берегу Индийского океана. Однако венцом творения стал бы, конечно, судоходный канал от Каспийского моря до Персидского залива.

Проект этого мегасооружения — 700 километров в самом коротком варианте, существует уже полтора века, а в начале 2000-х годов просчитывался экспертами с российской и иранской стороны. Тогда строительство было отложено на неопределенное далеко из-за сложности рельефа местности и высокой стоимости — 35 миллиардов долларов.

Видимо, в то время еще не пришло понимание, как важен будет морской путь, недосягаемый для разных «мировых жандармов» и «политических гегемонов». Судя по косвенным данным Lloyd’s об интенсивности движения на Каспии, вопрос строительства канала из России в Индийский океан вновь становится актуальным.

Сергей ПЛОТНИКОВ


  Вся пресса за 23 сентября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности