Эксперты Allianz: новые технологии и тенденции среди покупателей меняют привычный порядок использования автомобиля
Связь и новые автомобильные технологии радикально изменяют привычный порядок использования личного транспорта. Забота об окружающей среде и социальная ответственность становятся важными факторами при выборе автомобиля. Исследование «Allianz Risk Pulse» о будущем личного транспорта.
Согласно новому исследованию «Allianz Risk Pulse», эксперты сходятся во мнении о том, что новые технологии вносят радикальные изменения в автомобилестроение и улучшают безопасность на дорогах. Свобода потребителей ведёт к новым бизнес-моделям в области мобильности. Личный транспорт теряет свою привлекательность из-за растущих цен, загруженности магистралей и значительно более низкого интереса к автомобилям по сравнению с предыдущим поколением.
«При покупке личного автомобиля всё чаще учитывается экологический аспект и социальная ответственность», – говорит Клем Бут, член Правления Allianz SE.
Городское население делится машинами и всё чаще предпочитает автомобилю велосипед или общественный транспорт. В городах набирают популярность покупки через Интернет и доставка товаров на дом. В Великобритании зарегистрировано снижение потребности в поездках по магазинам (согласно исследованию National Travel Survey в 2011 году), в то время как в Европе молодёжь менее заинтересована в получении водительских прав (опрос IFMO, 2011).
Эксперты по мобильности Allianz – профессиональные страховщики личного и корпоративного транспорта, специалисты по урегулированию убытков, консультациям, маркет-менеджменту и другим видам бизнеса – соглашаются с ростом этих тенденций в США и Европе, а также с тем, что они вскоре появятся в Азии, Африке и Латинской Америке. На данный момент в Азии и Южной Америке наблюдается бум продаж автомобилей, но и эти регионы через некоторое время столкнутся с экономическим и социальным давлением, говорят авторы «Allianz Risk Pulse». Столица Индонезии Джакарта, для примера, – растущий город с населением в более, чем 20 миллионов человек, – крупнейший город в регионе. Борьба с пробками на дорогах привела к мерам, запрещающим перевозить в автомобиле менее двух человек.
«В то время как в Азии наблюдается рост продаж автомобилей, а в Северной Америке стабильность, в Европе данный сегмент со времён финансового кризиса постоянно сокращается», – говорит главный эксперт по экономике Allianz SE Михаэль Хайзе.
Изменению привычного порядка использования личного транспорта в Европе и Северной Америке послужили рост цен на бензин, опустевшие кошельки, а также забота об окружающей среде и более свободный доступ к альтернативам.
Автомобильная промышленность, в том числе производители и страховщики, в настоящее время главным образом занимаются применением технологических инноваций, которые сделают вождение проще и безопаснее. К этим разработкам относятся системы помощи водителю, телематика, «чёрные ящики» и обязательная в Европейском Союзе с 2015 года система электронного вызова e-call.
Авторы «Allianz Risk Pulse» считают, что часто самые простые решения, предложенные новыми технологиями, становятся наиболее целесообразными. «С помощью большего числа смартфонов стало намного проще делиться местом в личном транспорте. Мобильные устройства позволяют находить ближайшие машины со свободными местами».
Комментирует Дмитрий Соколов, начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами ОАО СК «Альянс»: «Россияне, к сожалению, мало заботятся об окружающей среде и вопрос цены бензина беспокоит далеко не всех. В стране падают продажи дешевых маломощных транспортных средств и растут продажи более мощных дорогих автомобилей. Но мы в СК «Альянс» поддерживаем защиту окружающей среды и предоставляем дополнительные скидки владельцам экологичных автомобилей. Например, электрокаров. Также мы активно развиваем проекты по телематике».