28-29 марта 2011 года город Стамбул стал местом проведения Международной Конференции Страховых Посредников (IIMC 2011)
В конференции приняли участие представители 16-ти страховых рынков Европейского Союза, бывших стран СНГ и Ближнего Востока.
Конференция была организованна компанией Media XPRIMM (Румыния) в сотрудничестве с Istanbul Underwriting Center (Турция).
IIMC 2011 – перекинут бизнес-мост над Босфором
Стамбул - это город-сказка, необычайно популярный в силу своего географического положения. Уникальность состоит в том, что, Мраморное море омывает его с юга, а Черное море - с севера. Западная часть города расположена в Европе, а восток города находится в Азии. Ватерлиния, которая делит Стамбул на две части, это - Босфор, единственный вариант, позволяющий попасть из Эгейского и Средиземного морей в Стамбул и Босфор.
Стамбул - это наиболее близкий к Европе азиатский город и наиболее близкий к Азии европейский город. Особую значимость придает то, что он всегда являлся портовым городом, через который тысячелетиями проходили важные торговые пути.
В связи с этим организаторы выбрали место профедения конференции именно в Стамбуле, на стыке европейского и азиатского страховых рынков.
Цель, которой задались организаторы, состояла в том, чтобы конференция IIMC 2011 позволила собрать руководителей страховых и перестраховочных компаний, брокерских и посреднических фирм, представителей ассоциаций и органов финансового надзора, из Австрии, Белоруссии, Болгарии, Хорватии, Дубая, Германии, Греции, Ливана, Казахстана, Македонии, Мальты, Великобритании, Румынии, России, Сирии и Турции.
Тема первого дня конференции - «Кризис – это настоящий стрес-тест»
В рамках данной темы участники сосредоточились на обсуждении маштаба и влияния мирового финансового кризиса на развитие страхового рынка.
Доктор Фуат Ердал, Профессор Стамбульского Технического Университета, заметил, что в отличие от других финансовых рынков (например, банковского) динамика развития страхового рынка, по-прежнему, не до конца изучена по отношению к циклам развития экономики в целом.
Используя статистические данные и математические методы анализа страхового рынка, профессор Фуат Ердал представил участникам конференции основные выводы проведенных аналитических работ:
– существует тесная связь между экономическим ростом и страхованием;
– как правило, данная связь является двухсторонней;
– общее экономическое состояние рынка в большей мере влияет на совокупный объем страховых премий сегмента non-life;
– рост страховых премий происходит непропорционально по отношению к экономическому росту, если в среднем экономический рост составил 1%, то доход от страхования будет от 1,5% до 2,5%; если, средний рост страховых премий составит 1%, то экономический рост равняется 0,25%;
По мнению Фуат Ердала, с практической точки зрения, если в последующий период времени пойдет восстановление экономики, то страховой рынок зарегистрирует положительные результаты, т.о. можно ожидать существенного роста в области страхования.
Теоретические выводы данного исследования были подтверждены Виолетой Чиурел, Президента AXA Life Insurance (Румыния). По ее словам, страховой рынок стабилизируется благодаря хорошо продуманной стратегии развития и долгосрочной инвестиционной политике страховых компаний.
Второй день: IMD2 – на пути к однородной конкуретной среде Единого Рынка
Для европейских страховых брокеров, 2010 год ассоциирован, помимо кризиса, еще и с началом европейского подхода к ректификации законодательства, что может сильно повлиять на будущее развитие посреднической страховой деятельности.
«В 2002 году государства – члены ЕС начали работу над Директивой о страховом посредничестве (IMD2). Цель директивы - регулирование продаж инвестиционных продуктов, создание более прозрачной бизнес-среды, равные условия конкуренции, достижение потребительского доверия на едином рынке ЕС», – сообщил Майк МкАтеер, Директор Центра Финансовых Вложений, член правления FSA, член Консультативной группы Комитета Европейских банковских инспекторов/контролеров (CEBS).
«В настоящее время, мы находимся на этапе обсуждения данной директивы. Существует ряд предложений и мнений, пока еще не знаем, в какой форме предстанет Директива о страховом посредничестве(IMD2). Предполагаем, что директива будет утверждена приблизительно через 4-5 лет», – добавил Диетер Псчеидл, член Австрийской Ассоциации Страховщиков, а также представитель ЕС.
Турция – эмоциональный рынок .....
Любая страховая компания заинтересована в работе на турецком рынке. Одним из условий успеха является понимание рынка брокерских услуг в этой стране, а также способ воздействия на клиента. Турецкий народ «эмоциональный» покупатель и предпочитает иметь прямую связь с продавцом, так как зачастую связь основана на дружбе.
По словам Менексе Укароглу, Генерального директора IUC, количество подписанных полисов осталось без изменения, за исключением страхования от несчастного случая и полиса по страхованию здоровья, где благодаря работе банков, страховщики собрали несколько процентов.
«Турецкий рынок отличается от других европейских рынков по той причине, что страховые агенты представляют интересы страховщиков, в то время как брокеры – интересы клиентов. Но те и другие (агенты и брокеры) работают на удовлетворение требований и ожиданий со стороны клиента, прилагая все усилия, чтобы разнообразить гамму предложенных услуг и продуктов, что возможно посредством сотрудничества одновременно с несколькими страховыми компаниями», – добавила Менексе Укароглу.
Румыния и Греция – «в бушующих водах» кризиса
«В 2010 году объем страхового рынка равнялся 758 млн. евро, другими словами, на уровне 2009 года, количество брокеров уменьшилось. Но несмотря на это совокупный объем брокерских страховых сборов составил 38%, по сравнению с 2008 годом (30%) – до начала кризиса», – сообщил в своем выступлении Богдан Андриеску, Президент UNSICAR.
«В Греции брокеры занимают особое место в области страхования. Их миссия – поиск решений для развития местного и международного рынков, поиск новых клиентов. Я думаю, что рынок Греции заинтересует брокеров из других стран», – сообщил Георге Каравиас, Президент HIBA.
«Кризис, в той или иной мере повлиял на развитие региональных рынков, что нельзя сказать о рынке Турции. Чтобы выжить в нынешних условиях, очень важно знать требования рынка, понять механизм его развития, и выявить для себя эффективную стратегию работы на нём. Именно по этому принципу и работает компания CERTASIG на турецком рынке, которая понимая важность этого события, стала партнером в организации данной конференции», – в заключение добавил Джеймс Гриндлей, CEO CERTASIG.
Подробнее: http://xprimm.tv/iimc2011,2.html