«Allianz Арена» засияет новыми цветами к финалу Лиги Чемпионов
«Allianz Арена» будет официально передана УЕФА 12 мая, ровно за неделю до финала Лиги Чемпионов. Освещение стадиона впервые будет выполнено чередующимися зелёными и синими секциями вместо обычного однотонного красного, синего или белого.
Мюнхенский стадион прославился внешним освещением, приобретающим красный, синий или белый цвет в зависимости от играющей команды. Специально для финала Лиги Чемпионов в субботу 19 мая на стадионе впервые в его истории появится так называемый «пояс» из синих и зелёных секций посередине фасада.
Грядущий матч станет для «Allianz Арены» крупнейшим по посещаемости после полуфинала чемпионата мира 2006 года. По правилам «чистого стадиона» арену официально передадут УЕФА 12 мая, ровно за неделю до матча мюнхенской «Баварии» и лондонского «Челси».
Стадион «Allianz Арена» получил известность благодаря особым световым «подушкам» на фасаде. Освещение меняет цвет в зависимости от играющей на поле команды: красный для «Баварии Мюнхен», синий для «Мюнхен 1860» и белый – для матчей сборной Германии. Фасад стадиона оборудован 1056 иллюминированными панелями с красными, синими и прозрачными линзами. Для создания клетчатой сине-зелёной расцветки линзы будут покрыты цветной пластиковой плёнкой. Стадион впервые будет освещён подобным образом, что станет особым подарком для болельщиков.
«Allianz Арена известна во всём мире своим уникальным освещением и потрясающей атмосферой. Сине-зелёная расцветка появится на стадионе впервые и станет отличным подарком к финалу Лиги Чемпионов. Мы с нетерпением ждём матча и желаем всем болельщикам из Лондона, Мюнхена и всего мира незабываемых впечатлений», – говорит глава Департамента маркет-менеджмента Allianz SE Джо Гросс. Главный офис компании Allianz, один из крупнейших в мире поставщиков финансовых и страховых услуг, находится в Мюнхене.
Компания сыграла ключевую роль в оригинальной разработке фасада и системы освещения. Корпоративная исследовательская лаборатория AZT (Центр Технологий Allianz) провела все испытания пожарной безопасности стадиона. Строительство арены длилось три года. Со дня открытия 31 мая 2005 года стадион принял 15 миллионов болельщиков и более 300 матчей, включая открытие и полуфинал чемпионата мира 2006 года. Каждый значимый матч посещают в среднем 66 тысяч зрителей.
Основные сведения о системе освещения «Allianz Арены»:
Площадь фасада и крыши составляет 66.500 кв.м., включая 2.760 воздухоопорных панелей.
Фасад покрывают 1.056 (из 2.760 в общей сложности) иллюминированных панелей, приобретающих красный, синий, белый, а теперь ещё и зелёный цвета.
В системе используются 4.250 независимых источников света.
Освещаемая площадь составляет 25.500 кв.м.
В каждой панели установлены 4 идентичные лампы (попарно между двумя линзами). Смена цветов производится посредством красных, синих и прозрачных линз в каждой секции.
Зелёный цвет создаётся за счёт покрытия линз зелёной пластиковой плёнкой.
Длина проводов, используемых в системе освещения фасада, достигает 100 км.
Брендинг Allianz внутри и снаружи арены включает:
Логотип «Allianz Arena» на северной и южной сторонах фасада:
12 белых и синих иллюминированных букв, каждая весом от 250 до 500 кг.
Состав: сталь, жесть, алюминий, прозрачный пластик.
Крупнейший в Европе ЖК-экран (100.000 независимых светодиодов).
Внутри стадиона:
Логотипы на ЖК и ТВ панелях вокруг поля.
Логотипы на верхнем ряду.
Логотипы «Allianz Arena» на входах на секторы.
Логотипы «Allianz Arena» на секторах, пресс-ложе и VIP-ложе.
Подробная информация об участии Allianz в футболе на football-for-life.com.