Горящий танкер, перевозивший 2 млн баррелей сырой нефти, был перестрахован в Казахстане
Произошедшие 3 сентября 2020 года сильный взрыв в машинном отделении супертанкера класса VLCC под названием New Diamond и последующий за ним пожар могли стать одной из самых крупных экологических катастроф за последние десятилетия, если хотя бы часть нефти попала в океан.
К счастью, пожар ограничился машинным отделением и не распространился дальше.
Напомним, горящий танкер перевозил почти 2 млн баррелей сырой нефти из порта Мина-Аль-Ахмади в Кувейте в индийский порт Парадип, где в индийской государственной нефтяной корпорации есть нефтеперерабатывающий завод. В целях безопасности возле места операции власти Шри-Ланки развернули оборудование для предотвращения загрязнения, а также держали пустой танкер, на который в случае необходимости можно было бы перекачать груз New Diamond.
7 сентября представители ВМФ Шри-Ланки сообщили о ликвидации пожара на танкере, однако из-за ветра возникло несколько новых очагов. Утром 9 сентября все же удалось потушить пожар. В течение почти целой недели в тушении принимали участие четыре буксира, три корабля ВМС Шри-Ланки и шесть индийских кораблей, в результате чего удалось избежать разлива груза New Diamond и предотвратить катастрофичные последствия.
«Мы уже получили уведомление о наступлении страхового случая, но это нестрашно. Самое страшное – это если бы произошел разлив нефти, ведь тогда могли пострадать морские обитатели и вся фауна в регионе. Танкер восстановить можно, но негативное воздействие на фауну никакие деньги не компенсируют», – прокомментировал исполнительный директор АО «СК «Евразия» Шакир Иминов.