Еще несколько лет назад российские компании пользовались услугой по страхованию грузов по случаю, в основном при ввозе товаров и оборудования из-за границы. А по российским дорогам грузы шли в сопровождении дедушки-сторожа с берданкой, а то и вообще полагаясь на русский авось. Но начиная с 2001 г объемы страхования грузов стабильно увеличиваются.
Комсомольская правда,
10 октября 2006 г.
Страховка защитит груз в дороге 1788 просмотров
По свидетельству специалистов, чаще всего теряются и портятся в пути мобильные телефоны, оргтехника и продукты
Еще несколько лет назад российские компании пользовались этой услугой по случаю, в основном крупные компании, импортировавшие товары и оборудование из-за границы. А по российским дорогам грузы шли, как во времена оные, в сопровождении дедушки-сторожа с берданкой, а то и вообще полагаясь на русский авось. Но начиная с 2001 года объемы страхования грузов стабильно увеличиваются. Причем все больше эта услуга стала востребованной именно частными предпринимателями, предприятиями малого и среднего бизнеса. Оно и понятно: кража, потеря или порча груза в дороге малоприятна для любой компании. Но если крупный бизнес эту ситуацию переживет, то для "малышей" подобная неприятность порой чревата разорением. Владельцы не стремятся к страхованию грузов, поскольку считают это ненужным в связи с низкой долей либо полным отсутствием убыточности по перевозкам, считают страховщики. Такой подход, скорее всего, обусловлен практическим опытом. Но жизнь, к сожалению, часто подбрасывает неприятные сюрпризы. Тарифы снижаются По оценкам специалистов, ситуация на рынке страхования грузов в настоящий момент весьма привлекательна для клиентов. Тарифы снижаются, страховые компании предлагают все большее количество дополнительных услуг, обеспечивающих безопасность перевозок. Все это позволяет страховщикам рассчитывать на то, что уже в ближайшем будущем количество незастрахованных грузов, особенно во внутрироссийском сообщении, уменьшится. А на вопрос: какие же перевозки в России самые рискованные? - практически во всех страховых компаниях, которые мы обзвонили, ответили одинаково - это автоперевозки. Высокая аварийность на российских дорогах, неохраняемые стоянки в пути следования, проверки на постах, которые нередко заканчиваются поборами, - все это угрожает сохранности груза. На втором месте - железнодорожный транспорт. Тут, казалось бы, и вагон вскрыть не так-то просто, на станциях сейчас и охрана, и видеокамеры. Но случись неприятность - у железнодорожников иногда практически невозможно добиться получения коммерческого акта. А самым безопасным считается авиационный транспорт. Потому что и территория аэропортов охраняется, груз сдается с рук на руки, да и в пути он находится недолго. Поэтому тарифы на страхование авиаперевозок ниже. Уровень утраченных по различным причинам грузов, по оценкам специалистов, составляет в целом 0,3 - 0,5% от общего объема грузопотока. На железнодорожном транспорте - 0,5%, на автомобильном - 0,3%, из них 70% приходится на хищения, остальные 30% - на аварии и крушения. А еще степень риска зависит от вида груза. Наиболее рискованно возить сегодня по России мобильные телефоны, бытовую и оргтехнику, алкоголь, шоколад, конфеты и табак, утверждают специалисты. Заметьте: это как раз те самые товары, которыми в основном и торгуют малые и средние предприятия. Полис полису рознь Застраховать груз может любой, кто имеет к нему отношение: отправитель, получатель или перевозчик. А большинство страховых компаний готовы предложить сервис на уровне мировых стандартов. Кстати, за границей наиболее развито страхование "с ответственностью за все риски". Такой договор позволит клиенту "выйти сухим из воды" и покрыть финансовые убытки в случае утраты, повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедших практически по любой причине. Однако нужно знать, что такой полис и самый дорогой. Но можно выбрать и другой вариант страховки - "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" или "с ответственностью за частную аварию". Тут стоит внимательно изучать условия договора и руководствоваться характером груза. Например, для перевозки компьютеров такой страховки может быть недостаточно, а для офисной бумаги - вполне. Кстати, если говорить о наиболее оптимальной форме защиты груза, то страховщики отмечают преимущества так называемого генерального договора, который обеспечит защиту не конкретному грузу на конкретный рейс, а всему объему грузоперевозок компании на определенный срок.
Максим БРУСНЕВ
Вся пресса за 10 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Страховые компании не фиксировали случаи заболевания россиян скарлатиной в Таиланде

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
Ущерб от климатических явлений во Франции в 2024 г стоил страховщикам в 5 млрд евро - AFP

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
|
РИА Самара, 26 марта 2025 г.
Россиянам могут урезать услуги по ДМС из-за рекордной медицинской инфляции

|
|
ПРАЙМ, 26 марта 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» наладила с ФНС информационный обмен данными

|
|
РБК (RBC.ru), 26 марта 2025 г.
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 марта 2025 г.
Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
США будут содействовать снижению стоимости страхования морских перевозок

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Пиотровский предложил создать федеральный фонд страхования музейных экспонатов

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Рост общих сборов по страхованию имущества физлиц в 2024 году в РФ составил 7,6%, выплаты увеличились на 65%

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|