Растущие риски невозврата кредитов стали причиной спора между банком и страховой компанией. 7 декабря в Федеральной службе страхового надзора пройдет специальное совещание, на котором будет обсуждаться конфликт между "РОСНО" и "Уралтрансбанком". Ассоциация региональных банков направила обращение к руководству ФССН, где говорится, что "РОСНО" с апреля 2006 г. не предоставляют банку возмещение.
Время новостей,
5 декабря 2006 г.
Не поделили риски 1504 просмотра
РОСНО аукнулись потребительские кредиты
Растущие риски невозврата кредитов стали причиной спора между банком и страховой компанией. На 7 декабря запланировано специальное совещание в Федеральной службе страхового надзора, на котором будет обсуждаться конфликт между РОСНО и Уралтрансбанком. Вчера Ассоциация региональных банков направила обращение к руководству ФССН, где говорится, что страховщики с апреля 2006 года не предоставляют банку возмещение. Страховщики отмечают, что в России не хватает компаний, готовых взять на себя такие риски. Причина в том, что их сложно рассчитать, ведь в России нет даже единой базы заемщиков. По прогнозам специалистов, сложившаяся ситуация может привести к росту тарифов на подобные страховые услуги. О споре между РОСНО и Уралтрансбанком о выплате возмещений по невозвратам потребительских кредитов сообщил журналистам глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев. Он сказал, что в обсуждении ситуации в четверг примут участие представители страховщиков и банка, ФССН, Минфина и Общественной палаты. В письме Ассоциации региональных банков говорится, что банкиры пытаются обратить внимание "Росстрахнадзора" на положение, сложившееся в сфере страхования банками финансовых рисков при предоставлении потребительских кредитов. Как утверждают банкиры, начиная с апреля 2006 года РОСНО не выполняет свои обязанности по генеральному соглашению, заключенному между ее уральской дирекцией и Уралтрансбанком. Ни по одному из страховых случаев банк за этот период не получил ни страхового возмещения, ни мотивированного отказа в его выплате. По результатам обращений банкиров "Росстрахнадзор" направил в адрес страховщика предписание. Однако этого оказалось недостаточно для разрешения конфликта. Уралтрансбанк, как следует из его обращения в ассоциацию, считает, что РОСНО ведет себя недобросовестно в отношении не только своих клиентов, но и акционеров, утаивая реальную картину происходящего и представляя недостоверную информацию. "Подобное поведение негативно влияет на деловую репутацию страхового сообщества России", -- говорится в пресс-релизе ассоциации. Получить комментарии в РОСНО вчера не удалось. Представители других компаний понимают, что страхование в этой области является наиболее рискованным, и вряд ли будут осуждать коллег из РОСНО. По словам директора департамента по работе с банками и лизинговыми организациями компании "Ренессанс Страхование" Александра Кананадзе, страхование риска невозврата потребительских кредитов, а также риска инвестиций в строительство -- один из самых востребованных продуктов. "Наша компания не занимается защитой финансовых рисков, так как, на наш взгляд, эти риски не совсем страховые, они ближе к кредитному анализу, -- отмечает он. -- Оценка таких рисков -- это дело банков, а не страховщиков. Такие риски сложно рассчитать и невозможно разместить на западном перестраховочном рынке". По мнению г-на Кананадзе, все дело в том, что в России в отличие от Запада отсутствует единая база данных заемщиков, бюро кредитных историй, кредитных рейтингов. "Поэтому мы в этом вопросе придерживаемся консервативной и наиболее надежной для остальных наших клиентов позиции, -- говорит он. -- Пока мы можем предложить только страхование риска потери прибыли наряду со страхованием имущества, так как в этом виде страхования есть понятная методика оценки риска". Так же думают многие иностранные страховые компании, работающие в России. Так, "дочка" чешского банка Home Credit сотрудничает с Чешской страховой компанией. Однако "последняя не страхует банковские риски, нашим клиентам она предлагает только страхование жизни и трудоспособности", сообщили "Времени новостей" в пресс-службе банка. Леонид Меламед, прежний глава РОСНО, в начале 2006 года заявил о том, что компания сворачивает программу страхования потребительских кредитов. По его словам, встроенные в программу методы подсчета рисков сработали недостаточно хорошо. Убытки компании от страховых выплат из-за невозврата кредитов стремительно росли и достигли миллионов долларов. Основной причиной таких невозвратов оказалось мошенничество. По статистике РОСНО, наибольшее количество случаев мошенничества приходится на российские регионы, 21% -- на Москву и Московскую область. Начальник департамента розничного бизнеса Русского банка развития Татьяна Лозовская считает, что страховые компании скорее всего не откажутся от работы в этом секторе, поскольку здесь слишком велик потенциал роста. "Но если объем невозвратов и количество случаев мошенничества будут расти, то страховщики могут повысить тариф на данную услугу", -- полагает она. Зачастую страхование в рамках программ потребительского кредитования банка осуществляет аффилированная страховая компания. В этом случае страховщик, устанавливая тариф, может прогнозировать уровень дефолтности, так как знаком с технологией работы банка по потребительскому кредитованию, в том числе и с процессом оценки заемщика, объясняет г-жа Лозовская. Если же страховщик -- независимая по отношению к банку компания, заключившая с ним типовой договор о сотрудничестве в рамках потребительского кредитования, то при определении тарифа он либо должен быть уверен в качестве проверки банком заемщиков, либо дополнительно применять собственные механизмы оценки заемщика и условий кредитного продукта банка. Николай КОЧЕЛЯГИН
Вся пресса за 5 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|