Практически все ведущие страховщики провели с основными партнерами-туроператорами переговоры относительно условий предоставления финансовых гарантий. Более того, туроператоры уже заполнили соответствующие заявления-опросники и знают свои тарифы. Тем не менее, пока ни один оператор страховую гарантию не получил - страховщики ждут правил предоставления фингарантий и типовой договор.
RATA-news,
29 марта 2007 г.
Страховщики ждут, банкиры удивляют 1793 просмотра
Практически все ведущие страховые компании провели с основными партнерами-туроператорами переговоры относительно условий предоставления финансовых гарантий. Более того, туроператоры уже заполнили соответствующие заявления-опросники и знают свои тарифы за обеспечения фингарантий. Тем не менее, пока ни один оператор страховую гарантию не получил - страховщики ждут правил предоставления фингарантий и соответствующий типовой договор. Это стало ясно в результате общения корреспондента RATA-news со страховыми компаниями в рамках прошедших в Москве туристических выставок. Напомним, типовые правила страхования гражданской ответственности туроператоров и соответствующий договор разрабатывает рабочая группа Всероссийского союза страховщиков. Предполагалось, что в начале этой недели документы будут представлены в Росстрахнадзор и после согласования переданы в Ростуризм. Однако, как сообщила RATA-news член рабочей группы, начальник Управления комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова, пакет документов еще дорабатывается и, возможно, будет представлен для согласования сегодня-завтра. В принципе, у многих страховщиков есть собственный продукт по страхованию гражданской ответственности, и в рамках действующего законодательства они вполне могли бы пустить его в дело, не дожидаясь типовых правил. Однако не торопятся. По некоторым сведениям, между Росстрахнадзором, Всероссийским союзом страховщиков и Ростуризмом существует договоренность о том, что при рассмотрении документов на внесение туроператора в Единый федеральный реестр будет приниматься во внимание только типовой договор по предоставлению финансовой гарантии. Это понятно: Ростуризму удобнее работать с типовым документом, это не требует подробного изучения каждой бумаги и ускоряет проверку. Да и туроператоры, заключая типовой договор, получают своеобразную гарантию того, что документы не будут отвергнуты чиновниками. С другой стороны, всех беспокоит, справится ли Ростуризм с валом документов, который практически неизбежен в связи с приближением 1 июня - момента вступления в силу новой редакции закона "Об основах туристской деятельности". И вал этот тем вероятнее, чем дольше затягивается подготовка всеми ожидаемых правил и договора. Напомним, что, согласно новому закону, решение о внесении туроператора в реестр или отказе во внесении Ростуризм должен принять не позднее, чем через пять дней с момента поступления пакета документов от турфирмы. Вместе с тем, в процедуре оформления финансовых гарантий, равно как и в формулировках нового закона, очень много неясностей, которые требуют разъяснений и комментариев. Это подтверждается и количеством соответствующих вопросов, со всех концов страны приходящих в редакцию газеты RATA-news, и той огромной аудиторией, которую собрала конференция по фингарантиям, организованная информационной службой "БАНКО" в рамках MITT-2007. На конференции выступили глава Правовой комиссии РСТ и генеральный директор юридической компании "Персона Грата" Георгий Мохов, начальник управления компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова и вице-президент "Промсвязьбанка" Василий Усенко. Георгий Мохов выразил мнение, что введение финансовых гарантий должно дисциплинировать агентский рынок. Если раньше 80% турагентов продавали туры без договоров, то теперь им придется все оформлять, поскольку без документов ни о каком возмещении убытков речь идти не может. Более того, не исключено, что каждый туроператор будет заставлять своего агента заключать с туристом договор, разработанный именно этой компаний. И оператора можно понять: по новому закону вся ответственность по проданному туру лежит на нем, поэтому поставщики турпродукта постараются, если так можно выразиться, максимально минимизировать свои риски. Кстати, коллективный спор по поводу того, что может и что не может являться поводом для возмещения убытков туристу и в каком объеме, вывел на идею применения Франкфуртской таблицы. Об этом читайте следующий материал в номере. Елена Скуратова рассказала о критериях, по которым страховщики будут предоставлять финансовые гарантии. Это, прежде всего, срок работы компании на рынке, в том числе в качестве туроператора, квалификация руководящего состава, деловая репутация фирмы, годовой объем реализации услуг, опыт взаимодействия со страховой компанией, в том числе по другим видам страхования. Имеет значение даже сфера туроператорской деятельности, поскольку чем выше средняя стоимость тура - тем выше будет тариф за предоставление страховой гарантии. Размер страховой премии за обеспечение гарантии, по словам г-жи Скуратовой, варьируется от 0,5% до 10%, но в среднем будет практиковаться тариф 2-2,5%. Интересно, что, отвечая на несколько провокационный вопрос, кому из туроператоров компания "Ренессанс Страхование" назначила бы тариф 0,5%, Елена Скуратова, не растерявшись, навскидку назвала фирмы "Тез тур", "ПУТЕШЕСТВУЙ!", "Санрайз тур", "Южный крест". Говоря о страховых случаях, подлежащих компенсации, г-жа Скуратова отметила, что конкретного перечня в законе нет, так что каждая страховая компания будет решать этот вопрос индивидуально. Со временем более четко это поможет определить судебная практика. Отдельно Елена Скуратова остановилась на статье 17.6 нового закона, в которой говорится, что "Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу и (или) иному заказчику по договору страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора". Г-жа Скуратова подчеркнула, что "умысел страхователя (туроператора) мы покрывать будем, а умысел выгодоприобретателя (туриста) - нет". Выступление на конференции вице-президента "Промсвязьбанка" Василия Усенко, с одной стороны, было весьма познавательным, а с другой - вызвало недоумение. Судя по ответам на некоторые вопросы, г-н Усенко не очень вник в текст закона. А его рассказ об условиях, по которым банк готов предоставлять туроператорам фингарантии, наверняка убедил аудиторию, что к услугам банкиров по этому поводу лучше не обращаться. Определяющим для принятия решения фактором, конечно, будет финансовое состояние компании. Решение банк обещает принять в течение 7 дней. Тарифы предполагаются от 2% до 7%. Но помимо этого банк потребует обеспечения суммы фингарантий. "Фингарантии - продукт кредитный", - подчеркнул г-н Усенко. В качестве обеспечения банк попросит либо залог движимого и недвижимого имущества, либо покупку векселя, либо 100-процентное депонирование суммы гарантий. Но и это еще не все. Туроператору будет рекомендовано проводить расчетно-кассовое обслуживание именно в этом банке. Такие условия вызвали в зале резонный вопрос - а интересно ли вообще банку связываться с финансовыми гарантиями? "Конечно, - ответил г-н Усенко. - Ведь уплата вознаграждения по гарантии - наш прямой комиссионный доход". Василий Усенко также отметил, что банкирам еще предстоит решить проблему неопределенного круга бенефициаров. Ведь банковская гарантия обычно выдается конкретному бенефициару, и в этом смысле закон о туризме противоречит действующему законодательству. "Видимо, должен появиться соответствующий нормативный документ, - сказал г-н Усенко. - Мы намерены обсудить этот вопрос с Ростуризмом".
Ирина ТЮРИНА
Вся пресса за 29 марта 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|