Старший юрист ООО "Тихоокеанская юридическая компания" Илья Каиндин: "Практика показывает, что российские судовладельцы часто заключают договор страхования, надеясь, что страховой случай никогда не наступит: страховка оформляется по требованию банка, который выдает кредит, по настоянию партнеров или контрагентов".
Золотой рог, Владивосток,
19 июня 2007 г.
Надежная страховка для судовладельца 1520 просмотров
При выборе страховщика стоит обратить внимание на его деловую репутацию
Многие судовладельцы, заключив договор страхования, чувствуют себя спокойно и рассуждают так: "Если с нашим судном или грузом что-то случится, страховая компания полностью компенсирует убытки". К сожалению, на практике получить возмещение по договору морского страхования бывает не так просто. Своим опытом в решении подобных вопросов с ДДГ "ЗР" поделился старший юрист ООО "Тихоокеанская юридическая компания" Илья КАИНДИН: - Практика показывает, что российские судовладельцы часто заключают договор страхования, надеясь, что страховой случай никогда не наступит: страховка оформляется по требованию банка, который выдает кредит, по настоянию партнеров или контрагентов. Обычно судовладелец, не задумываясь, подписывает типовой договор в той редакции, которая предложена страховой компанией, а когда наступает страховой случай, выясняется, что в договоре есть "подводные камни", которые зачастую работают не в пользу клиента. Судовладелец обращается к страховой компании с требованием о скорейшей компенсации ущерба, но компания не торопится с выплатой.
- С чем может быть связана такая задержка? - Действующее законодательство позволяет включать в договор страхования механизмы, которые позволяют страховой компании отсрочить выплаты. К примеру, в договоре может быть указано, что страховая компания может выплатить компенсацию только после вынесения решения судебными органами. Теоретически это позволяет страховой компании использовать для задержки выплаты любое судебное разбирательство, каким-то образом связанное со страховым случаем. Второй вариант: страховая компания может отсрочить принятие решения о страховой выплате до получения дополнительных гарантий, например от перестраховочных компаний. Если страховой случай наступил по вине третьих лиц, страховая компания может предложить клиенту такой вариант: она компенсирует часть ущерба, а оставшуюся сумму клиент получает непосредственно от причинителя вреда. Такой подход противоречит смыслу законодательства о страховании, но бывают случаи, когда судовладелец, оказавшись после страхового случая в тяжелом материальном положении, соглашается на получение меньшей суммы, чем положено ему по закону. Есть и другие способы отсрочить выплату компенсации, но хочу подчеркнуть, что большинство проблем можно избежать при грамотном подходе к заключению договора.
- Какие важные моменты должны быть отражены в договоре морского страхования? - Прежде всего, это простой и понятный порядок действий при наступлении страхового случая и четкий перечень документов, которые судовладелец предоставляет в страховую компанию. Мы рекомендуем указать срок, в течение которого страховая компания обязана рассмотреть заявление клиента и принять решение о страховой выплате. Этот срок можно разделить на два этапа: 1) принятие решения о том, является ли произошедшее событие страховым случаем, составление страхового акта; 2) осуществление платежа в соответствии со страховым актом. Кроме того, в договоре нужно четко индивидуализировать объект страхования. Это особенно актуально при страховании груза или иного имущества, связанного с торговым мореплаванием. Особое внимание следует уделить арбитражной оговорке. Споры по договорам страхования вправе рассматривать как государственный арбитражный суд, так и специализированный третейский суд, например, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ. Выбор арбитража зависит от воли сторон. При заключении договора страховщик обязан ознакомить клиента со стандартными правилами страхования, действующими в этой компании. Мы рекомендуем страхователю получить на руки этот документ и убедиться в том, что предоставленная ему редакция правил является действующей.
- На что стоит обращать внимание при выборе страховой компании? - В первую очередь на деловую репутацию компании как в России, так и за рубежом. Желательно, чтобы она являлась участником известных и признанных ассоциаций, союзов или других объединений страховщиков. Большие преимущества дает сотрудничество с ведущими мировыми перестраховочными компаниями. Не лишним будет изучить список клиентов страховой компании, в том числе судовладельцев, которые уже получили страховое возмещение.
- Какие дополнительные рекомендации вы можете дать судовладельцам? - Важно учитывать, что страховая компания никогда не будет решать вопрос о компенсации ущерба до подачи судовладельцем официального письменного заявления. Перед выходом судна в море нужно убедиться в том, что капитан и члены экипажа знают, как вести себя при наступлении страхового случая. При формировании доказательной базы большое значение будет иметь информация, содержащаяся в акте о морском протесте, в судовом журнале, показаниях экипажа, т.е. в тех документах, которые составляются сразу после наступления страхового случая. Грамотное оформление этих документов ускоряет рассмотрение дела и выплату компенсации. При наступлении страхового случая мы рекомендуем судовладельцу производить все свои действия в официальном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нельзя ограничиваться только переговорами с ведущими менеджерами страховой компании, которых в дальнейшем могут заменить, уволить, либо их позиция не будет поддержана руководством компании. Наконец, если страховщик не выплачивает компенсацию в соответствии с условиями договора страхования, страхователь вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу страхового надзора или с исковым заявлением в суд. Сергей КУЗЬМИН
Вся пресса за 19 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|