Более 30 моделей автомобилей входят в страховую "группу риска", которые либо не принимаются на страхование, либо оцениваются по "заградительным" тарифам. Решению проблемы поможет не только снижение популярности моделей у угонщиков, но и специальные программы страховщиков, пишет издание.
Известия,
12 июля 2007 г.
Группа риска 1652 просмотра
Более 30 моделей автомобилей входят в страховую "группу риска", которые либо не принимаются на страхование, либо оцениваются по "заградительным" тарифам. Решению проблемы поможет не только снижение популярности моделей у угонщиков, но и специальные программы страховщиков.
За прошлый год в Москве было угнано более 8000 автомобилей. Наибольшей популярностью у угонщиков пользуются модели VW Passat и Golf, Audi 100 и А6, Toyota (RAV4, Avensis и Camry). Не уступают пальму первенства иномаркам и отечественные машины: ВАЗ-2112, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115. Лидеры по угонам практически полностью повторяют структуру популярности марок у автовладельцев: чем популярнее автомобиль, тем чаще его угоняют. Поэтому при покупке пользующейся спросом модели необходимо задуматься либо о ее сохранности (использовании противоугонных устройств, охраняемого гаража и т.д.), либо о гарантированной компенсации в случае угона, то есть об автостраховании. Страховые компании на основании собственного опыта и официальной информации определяют страховой тариф для конкретной марки машины, который затем составит основу стоимости полиса. Если автомобиль угоняется чаще, то у страховой компании есть два основных варианта действий: либо не принимать автомобиль на страхование, либо предложить тариф, который будет выше, чем по редко угоняемым автомобилям. Принимать автомобили на страхование страховщики отказываются крайне редко. В компании "Ингосстрах" только одна модель не принимается на страхование - Porcshe Cayenne - из-за высокого риска угона. В то же время список автомобилей "группы риска" в страховых компаниях может быть шире, так как оценивается не только общее количество угонов, но и доля угоняемых автомобилей от общего количества зарегистрированных моделей. Например, по данным начальника отдела страхования транспорта (каско) страховой компании "РК-гарант" Виктора Долбенева, к "группе риска" относятся автомобили, которые, по милицейской статистике и по статистике самой компании, наиболее часто угоняют: Audi А4, А6, А8, S4, S6, S8, RS6, VW Passat, Tоuareg, Toyota Camry, RAV4, Land Сruiser, Land Сruiser Prado, Honda HR-V, CR-V, Accord, Legend, Lexus RX, LX, GX, BMW Х5, 5-й, 6-й и 7-й серий, Mercedes-Benz ML, E-, S-, G-класса, Jeep Grand Cherokee, Infiniti FX 35/45, Bentley, Porsche Cayenne. Главным критерием для отнесения автомобиля к "группе риска" в страховой компании признают степень его угоняемости. При этом автомобили могут как входить в эту группу, так и уходить из нее. Например, Toyota Camry раньше практически не угоняли, а сейчас в связи с массовостью этой модели угоняют довольно часто. В то же время высокий страховой тариф, который может достигать 20-25% стоимости автомобиля, не выгоден ни страховщику (снижается спрос на данные услуги), ни тем более страхователю, которому очень не хочется отдавать еще четверть стоимости автомобиля за страховку. Часто среди автовладельцев подобные тарифы называют "заградительными", поскольку их основная функция заключается в скрытом отказе от страхования угоняемой модели. Страховщики не согласны с термином "заградительные тарифы". "Мы не преследуем цели сделать тарифы "заградительными", просто на некоторые автомобили высокие тарифы обусловлены условиями рынка и нашей собственной статистикой. Чтобы тарифы были достаточными для обеспечения надежной защиты, они могут быть завышенными с точки зрения клиента, но адекватными с точки зрения деятельности страховой компании и рынка в целом", - объясняет ситуацию начальник отдела центра страхования автотранспорта "РОСНО" Дмитрий Кузнецов. Что же делать тем, кто приобрел автомобиль, попадающий в "группу риска" по угону в страховом понимании? Несомненно, покупать полис каско необходимо, но нужно быть готовым к дополнительным требованиям со стороны страховой компании. Для того чтобы приблизить тариф по рисковым автомобилям к среднерыночному уровню, страховщик будет либо пытаться снизить риск за счет установки охранно-спутниковых систем или специальных программ, либо брать на себя обязательства в соответствии с рыночным тарифом за счет изменения страховых сумм. Так, в компании "РК-гарант" автомобили, относящиеся к "группе риска", принимаются на страхование при условии установки на них спутниковой охранно-поисковой системы типа "Техноблока", охранного комплекса "Спринг статический" или "Спринг динамический". В случае если автомобиль из "группы риска" не оснащен таким оборудованием, компания может взять его на страхование, но с ответственностью по риску "угон" 50% от страховой суммы. В страховой компании "РЕСО-Гарантия" при страховании автомобилей "группы риска" или дорогих автомобилей (стоимостью свыше 30 тыс. долларов) только от угона в обязательном порядке требуют установить охранно-поисковую систему (Starcom, AutoСonnex, "Автолокатор", "Цезарь-Сателлит", "Спринг"). В качестве специальной программы можно привести "Программу страхования BMW" компании "РОСНО". По этой программе во II квартале нынешнего года помимо сервиса премиум-уровня при страховании нового автомобиля BMW (кроме BMW 1-й серии) предусматривается установка противоугонной спутниковой системы "Цезарь-Сателлит" в подарок от BMW. В итоге автовладелец и страховщик приходят к разумному компромиссу: хочешь кататься на автомобиле "группы риска"? - прими дополнительные меры по защите. В противном случае "страховые ежи", в смысле "заградительные" тарифы, будут обеспечены!
Денис БРЫЗГАЛОВ
Вся пресса за 12 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 20 марта 2025 г.
Как действовать при ДТП: схема работы системы ОСАГО

|
|
Регионы России, 20 марта 2025 г.
Водители могут быть наказаны за несоблюдение закона об ОСАГО

|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 марта 2025 г.
На форуме «АгроКомплекс» в Башкирии обсудили агрострахование

|
|
РБК.Уфа, 20 марта 2025 г.
Аграриям Башкирии выплатили 144 млн страховки после ЧС в 2024 году

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 марта 2025 г.
Тренд на страховки

|
|
Молодой коммунар, Тула, 20 марта 2025 г.
В Туле настала пора страховки от ДТП с арендными самокатами

|
|
РИА Новости, 20 марта 2025 г.
Дагестан лидировал в РФ по доле высокоубыточных договоров ОСАГО в 2024 г - РСА

|
|
Интерфакс, 20 марта 2025 г.
Жители Тюменской области не страхуют дома и участки от паводка - замгубернатора

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Глобальный уровень слияний и поглощений в страховании достиг 16-летнего минимума в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Gallagher отмечает рост спроса и емкости на рынке страхования SCPR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
|
5 колесо, 20 марта 2025 г.
В России выросли цены на автозапчасти: на сколько они подорожали

|
|
Российская газета-Сибирь, 20 марта 2025 г.
Почему сибирские аграрии неохотно страхуют посевы и скот

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Запущена биржа параметрического покрытия на рынке перестрахования в Лондоне

|
|
Независимая газета, 20 марта 2025 г.
Дефицит кадров в страховании: что ждет рынок в 2025 году

|
|
AK&M, 20 марта 2025 г.
Консорциум Allianz и BlackRock приобретает немецкую Viridium за $3.8 млрд

|
 Остальные материалы за 20 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|