Президент компании "ING Страхование жизни" Ольга Руф-Фидлер: "ING в течение 8-10 лет планирует потратить на развитие бизнеса по страхованию жизни в России ?220-250 млн. Объем инвестиций, прежде всего, будет зависеть от успешности нашей компании".
Business&FM,
27 августа 2007 г.
"Потенциальных клиентов на рынке страхования жизни очень много, но к ним пока не нашли ключ" 2151 просмотр
ING планирует потратить на развитие страхования жизни в России до ?250 млн
На вопросы B&FM отвечает приглашенный редактор, президент компании "ING Страхование жизни" Ольга Руф-Фидлер. B&FM: ING пару месяцев назад получила лицензию на страхование жизни в России. Каковы первые результаты работы на рынке? Ольга Руф-Фидлер: Мы начали развитие компании с формирования сети финансовых консультантов и уже открыли офисы в Москве и Санкт-Петербурге. До конца года планируем открыть 10-12 офисов в крупнейших российских городах, а в следующем году- увеличить их число до 40. В будущем же количество наших финансовых консультантов должно достигнуть 3 тыс. против 50-60 человек, которые уже работают. На начальном этапе мы хотели бы занять примерно 10% отечественного рынка страхования жизни. По нашим прогнозам, он будет расти в среднем на 30% в год и в перспективе может достичь ?1,5 млрд.
B&FM: Какие регионы наиболее привлекательны для вас? ОРФ: При выборе регионов мы будем руководствоваться такими факторами, как объем населения, экономический рост и уровень дохода. Исходя из этого в настоящее время наиболее перспективными для нас являются города промышленных и нефтегазовых регионов, например, Сургут и Красноярск.
B&FM: Ранее объявлялось, что ING планирует потратить свыше ?200 млн. Это одна из самых крупных инвестиций в российский рынок страхования жизни из анонсированных прежде. Как вы собираетесь распределять эти средства? ОРФ: ING в течение восьми-десяти лет планирует потратить на развитие бизнеса по страхованию жизни в России ?220-250 млн. Объем инвестиций прежде всего будет зависеть от успешности нашей компании. В основном средства будут направлены на развитие главного канала продаж - сети финансовых консультантов.
B&FM: Входят ли в эту сумму инвестиции на маркетинговую кампанию? Ведь недавно страховая компания ING заявила, что планирует потратить на рекламу в России ?6,6 млн? ОРФ: Эти инвестиции предусмотрены стратегией развития страховщика. В рамках маркетинговой программы мы планируем прежде всего развивать сильный брэнд и в то же время продвигать идею страхования жизни в целом.
B&FM: ING работает в России уже 13 лет. За это время группа не смогла укрепить свой брэнд на отечественном рынке? ОРФ: ИНГ банк,который вышел на российский рынок в 1994 году, не работает в ритейле, поэтому не было необходимости предпринимать усилий по продвижению брэнда среди физических лиц.
B&FM: Кстати, про брэнд. Когда ING только планировала выход на отечественный страховой рынок, в "Ингосстрахе" опасались путаницы: ING созвучна с названием компаний, входящих в группу Ingo. Чем закончилась эта история? ОРФ: До конфликта дело не дошло. После заявления "Ингосстраха" мы тщательно проанализировали ситуацию, в частности с помощью внешних экспертов, и обнаружили, что причин для конфликта нет. Группа ING работает уже 150 лет и с 1994 года присутствует на российском рынке, соответственно, наш брэнд, состоящий из трех латинских букв и оранжевого льва, был зарегистрирован здесь 13 лет назад. И его ни с чем нельзя спутать.
B&FM: Помимо банка с 2002 года в России работает и пенсионный фонд ING. Не получится ли, что страховая компания ING будет конкурировать с ним внутри группы? ОРФ: Продукты по страхованию жизни и пенсионному страхованию действительно похожи. Однако наш пенсионный фонд специализируется на корпоративных клиентах, а страховщик - индивидуальных.
B&FM: Будете ли вы адаптировать глобальные продукты ING по страхованию жизни под российский менталитет? ОРФ: Во всем мире люди стремятся защитить свое будущее, поэтому продукты по страхованию жизни универсальны. С другой стороны, работая во всем мире, ING сравнивает различные континенты и смотрит, какие продукты наиболее популярны в разных странах и насколько схож там менталитет. Например, в Европе в материальном плане родители заботятся о детях, а в Азии, как и в России, другие традиции: дети заботятся о родителях в старости. Поэтому мы планируем создавать продукты, которые могли бы приобретать дети, чтобы обеспечить достойную старость своих родителей. Также, думаю, в России будут очень популярны накопительные продукты в пользу детей, как это было при Госстрахе. Например, на образование, свадьбу или квартиру. Мы будем развивать и такие продукты.
B&FM: Аналитики уже несколько лет подряд прогнозируют бум страхования жизни в России, которого мы до сих пор не дождались. Что мешает? ОРФ: Страхование жизни в России находится в зачаточном состоянии. Доля его проникновения относительно ВВП - 0,05%, что очень мало. Впрочем, это неудивительно. Экономическая стабильность, которая является основной предпосылкой для развития страхования жизни, наблюдается в стране только последние пять-шесть лет. Кроме того, в России прежде не было профессиональных консультантов, которые могли бы объяснить населению преимущества такого вида инвестиций. И, наконец, развитию этого рынка мешает отсутствие налоговых льгот. Недавно они были введены для добровольного пенсионного страхования, и мы ожидаем, что они также коснутся и долгосрочного страхования жизни. Введение таких льгот выгодно и государству, ведь оно не может обеспечить всем людям одинаковый уровень жизни в старости. А налоговые льготы стали бы стимулом к самостоятельному планированию своей старости. К тому же сборы по страхованию жизни - это длинные деньги, которые будут инвестироваться в экономику страны на 10-20 лет.
B&FM: Отсутствие налоговых льгот - единственная существенная причина, препятствующая развитию страхования жизни? ОРФ: Конечно, нет. Еще недоверие населения к финансовым институтам, порожденное различными кризисами в последние 10-15 лет. В случае с банками эта ситуация стала меняться в положительную сторону, но доверить деньги на долгий срок страховщикам россияне, видимо, еще не готовы.
B&FM: И как изменить эту ситуацию? ОРФ: Прежде всего необходимо повысить уровень информированности населения о страховании жизни. Мы намерены приложить максимум усилий для решения этой задачи, в частности за счет маркетинговой кампании. Например, в этом сегменте мы одна из первых компаний, кто дает рекламу на телевидении.
B&FM: За последнюю пару лет на отечественный рынок вышли почти все крупнейшие международные страховщики, среди которых и компании, специализирующиеся на страховании жизни. Насколько сложно иностранцам конкурировать за "жизнь" россиян? В чем ваши преимущества? ОРФ: О конкуренции речи пока не идет, ведь сейчас у нас одна задача - развить местный рынок и повысить информированность граждан, поэтому мы очень рады, если наши конкуренты тоже хорошо работают. В перспективе же россияне смогут сделать осознанный выбор страховых программ как отечественных, так и иностранных страховщиков. Выиграют же те компании, которые смогут предложить более высокий уровень сервиса и будут надежнее. При этом предпочтения граждан России не станут зависеть от "национальности" компании, это будет выбор, основанный на доверии к страховщику, на оценке соотношения качество- цена и разнообразия продуктов. Потенциальных клиентов на рынке очень много, но его участники пока еще не нашли к ним ключ.
B&FM: На что в первую очередь обращают внимание клиенты при выборе страховщика жизни? ОРФ: Страхователи хотят получить страховую защиту семейного дохода, ведь людям уже есть что терять. Поэтому первое, на что смотрят наши клиенты,- надежность и профессионализм.
B&FM: Каков портрет вашего клиента? ОРФ: Это 35-50-летний человек, у которого есть семья, в том числе, возможно, ребенок. Это не обязательно богатые, а скорее люди среднего достатка (около $2 тыс. в месяц на семью), которые знают цену деньгам.
Вся пресса за 27 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
Более 70% водителей оказывают другим помощь на дорогах
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 20 ноября 2024 г.
Тюменские таксисты проигнорировали новое правило работы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|