В начале октября кредитный комитет Госдумы одобрил проект поправок к закону об ОСАГО. Есть надежда, что в ближайшее время Дума рассмотрит его во втором чтении. При этом практически все поправки, по мнению депутатов и страховщиков, требуют серьезной проверки.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
5 ноября 2007 г.
Для ОСАГО приготовили поправки 1422 просмотра
В начале октября комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам единогласно одобрил давно ожидаемый правительственный проект о поправках к Закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Есть надежда, что в ближайшее время Дума рассмотрит этот проект во втором чтении. При этом практически все поправки, и по мнению депутатов, и по мнению страховщиков, требуют серьезной проверки.
Правительство предложило несколько существенных поправок к "автогражданке". Во-первых, планируется законодательно оформить процедуру разбирательства на месте ДТП без участия представителей ГИБДД в том случае, если в аварии участвует не более двух машин, а сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей. Водители сами будут оценивать ущерб, заполнять страховые бумаги и разъезжаться, не создавая лишних пробок. Во-вторых, будет включена схема "прямой ответственности" страховой компании перед автовладельцем. Невиновный участник аварии будет получать страховую компенсацию ущерба в своей компании, а не в той, в которой застрахован виновник ДТП. Это должно сократить время получения автовладельцем выплаты. Кроме того, правительство предлагает уменьшить минимальный срок страхования по ОСАГО с 6 до 3 месяцев. В связи с этим, например, председатель финансового комитета Госдумы Владислав Резник высказал опасение, что такая поправка может привести к удорожанию ОСАГО в целом: поскольку спрос на более дешевые полисы сроком на 3 месяца будет большим, страховщики начнут стремиться к сохранению своей прибыли. Наконец, правительство предложило заменить "обязанность" страховщиков проводить независимую экспертизу автомобилей лишь "правом" на это. В правительстве объяснили необходимость данной поправки тем, что страховщики сейчас и так заключают договоры только со "своими" станциями техобслуживания и экспертами. Поэтому, если дать компаниям возможность самим проводить экспертизу, это лишь облегчит процедуру и, в конечном счете, ускорит выплаты. Однако, по мнению Владислава Резника, на деле это может легализовать возможности страховщиков занижать сумму ущерба. "ЭВ" обсудила перспективы новых поправок с представителями петербургских страховых компаний.
По всем вопросам - в свою компанию А. Ковязин: В Германии, где ОСАГО работает свыше 40 лет, такой механизм компенсации ущерба не введен. Наши немецкие коллеги, по их же признанию, пока "не очень" доверяют друг другу. Неужели отечественный страховой бизнес, только недавно перешагнувший 15-летний рубеж, более прозрачен? А. Знаменский: Положительный момент поправок - это прямое урегулирование. При нем страховщик, продавший полис ОСАГО и желающий сохранить клиента, должен продемонстрировать качество оказания услуги на протяжении всего срока действия договора. При этом страховые компании, выполнявшие функции представителей других страховщиков в субъектах РФ, набрали определенный опыт в прямом урегулировании претензий и будут находиться в более выигрышном положении относительно других страховщиков. А. Кунакова: Сейчас при покупке полиса ОСАГО клиенту все равно, полис какой страховой компании ему продают: деньги будет получать не он, а потерпевший. При введении прямого урегулирования клиент будет выбирать страховую компанию, в которую ему самому придется ехать за выплатой, даже если он сам не виноват, а страховка виновника оформлена в другой страховой компании. Здесь уже человек будет выбирать из серьезных участников рынка, имеющих положительные отзывы от своих клиентов, а также необходимую инфраструктуру в городе, где он проживает. Таким образом, произойдет перераспределение клиентов между крупными игроками, мелкие страховые компании будут стремительно терять клиентов (просто не смогут качественно обслужить), что приведет к более высокой убыточности и закрытию страхования как ОСАГО в данных компаниях. А. Образцов: Получение выплаты в "своей" страховой компании весьма положительно скажется не только на уровне обслуживания клиентов, но и на развитии рынка в целом: клиенты будут выбирать более качественно работающие страховые компании. Кстати, в этом случае и оценка ущерба работниками страховой компании наверняка будет адекватной, иначе это негативно скажется на имидже страховщика.
Без ГИБДД и на глазок Алексей Ковязин: "Европейский протокол" вызывает еще бoльшие сомнения: неужели наши водители способны в столь стрессовой ситуации, как дорожно-транспортное происшествие, принять единое решение о причинах происшествия, правильно заполнить все необходимые документы и адекватно оценить размер ущерба? Должен заметить, что 2 эксперта (оба с многолетним опытом такой работы) редко по одному и тому же случаю оценивают ущерб одинаково. А. Знаменский: Введение европротокола можно назвать преждевременным. Упрощенный порядок оформления ДТП сделан в целом с благими намерениями, чтобы не создавать на дорогах пробок. Однако к такой схеме не готовы ни водители, ни страховщики. Участники ДТП в подавляющем большинстве случаев не могут адекватно оценить реальной ущерб от аварии. А по тем схемам, с которыми сейчас сталкиваются страховые компании в извещениях о ДТП, сложно определить виновника ДТП, тем более когда извещение будет единственным документом, подтверждающим факт аварии. А. Образцов: Негативные стороны у нововведений есть. Например, если вызов представителей страховщика или ГИБДД на место ДТП будет не обязателен, число случаев мошенничества значительно возрастет. Но плюсы, конечно, перевешивают. Что касается некоторых шероховатостей в предлагаемых нововведениях, они могут быть усовершенствованы в процессе окончательного принятия или даже силами самих страховых компаний. Так, оценку "укладываются" ли повреждения в 25 тысяч можно организовать с помощью аварийного комиссара, если страховая компания, оформившая полис, добровольно предоставляет такой сервис.
Будет ли подорожание? А. Знаменский: Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности могут вырасти на 20% через 1-1,5 года.
Где поправки бессильны А. Кунакова: Мы прогнозируем в связи с поправками увеличение убыточности. Просто больше денег придется выплачивать и держать бoльший штат для урегулирования убытков. Но все это - лишь некие "косметические" изменения. Принципиально то, что до сих пор не создана единая база водителей с их личными коэффициентами бонус-малус. Невозможно подсчитать тарифы без корректной информации. В настоящий момент любой водитель, у которого из-за его вины в ДТП повысился личный коэффициент (то есть должен применяться малус), имеет возможность прийти в другую страховую компанию, сказать, что он никогда нигде не страховался, и "обнулить" свою историю.
В заочном "круглом столе" приняли участие: Алексей Ковязин, начальник Управления страхования автотранспорта Страховой группы "Регион" Андрей Знаменский, заместитель генерального директора Страховой компании "Русский мир" по автострахованию Алина Кунакова, заместитель директора филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия", Санкт-Петербург Алексей Образцов, директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона Страховой компании "Ренессанс страхование" Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 5 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|