Невское время, Санкт-Петербург,
18 июня 2008 г.
Страхование - обязательное, а вот страховщики 1112 просмотров
Самое сильное ощущение, испытанное корреспондентом "НВ" при визите в один из офисов "Росгосстраха": деньги принимают до 19 часов, а выдают - только до 17.
Создается впечатление, будто страховщики уверены в том, что клиент стерпит и не такое: ведь в российском Законе о страховании ответственности автовладельцев есть слово "обязательное"...
Петербуржец Михаил Соколов застраховался в том же "Росгосстрахе" и был вполне спокоен за свой бывалый "пассат". А чего волноваться-то: десятилетний опыт, ни одной аварии. Однажды он сел в салон своего авто и даже завестись не успел - удар сзади, и поездка отменилась сама собой, хорошо хоть пристегнуться успел. Выходит Соколов на улицу и обнаруживает вместо задней части своего пикапа полную пассажиров маршрутную "Газель". Из-за руля вышел водитель Сайдугазиев с оправданиями: мол, слушай, первый раз в жизни такое. Проверить это сложно - Сайдугазиев совсем недавно приехал в Питер из Таджикистана. Вызвали гаишников и страховщиков. Ситуация простая как помидор: Соколов был припаркован по всем правилам в десяти сантиметрах от тротуара, движение не начинал. Вина Сайдугазиева ни у кого не вызвала сомнений. Но компания "Наста", в которой была застрахована "Газель", в выплате отказала. Занавес. Конец первого акта. Интерлюдия. О том, что принятие закона об обязательном автостраховании лоббировалось страховыми компаниями, написаны тома. В СМИ даже фигурировала сумма в 200 миллионов долларов: якобы столько ушло на взятки законодателям. Доказательств этого факта мы не услышали, но никто из депутатов Госдумы, насколько известно, особо не спорил и в суд не подавал. В первый же год заявленные сборы страховых компаний составили 48 миллиардов, а выплаты по полисам - всего 8 миллиардов. Многие специалисты называли этот закон грабительским: тарифы завышены сверх всякой меры, процедура выплат затянута. Сами выплаты безбожно занижены: в среднем ремонт обходится вдвое дороже. Жизнь и здоровье самих автовладельцев вообще ни во что не ставятся. Как признал глава Ростехнадзора Илья Ломакин-Румянцев, выплаты едва покрывают расходы на погребение погибших в ДТП. Водителя могут серьезно наказать за отсутствие полиса О САГО, но сами страховщики не несут ответственности ни за задержку выплат, ни за немотивированный отказ. Всем регионам присвоили коэффициенты, и оказалось, что москвичи платят за полис больше всех, хотя столица - далеко не самый аварийный город в России. Создалось ощущение, что главным критерием при этой дифференциации был уровень доходов населения. И, вероятно, главная особенность российского закона: страховщик зачастую полностью устраняется от проблем своего клиента. В европейских странах ничего подобного нет. Там пострадавший в аварии гражданин обращается в свою страховую компанию, которая в дальнейшем представляет его интересы: либо сама деньги платит, либо помогает получить их с компании виновника аварии. Главный плюс такой системы: страховщик заинтересован в проведении быстрой и четкой выплаты - иначе клиент уйдет к конкурентам. В случае с ДТП Михаила Соколова от него открестились все, словно полиса у него вообще не существует. "Росгосстрах" остался в стороне из-за того, что вины Соколова в аварии не было. А в "Насте" заявили, что "Газель" была "неправильно застрахована" - и тоже платить отказались. Оказалось, что хозяин маршрутки Бегиашвили застраховал ее как личное транспортное средство, а использовал для пассажирских перевозок. А там тариф другой. Причем когда Бегиашвили застраховал в "Насте" все 20 принадлежащих ему маршруток, ни у кого в компании это претензий не вызвало. Потому что если бы неудобные вопросы возникли, то клиент тут же понес бы свои деньги менее щепетильным конкурентам. А так всем хорошо: у Бегиашвили -полисы О САГО по дешевке, у компании -повод не платить в случае аварии, а Соколов - в роли фраера ушастого. У него, как разъяснил ему сотрудник "Насты", есть право обратиться в суд. Так оно у него и 30 лет назад было, зачем же тогда был нужен новый закон? Компенсацию в 32 тысячи рублей Соколову все-таки выплатили. Как только редакция "НВ" поставила ряд неудобных вопросов сотрудникам компании "Наста", Михаилу вдруг предложили явиться в офис компании и получить 32 тысячи рублей. И хотя ремонт обошелся в два с лишним раза дороже, водитель и это воспринял как подарок. Хотя страховщики всего лишь сделали обычный в их профессии реверанс: ликвидировали потенциально скандальную ситуацию, которая могла бы повредить их репутации. Ведь сумма выплаты Соколову на фоне их оборотов пустяковая. - Владельцев полисов обманывают сплошь и рядом, - говорит адвокат Николай Артамонов. - "Независимые" компании, которые проводят оценку ущерба при ДТП, часто являются де-факто подопечными страховщиков. Большинство дел по выплатам сразу отправляют в "отдел сложных случаев", где они могут находиться по несколько месяцев. Повод простой - потеряли документы. До суда клиенты автостраховщиков доходят нечасто, но и там есть возможности для обмана. Я знаю случаи, когда обратившемуся в суд клиенту предлагали мировую на выгодных для него условиях. Клиент соглашался, отзывал иск, а ему все равно ничего не платили. Клиент же не знает, что дважды подавать иск по одному и тому же поводу нельзя.
Юрий АНТОНОВ
Вся пресса за 18 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|