Новые Известия,
1 июля 2008 г.
Пять лет – один ответ
1449 просмотров
Ровно пять лет назад, 1 июля 2003 года, вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Довольных «автогражданкой» в стране, по сути, нет. Страховщики уже не первый год жалуются на убытки. Автовладельцы возмущены тем, что для получения положенных по закону денег им приходится проходить через долгие мытарства. Независимые эксперты не перестают утверждать, что к ОСАГО все еще больше вопросов, чем ответов.
Сама по себе идея ОСАГО была вполне разумной. Подобный вид страхования действует во многих странах мира, вспомнить хотя бы «зеленую карту» в Европе. Однако российская «автогражданка» оказалась не такой простой и взаимовыгодной. Ее ругали и продолжают ругать в первую очередь водители, и есть за что. По данным Минфина, в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы в ДТП, страховое возмещение получили только 10 тыс. При таких показателях вообще непонятно, зачем было затевать это дело. С сегодняшнего дня «автогражданка» имела шанс повернуться лицом к людям хотя бы вполоборота. Упрощенный порядок должен был разрешить потерпевшему в ДТП обращаться за выплатой в «свою» страховую компанию, а не туда, где застрахован виновник происшествия. Страховщик пострадавшего должен был сам утрясать все проблемы. А с 1 декабря при легком ДТП (без пострадавших и с материальным ущербом не более 25 тыс. руб.) водители смогли бы не вызывать на место аварии сотрудников автоинспекции. Однако вступление в силу всех этих долгожданных поправок, уже принятых законодателями, было перенесено на 1 марта будущего года. Как уверяют эксперты, в этой «отсрочке» не обошлось без страхового лобби. Страховщики тоже недовольны ОСАГО, но по другой причине. Они уже не первый год жалуются на убытки, и переход на «упрощенку» потери, по их версии, только бы увеличил. Компании жалуются, что по целому ряду регионов, где установлен неадекватный территориальный коэффициент, убыточность зашкаливает за разумные пределы. Поэтому они уже давно призывают депутатов повысить тарифы ОСАГО и изменить региональные коэффициенты, которые остаются неизменными с момента принятия закона в 2003 году. Когда и на сколько будут повышаться тарифы, определенно сказать нельзя, однако в кругах страховщиков уверяют, что это дело уже решенное, и «прибавка» будет колебаться в пределах 20–50% . Всю весеннюю парламентскую сессию компании лоббировали в Госдуме повышение базового тарифа ОСАГО для физических лиц с 1980 до 2417 руб., а для такси и маршруток – более чем в два раза. Кроме этого, в ближайшее время будет введен различный тариф на подержанные автомобили: чем старше машина и чем старше ее евростандарт, тем выше будет стоимость полиса. Ждать осталось недолго – в правительстве говорят, что управятся месяца за два. «Прошедшие пять лет оправдали прогнозы экспертов, утверждавших, что «автогражданка» вводится исключительно в пользу страховых компаний, – заявил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Обязательное страхование ответственности автомобилистов в России необходимо, но не в нынешнем его виде. Ведь по всем ключевым вопросам ОСАГО защищает интересы страховщиков, а не автовладельцев». По словам эксперта, в спорных ситуациях страховые компании по-прежнему используют множественные пробелы в законе. «Попытки же защитить автовладельцев пресекаются на государственном уровне, как в случае с переносом правил «упрощенки». Все потому, что страховое сообщество научилось работать с парламентом и правительством, в то время как автомобилисты остаются разрозненными. Проблема в том, что у каждого автолюбителя свои интересы: малообеспеченным людям важен сам размер выплат, тогда как людей с достатком больше интересует оперативное получение компенсации», – пояснил Виктор Похмелкин. За пять лет он зачислил в разряд «позитива» лишь одну поправку, принятую в закон депутатами – ту, которая увеличивает до трех лет срок исковой давности автовладельца к страховой компании.
Елена ЗИБРОВА
Вся пресса за 1 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|