Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев предрек: если не предпринимать никаких мер, то на рынке обязательного автострахования случится кризис, причем назвал ориентировочный срок – лето 2009 года. Именно к этому времени, по его прогнозу, с рынка могут уйти до 20% компаний, и, скорее всего, большая часть из них не сможет расплатиться по своим обязательствам, так что бремя выплат ляжет на резерв Российского союза автостраховщиков (РСА), которого, однако, на всех явно не хватит. Так что к обманутым вкладчикам и дольщикам присоединятся огромные толпы разгневанных страхователей.

Кто виноват

Сценарий удивительный, если взглянуть только лишь на объем премий: в 2007 году страховщики получили в совокупности 72,3 млрд рублей по сравнению с 63,9 млрд, собранными годом ранее. Рост более 13%, который, правда, почти съела 12-процентная инфляция. Но ведь стагнация еще не кризис.

Проблема же заключается в том, что увеличение премий было обусловлено исключительно ростом автопарка в стране и большей долей иномарок. Это не могло не привести к росту выплат, которые составили 39,3 млрд рублей в 2007 году против 31,7 млрд в 2006-м. То есть объем увеличился на 24%. Это печально для страховщиков, но все еще не критично: средний для рынка коэффициент выплаты/премии в минувшем году составил 54%, тогда как безубыточность можно сохранять и при 77%. Согласно закону об ОСАГО, 23% от суммы страховых взносов отводится на расходы по ведению дел.

Но, по словам Ильи Ломакина-Румянцева, 26 компаний – уже кандидаты в банкроты, так как работают на критически низком уровне около 80%. А по долгам только 15 компаний, которые ушли с рынка в последнее время, РСА выплатил почти 750 млн рублей. Если учесть, что отчисления в резерв гарантий составляют 1% от суммы страховых взносов, то нетрудно подсчитать: расходы РАС по этим выплатам превысили все поступления 2007 года. Если же обанкротится вдвое больше игроков, то РСА действительно не сможет вернуть страхователям деньги.

Что делать

Простое и конкретное решение предложил президент РСА Андрей Кигим. Оно заключается в следующем: каждый участник рынка для осуществления своей деятельности должен внести депозит в 500 тыс. евро. Правда, количество самостоятельных игроков на рынке в этом случае сократится в несколько раз (на 31 декабря членами РСА являлись 178 страховых организаций).

Илья Ломакин-Румянцев не столь радикален: он лишь настаивает на необходимости увеличения базового тарифа на 40%, а также внесении изменений в поправочные коэффициенты – как региональные, так и по видам транспорта. По его словам, убыточность по страхованию общественных видов транспорта «просто зашкаливает», а указанные меры позволят нормально работать всем компаниям.

В чем-то претензии страховщиков на увеличение тарифов по ОСАГО справедливы – даже цены на услуги ЖКХ корректируются гораздо чаще. Не будет большим преувеличением сказать, что рынок обязательного автострахования живет в ценах 5-летней давности. С другой стороны, в 2003-2004 годах страховые компании не стали утруждать себя нормальным формированием рынка и созданием лояльных к услуге потребителей, а сосредоточились исключительно на лоббировании закона об ОСАГО. Сегодня они стали заложниками этой стратегии, ведь наверняка любое повышение тарифов будет воспринято населением в штыки.
Но изменения в данном сегменте страхового рынка будут, причем по нескольким направлениям. Рост тарифов, похоже, неизбежен, но, видимо, и само понятие ОСАГО видоизменится: появится некий официально утвержденный минимум услуг, который страховщик должен оказывать согласно действительно обязательному полису, а за дополнительные услуги он сможет взимать плату уже по своему усмотрению. То есть речь идет о некотором снижении уровня госрегулирования. Впрочем, все это не исключает и введения обязательных депозитов.

— Надо ли повышать базовый тариф ОСАГО?

Илья Ломакин-Румянцев, руководитель Федеральной службы страхового надзора:

— «Увеличение базового тарифа просто необходимо. А стандарт услуги де-факто уже сложился благодаря судебной практике, которая, кстати, в немалой степени повлияла на рост убыточности страховщиков».

Андрей Кашеваров, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы:

— «Прежде чем повышать базовый тариф, следует определить стандарт услуг, оказываемых по договору ОСАГО».

Александр ГОЛОВИН


  Вся пресса за 7 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт