ПРАЙМ,
17 июля 2008 г.
Туристы-неудачники. Почему некоторые клиенты туроператора-банкрота "Детур" не получат страховые выплаты 1130 просмотров
Туристы, пострадавшие от банкротства туроператора "Детур", провели сегодня пикет около офиса страховой компании "РОСНО". Последняя является страховщиком "Детура" и "отвечать по долгам" банкрота перед его клиентами придется ей. Чего требовали туристы, кто прав, кто виноват, и что делать дальше, попытался разобраться ПРАЙМ-ТАСС.
Народу на пикет собралось немного – человек 20 – в основном бабушки-пенсионерки, которые, как оказалось, сами пострадавшими не являются, но представляют чьи-то интересы /скорее всего, интересы организаторов/. Суть своих претензий к "РОСНО" участники акции внятно сформулировать не могли. Руководитель инициативной группы Вадим Кривцов хотел, чтобы представители "РОСНО" гарантировали, что все обратившиеся к ним туристы получат потерянные деньги, а также требовал прекратить волокиту с рассмотрением заявлений пострадавших. Бабушки между тем стояли с растяжками, на которых красовались надписи "РОСНО", верните наши деньги", "Не страховка, а уловка". Одна из выступавших женщин, тоже как выяснилось, сама не пострадавшая, настаивала на том, что "РОСНО" не выплатит деньги, поскольку никогда не платит, в частности ей, по автокаско. Можно констатировать, что конструктива в словах выступавших со стороны инициаторов акции практически не было. Журналистам удалось найти лишь одного реально пострадавшего – девушку, которая уже представила в "РОСНО" заявление на выплату и переживала, что ей не хватит денег из-за ограничения по общей сумме выплат по страховке. Причем у нее претензий к страховой компании не было. По ее словам, по прибытии в Анталию 30 июня выяснилось, что у нее не оплачен отель и ей пришлось это сделать из собственного кармана, также были проблемы с обратным вылетом. Свой ущерб пострадавшая оценила в 190 тыс руб. PR-директор "РОСНО" Татьяна Ивкина отвергла обвинения в волоките, которые были действительно совершенно необоснованными. По правилам страхования, страховщик принимает решения в выплате в течение 30 дней после предоставления всех необходимых документов. Первые же заявления от пострадавших начали поступать только 30 июня. Их общее число, по словам Т.Ивкиной, уже превысило 100, а вчера компания объявила, что выплаты уже начались. Гарантировать выплату всем пострадавшим представитель "РОСНО" не могла /но гарантировала прием всех заявлений от пострадавших/, поскольку никто не может сейчас даже приблизительно оценить, сколько человек обратиться за ними. Ведь сам туроператор просто пропал, его офис закрыт и выяснить, сколько было продано путевок, достаточно проблематично, по некоторым данным были распроданы путевки вплоть до октября. В.Кривцов заявил журналистам, что в инициативную группу уже обратилось порядка 600 человек. Лимит ответственности "РОСНО" по договору составляет 10 млн руб /именно эта сумма установлена в качестве минимальной в законе и на нее в основном и страхуются все туроператоры/, выплаты сверх страховой суммы не будут признаваться страховыми ни по страховому законодательству, ни по налоговому. Как ни печально, но, скорее всего, всем получить выплаты от "РОСНО" не удастся. В наименее выигрышной ситуации окажутся туристы, которые купили туры на август – сентябрь, поскольку им, судя по всему, просто придется ждать факта ненаступления поездки и невыдачи туроператором полного пакета документов. Ситуация с банкротством крупного туроператора, подняла волну дискуссий о существующей системе финансовых гарантий, которая работает всего чуть более года /с 1 июня 2007 г/. По сути высказывались 2 принципиально разных мнения. Первое – необходимо дифференцировать размеры финансовых гарантий для разных по объему деятельности туроператоров, поскольку именно "уравниловка" и приводит к тому, что в ситуации с "РОСНО" и "Детур", часть туристов, которая придет позже, может остаться "с носом". Вторая точка зрения – более радикальная, поскольку предполагает отказ от существующей системы финансовых гарантий в принципе и введение солидарной ответственности туроператоров. В этом случае, каждый из туроператоров должен будет являться членом саморегулируемой организации и отчислять определенный процент от продаж в гарантийный фонд, из которого и будут производиться выплаты в случае банкротства туристических компаний. Стоит отметить, что подобная система в настоящее время действует на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности и на банковском рынке. Между тем, опрошенные ПРАЙМ-ТАСС страховщики не считают нужным "ломать" то, что построено сейчас. По словам заместителя генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, пока преждевременно что-либо менять в только-только налаживающейся системе. "Пока у нас нет достаточных оснований, чтобы принимать однозначные решения, поскольку практика применения современной системы фингарантий еще очень невелика. Полагаю, что к обсуждению этого вопроса будет более уместно вернуться по итогам летнего туристического сезона", - говорит он. Управляющий директор управления комплексного страхования в туризме "Группы Ренессанс страхование", независимый директор Ассоциации туроператоров России /АТОР/ Елена Скуратова отмечает, что существующая система достаточно эффективна, что подтвердили выплаты страховщиков за время действия закона. Между тем, директор центра страхования ответственности "РОСНО" Галина Гуляева поддерживает идею введения дифференцированных лимитов ответственности для разных по объему деятельности туроператоров. Ее разделяет и Е.Скуратова. "Введение дифференцированных лимитов, безусловно, должно стать следующим шагом на пути совершенствования законодательства в сфере туристской деятельности", - считает Е.Скуратова. По ее словам, крупные туроператоры – члены АТОР еще в прошлом году озаботились этим вопросом, так как есть четкое понимание того, что установленные законом лимиты следует расценивать как минимальные, а не как верхнюю планку. Например, сумма 10 млн руб покроет реальный ущерб, причиненный 444 пассажирам, при условии, что за тур они заплатили не более 600 евро каждый. Вместимость наиболее популярных авиалайнеров на массовых направлениях от 180 пассажиров /Ту-154/ до 350 /Ил-86/, но может достичь и 468 пассажиров /Боинг-747/. Таким образом, если с финансовыми проблемами столкнется туроператор высшего эшелона, отправляющий не один и не два таких самолета в день, суммы в 10 млн руб просто не хватит, уверена Е.Скуратова. Для туроператоров, отправляющих 100 тыс и более туристов в год, по ее оценкам, было бы более целесообразно говорить о сумме финансовой гарантии в размере не менее 50 млн руб. И Г.Гуляева и Е.Скуратова считают, что не стоит отказываться от существующей системы фингарантий в пользу системы солидарной ответственности туроператоров "Это будет очень дорого для туроператоров, приведет к дальнейшей монополизации рынка. Чтобы сравнить эти системы нужно понимать как будет работать фонд солидарной ответственности. Пока это только непроработанная идея, а страхование – это десятилетиями отработанный механизм и уточнение закона с учетом накопленной практики обеспечит повышение реальной финансовой защищенности туристов", - говорит Г.Гуляева. По словам Е.Скуратовой, при создании системы солидарной ответственности туроператоров, туроператорам, а в итоге и конечному клиенту, пришлось бы платить в 100 раз больше, для того, чтобы сформировать гарантийный фонд в таком же объеме, в каком он существует сейчас. Возможно, случай с "Детур" действительно приведет к тому, что законодатели задумаются о модернизации системы финансовых гарантий. По крайней мере, руководитель инициативной группы В.Кривцов, заявил, что группа будет добиваться изменений в законодательство, с тем чтобы, история, подобная с туристами "Детур", не повторилась в будущем. Жалко только, что сейчас "крайними" окажутся люди, которые останутся без денег, только потому, что при введении системы финансовых гарантий решили пойти по пути "наименьшего сопротивления", задумались об интересах мелких туроператоров, которые не смогли бы оплатить страховку с нормальным лимитом, а об интересах туристов не позаботились в полной мере.
Вся пресса за 17 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|