Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 22 июля 2008 г.

ОСАГО выведет сальдо
1755 просмотров

С 1 марта 2009 года начнет действовать система прямого возмещения ущерба по ОСАГО, и пострадавшие в ДТП смогут обращаться за выплатой компенсации в свою страховую компанию. Внедрить ее предполагалось еще с 1 июля, но к этому сроку ни законодательно, ни организационно подготовиться не удалось. Один из наиболее острых вопросов - порядок расчетов между самими страховыми компаниями. Ведь мало выплатить компенсацию своему клиенту за чужую вину, надо еще востребовать эти средства у компании виновника. Как все это будет происходить, нам рассказал начальник управления проекта Европейского протокола Российского союза автостраховщиков Андрей Юрьев.

- Андрей Васильевич, сейчас РСА создает клиринговый центр. Зачем он нужен?
- Центр позволит систематизировать и упростить сложную процедуру взаиморасчетов. Смотрите, в 2007 году у нас было порядка 1,5 миллиона выплат по ОСАГО. Если даже половина из них придется на прямое возмещение - получится 750 тысяч выплат в год. То есть около 2 тысяч в день. Соответственно 2 тысячи регрессных требований ежедневно, которые страховщики будут выставлять друг другу. У нас 173 компании работают на рынке ОСАГО. Представьте себе такой ежедневный документооборот между ними.
Примите участие в опросе читателей "Российской бизнес-газеты"Клиринговый центр поможет систематизировать и упростить порядок взаиморасчетов. По итогам отчетного периода - мы сейчас говорим о недельном сроке - будут обрабатываться поступающие требования, выводиться окончательное сальдо и предоставляться страховым компаниям итог: сколько страховщик должен или сколько должны ему и откуда взялась эта сумма.
Вторая задача клирингового центра - это гарантированность расчетов. Понятно, что большого доверия между страховщиками нет. Несмотря на то что ОСАГО - это социально ориентированный бизнес, это все-таки бизнес. Далеко не все страховщики верят друг другу. Поэтому будет создана либо система банковских депозитов, либо банковских гарантий. Тогда страховщик, заплатив своему клиенту и выставляя регресс другому участнику рынка, будет уверен в том, что он эти деньги вернет.

- И какова будет сумма гарантии?
- Вопрос объема депонированных средств сейчас обсуждается. Мы предлагаем, чтобы он был не меньше месячного объема выплат каждого страховщика. Если компания в год выплачивает, допустим, 1 миллион рублей, то 1/12 этой суммы должна лежать на депозите.

- Почему именно месяц?
- Мы полагаем, что это тот срок, в течение которого мы можем что-то предпринять в отношении компании, которая решила уйти с рынка "по-английски", не попрощавшись с другими участниками. Если этого не будет сделано, то компания, уйдя с рынка, создаст двойную нагрузку на бывших коллег и таким образом подтолкнет и их к уходу с рынка. Финансовая устойчивость может оказаться под угрозой.

- На какие средства создается центр?
- Инвестиции в этот проект составили около 24 миллионов рублей. Эта сумма была собрана с компаний - членов РСА и составила около тысячной процента от полученных компаниями премий. В дальнейшем мы предполагаем, что на его содержание будет достаточно средств, которые идут на текущие расходы. Будет ли это процент от прибыли или фиксированные суммы - пока не решено.
Задача клирингового центра - не заработать денег на этих операциях, а обеспечить стабильную работу страховых компаний.

- Как будет выглядеть вся процедура? Страховая компания будет неделю собирать данные, а потом отправит огромный пакет в клиринговый центр?
- Нет. Компания станет отправлять требования по мере поступления, а клиринговый центр - накапливать эти требования в течение недели. В определенное время отсечет поток и приступит к калькуляции, проводя взаиморасчеты.

- Таким образом, компании будут платить не друг другу, а клиринговому центру?
- Все расчеты будут проводиться через некий расчетный банк. Клиринговый центр - не финансовая организация. Он только считает кто, кому и сколько должен и предлагает компаниям заплатить указанные деньги. Если денег не хватает или они попросту не перечислены, то клиринговый центр даст поручение банку заплатить из гарантийного фонда.

- Вы говорили как-то, что все расчеты будут производиться фиксированными суммами. Что это значит?
- Во Франции, Италии, Испании, Бельгии - везде, где есть прямое возмещение убытков, применяются фиксированные суммы при расчетах между компаниями. Вот пример Франции. Есть две страховые компании, есть потерпевший, есть виновный. Пострадавший обращается в свою страховую компанию. Не важно, сколько страховая компания ему заплатила - 100, 300, или 5000 евро, главное, чтобы в пределах 6000 тысяч, она выставляет страховщику виновника регресс по фиксированной ставке - 1024 евро. Независимо от выплаченной клиенту суммы компания получит именно эти 1024 евро - ни центом меньше, ни центом больше.

-То есть в том случае, если ущерб составил 100 евро, компания в угоду клиенту может заплатить и 200?
- Нет, это будет невыгодно. Будет недовольна компания виновника, соответственно возникнут споры. Увеличение выплат - вместо 100 - 200 евро - повлечет увеличение суммы средних выплат в целом по рынку. Сейчас в России она в среднем составляет 24 тысячи рублей, а будет 30 тысяч. Что это значит? Что увеличилась убыточность, а соответственно надо увеличивать тарифы. Такое завышение не выгодно никому: ни потребителю, которому придется больше платить за страховку, ни страховщику, которому придется спорить из-за каждого рубля, ни государству, которому придется вмешиваться в эти споры и контролировать тарифы.
Механизм фиксированных расчетов позволяет четко и без обмана производить выплаты, не занижая и не завышая суммы. По теории больших чисел за год работы страховщики выйдут в ноль, то есть не получат ни дополнительной прибыли, ни дополнительных убытков, если сумма будет рассчитана правильно. Страховщик не будет занижать выплату, потому что пострадавший может предъявить претензии, пойти в суд, в Службу страхового надзора... Он не будет завышать, потому что сегодня он должен заплатить 500 евро, а завтра, возможно, потребуется заплатить и 6 тысяч. И тогда переплата уже больно ударит по карману самого страховщика.

- И какая же у нас будет фиксированная сумма?
- Мы сейчас как раз в рамках комитета по тарифам РСА ведем разработку этих фиксированных сумм. И понимаем, что их придется привязывать к территориям. Ведь в Москве ремонт стоит дороже, чем в Самаре, а в Тюмени - дороже, чем в Москве. Думаю, уже к сентябрю мы разработаем критерии для определения этих сумм и будет четкое понимание, сколько их нам надо, чтобы расчеты были сбалансированными. Предполагается, что у нас будет разбивка по федеральным округам и отдельно будут выделены Москва с Московской областью и Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Итого получается 9 фиксированных сумм.
Конечно, можно идти по другому пути: разделять машины по возрасту, мощности двигателя, выделить иномарки и наши марки... Но если это все учитывать, то фиксированных сумм будет более 300. Таким образом можно запутать ситуацию с расчетами. Применение территориального признака - это очень разумно.

- Как будут вестись расчеты в рамках клирингового центра с этими фиксированными суммами?
- Потерпевший приходит в страховую компанию. Его госномер, допустим, 199. Значит, фиксированная сумма будет браться для региона Москва. Если госномер 29 (Архангельская область), то автоматически будет браться фиксированная сумма Северо-Западного административного округа. Представим, страховая компания выплатила пострадавшему 100 рублей. И направила в клиринговый центр требование к компании виновника. В этом требовании может быть указана сумма, требование может быть обезличенным, но клиринговый центр посчитает, что требуется выплатить определенную фиксированную сумму, например 86 рублей. И уплата этой суммы страховщику является исполнением обязательств по уплате суммы прямого возмещения.
Страховая компания выплатила своим клиентам, допустим, одному 130 рублей, другому - 58 и третьему - 32 рубля. Все клиенты - Северо-Западный регион. Соответственно страховым компаниям виновников ДТП будут выставлены требования во всех трех случаях заплатить фиксированную сумму 86 рублей. Эти страховые компании тоже выплатили своим клиентам некоторые суммы и имеют требования к первому страховщику, но уже по своим фиксированным суммам: допустим, две компании из Москвы по 140 рублей и одна из Владивостока - 25 рублей. Именно эти выставленные суммы будут калькулироваться. Таким образом получится, что первая компания еще должна выплатить 47 рублей. Она получит и сведения о том, откуда взялась эта сумма.

- Суммы будут корректироваться? Ведь ситуация на рынке постоянно меняется...
- Фиксированные суммы, конечно, должны корректироваться. Во Франции и Италии они корректируются на ежегодной основе. Если будет видно, что в одном регионе компании постоянно остаются в плюсе, а в другом - в минусе, значит, нужно подкорректировать эти суммы. В первом - уменьшить, во втором - увеличить.
Есть еще один нюанс. При расчетах фиксированными суммами проблемы могут возникнуть у компаний с несбалансированным портфелем. Например, если у компании застрахованы исключительно дорогие машины, то, платя своим клиентам большие суммы и получая меньшие фиксированные суммы, они будут в минусе. Но это задача этих компаний: сбалансировать свой портфель. Это еще один инструмент, который заставит компании работать более добросовестно.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 22 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками

Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников

Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО

Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию

Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы

Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность

Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями

Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты


26 ноября 2024 г.

Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт