Надзорная практика на страховом рынке и динамика числа жалоб потребителей страховых услуг
Финмаркет,
6 августа 2008 г.
Число жалоб граждан на страховщиков в Росстрахнадзор за 4 года выросло в 10 раз 2469 просмотров
Число обращений граждан в Росстрахнадзор увеличилось в 10 раз с 2004 года, заявил глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев на встрече с журналистами, посвященной итогам работы страхового рынка в первом полугодии 2008 года.
По его словам, число обращений граждан с жалобами на страховщиков за первые шесть месяцев года превысило 6,5 тыс., в то время как за весь 2004 год их количество равнялось 1,5 тыс.
По итогам 2008 года глава Росстрахнадзора ожидает увеличения потока жалоб до 14 тыс.
Отвечая на вопрос "Интерфакса-АФИ", И.Ломакин-Румянцев сказал, что большая часть обращений с жалобами на действия страховых компаний мотивирована, хотя, по его словам, значительная доля таких жалоб выглядит как содержащая признаки мошенничества, как попытка давления на регулятора с целью получения необоснованного возмещения.
И.Ломакин-Румянцев отметил в целом не вполне логичное стремление недовольных оказанными страховыми услугами обращаться в органы исполнительной власти, надзор и к президенту страны вместо того, чтобы решать спор в судебном порядке.
Доля споров, связанных с ОСАГО, в общем объеме несколько снизилась - с 80% в 2005 году до примерно 50% в 2008 году, тем не менее, по словам И.Ломакина-Румянцева, на эту тему споров все равно больше всего.
Как правило, основные претензии клиенты предъявляют в связи со сроками рассмотрения выплатных дел. "Эта тенденция показывает, что страховым компаниям потребуется в ближайшее время проанализировать организацию выплат в регионах. Задержка страховых возмещений, как правило, связана либо с тем, что региональным филиалам не хватает установленных лимитов, либо с тем, что решение о выплатах полностью централизовано, и согласование занимает большое время", - пояснил И.Ломакин-Румянцев.
В связи с этим он отметил, что ОСАГО во всем мире считалось локомотивным видом бизнеса "не потому, что аккумулировало самые большие сборы (ОСАГО в России приносит порядка 10% в общем объеме премий - прим. ИФ-АФИ), а потому, что заставляет страховые компании работать технологично и оперативно, строить разветвленные инфраструктуру".
И.Ломакин-Румянцев пояснил, что все жалобы, направленные гражданином в различные инстанции с претензиями о качестве полученных услуг в сфере страхования, все равно возвращаются в Федеральную службу страхового надзора. Ее представители направляют несколько сообщений "жалобщикам", в том числе о получении претензии, о передаче ее в соответствующую инспекцию, третий ответ гражданин получает в связи с итогами проведенной проверки.
Однако, подчеркнул И.Ломакин-Румянцев, "какие бы решения ни принимались по результатам проведенных проверок, они не обладают такой обязательностью, как решения судов".
Глава службы признал, что ФССН направляла в правительство предложения об увеличении штата сотрудников, однако глава Росстрахнадзора не считает такой выход кардинальным. "Проведенные в последнее время консультации с руководством Московского арбитражного суда свидетельствуют о поддержке этой ветвью власти идеи разработки специального закона, позволяющего регулировать большую часть споров в досудебном порядке", - сказал он.
Вся пресса за 6 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|