Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 14 февраля 2015 г.

Нацбанк Белоруссии обсудил сотрудничество с Экспортным страховым агентством России

Вопросы развития сотрудничества Белоруссии с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ОАО «ЭКСАР» (Экспортное страховое агентство России) обсуждены 12 февраля в Минске на встрече Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Павла Каллаура с первым заместителем Председателя — членом Правления Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Петром Фрадковым и Председателем Правления — Генеральным директором ОАО «ЭКСАР» Алексеем Тюпановым. Об этом 13 февраля проинформировала пресс-служба НБРБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город N, Ростов-на-Дону, 30 сентября 2008 г.

Страхование грузоперевозок: развитию мешают «серые» перевозчики
2176 просмотров

По собственным оценкам страховщиков, рынок страхования грузоперевозок в Ростовской области за прошлый год вырос примерно на 10-15%. В первом полугодии 2008 года рост несколько замедлился — в основном из-за сокращения импорта.

Главной помехой в развитии сегмента эксперты называют «серые» компании, занятые автотранспортными перевозками. Страхование автоперевозок обеспечивает более половины сборов большинству донских страховщиков.
Железнодорожные перевозки, по словам донских страховщиков, сегодня закрыты для конкуренции: фактически монопольное положение здесь занимает страховая компания «ЖАСО», аффилированная с «РЖД». Страхование ж.-д. перевозок, по оценкам экспертов, составляет около 30% от общей массы страхуемых грузов. На страхование авиаперевозок ростовские участники страхового рынка отмечают крайне низкий спрос: их клиенты исходят из того, что в воздухе с грузом ничего случиться не может, а в случае авиакатастрофы наступает ответственность авиакомпании. Львиную долю в страховании перевозок по воде удерживают федеральные страховщики, среди которых немало кэптивных компаний. При перевозках водным транспортом страхование в силу высоких рисков, связанных с транспортировкой по воде, чаще всего является обязательным условием поставки, но грузопоток здесь намного ниже, чем на автоперевозках. От общей массы страхуемых грузов, по подсчетам страховщиков, страхование перевозок по воде и авиатранспортом занимает в сумме не более 10%.
Таким образом, основная конкуренция разворачивается сегодня за рынок автоперевозок, который остается наиболее привлекательным для страховщиков как по причине своего объема, так и в силу малой охваченности.
— Доля застрахованного грузопотока в Ростовской области колеблется в пределах 14-18%, остальные полагаются на авось, — говорит директор филиала ОАО «СК "ПАРИ"» в Ростове-на-Дону Виталий Кузнецов. — Но потенциал рынка значительно выше. По нашим подсчетам, в год он может расти не менее чем на 25%.
Основная проблема рынка, по мнению экспертов, состоит в том, что около половины объема внутренних перевозок удерживают работающие по «серым» схемам небольшие компании. Они не интересуются страхованием, а страховщики могут предложить им только самые высокие тарифы. Ответственность перевозчика страхуют в основном крупные компании, занятые внешними перевозками.
Договоры страхования грузов может заключать любой из участников транспортной цепочки: грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, перевозчик. В основном такие договоры заключаются в пользу грузополучателя или покупателя грузов.
Полис по страхованию ответственности за грузоперевозку может быть оформлен как на единичную перевозку, так и на несколько, осуществляемых в течение определенного периода (как правило, года). В последнем случае оформляется генеральный договор, тарифы по которому могут быть снижены, в большинстве компаний — на 10-30%. Такой договор упрощает и документооборот: страхователь оплачивает авансовый платеж, а страховщик принимает на страхование груз по направленному страхователем извещению. Страхователь периодически предоставляет информацию о произведенных грузоперевозках, на основании которой ведется окончательный расчет страховой премии.
На определение тарифа влияет множество параметров.
— Стоимость страхового полиса мы рассчитываем исходя из вида груза, его заявленной цены, наличия охраны, маршрута, условий перевозки, — пояснил генеральный директор ОАО «Страховая компания "Союз"» Максим Хмелевской. — Наши тарифы на страхование грузов могут варьироваться от 0,11% до 2%.
В страховой компании «ПАРИ» сообщили, что при условии страхования «все риски» диапазон тарифа составит 0,2-0,6% от стоимости груза, «с ответственностью за частную аварию» — от 0,15% до 0,4%, «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» — от 0,05% до 0,18%.
— Какая из компаний, грузоотправитель или грузополучатель, выступит в роли страхователя самого груза, решается в ходе переговоров сторон, — заявил Роман Таран, руководитель ростовского офиса компании «Спец-грузавтотранс», предоставляющей услуги международного экспедитора и таможенного брокера. — Как правило, в случае импорта в Россию западные компании предпочитают работать по предоплате и чтобы страховка лежала на российской стороне. Так, в морских перевозках около 80% случаев импорта приходится на договоры с базисами поставки EXW (ответственность грузоотправителя заканчивается с погрузкой и выездом транспорта за ворота предприятия) и FCA (грузоотправитель несет ответственность за сохранность груза до таможенной границы и выполняет экспортно-таможенные формальности).
Экспортные перевозки в дальнее зарубежье страхуются практически в полном объеме.
В некоторых страховых компаниях делается ставка на предложение комплексных продуктов.
— В последнее время у наших клиентов появился интерес к страхованию инкассаторских перевозок, — сообщила директор департамента страхования центрального офиса ОАО «СК"ЭНИ"» Юлия Асанова. — Мы разработали программу, включающую в себя ответственность за перевозку ценных бумаг, инкассаторов от несчастного случая, КАСКО и 0САГ0. Комплексный тариф получился ниже, чем по отдельному договору.
Но в долгосрочной перспективе серьезное развитие этого сегмента, по мнению страхового сообщества, невозможно без внесения поправок в закон «Об организации страхового дела в РФ», в частности без ввода обязательного страхования на перевозку опасных и скоропортящихся грузов. По оценкам операторов рынка, в Ростовской области на долю «серых» грузоперевозчиков приходится до 90% перевозок скоропортящихся грузов.

«Работаем по генеральному полису»
Николай Радужан, директор транспортной компании «Пико»:
— Мы страхуем ответственность как по грузам, перевозимым в пределах России поТТН — товарно-транспортным накладным, — так и по грузам, перевозимым за ее пределами по CMR — международным транспортным накладным. Единовременное страхование каждой перевозки обошлось бы нам в $100-120. По генеральному полису мы выплачиваем 1200 рублей в месяц за каждый автомобиль, который за это время успевает осуществить от 1 до 3 заграничных перевозок.

Страхование ответственности грузоперевозчика не покрывает риск порчи груза из-за стихийного бедствия
Алла Киселева, генеральный директор ООО «Страховая группа "Адмирал"»:
— Счет убытков от гибели или ущерба груза в пути идет на сотни миллионов рублей в год. Выход только один — заранее минимизировать последствия непредвиденных ситуаций. Например, страховка груза в нашей компании на одну перевозку обходится всего 0,02% от его стоимости по тарифу «все риски». Как правило, перевозчикам-экспедиторам мы рекомендуем застраховать свою гражданскую ответственность за доверенный им груз. Но ответственность грузоперевозчика не покрывает риск порчи/утери груза в случае стихийного бедствия, например удара молнии. Это имущественный риск, и экспедитор не должен за него отвечать. Поэтому все чаще в целях минимизации предпринимательских рисков, связанных с остановкой производства, торговли из-за утери имущества, в данном случае — груза, наши контрагенты-экспедиторы рекомендуют грузовладельцам застраховать у нас и груз.

«Культура страхования остается на низком уровне»
Виталии Кузнецов, директор филиала ОАО «СК "ПАРИ"» в Ростове-на-Дону:
— Некоторое время назад в России страхование грузов носило скорее фрагментарный характер. Однако, начиная с 2001 года, его объемы стабильно увеличиваются.
Ситуация на рынке страхования стремительно меняется, но культура страхования остается по-прежнему на низком уровне, русские люди по привычке думают, что все обойдется. Предприниматели работают по принципу «почему с моим грузом должно что-либо случиться, зачем мне платить деньги за воздух? ». Принципы западного рынка иные: «Пусть в 99% случаев все проходит нормально, но я не хочу попасть в 1%». Если говорить о сухопутной логистике, рейтинг страховых случаев здесь возглавляют риски хищения, за ними следуют крушение перевозочного средства, гибель груза при ДТП. Происходят повреждения (бой) груза, связанные с состоянием российских дорог. Но наиболее крупные происшествия вызваны хищениями. Особенно хищением путем мошенничества, когда груз передается водителю, предъявившему фальшивые документы. Таких хищений застрахованных грузов только в нашей компании в год происходит 5-7.

«Ожидаем, что необходимость страхования грузов оценят средние и малые компании»
Максим Хмелевской, генеральный директор ОАО «Страховая компания "Союз"»:
— Наибольший интерес сегодня вызывает не страхование ответственности грузоперевозчика, а комплексное страхование грузов, включающее различные риски.
Страхователь может заключить разовый или генеральный (открытый) договор. Страхование по генеральному договору является более популярным, поскольку обеспечивает простоту и автоматическое страхование всех грузоперевозок за оговоренный период. Помимо этого действие страховой защиты может наступать на любом этапе перевозки: как с момента начала погрузки, так и с момента, когда груз уже погружен.
Исходя из итогов прошлого года и первого полугодия 2008 года можно сделать вывод, что страхование грузов является перспективным, развивающимся направлением, и мы ожидаем, что помимо крупных компаний, страхование грузов для которых является неотъемлемой частью грузоперевозок, необходимость данной услуги оценят средние и малые компании, ведь страхование грузов позволяет оперативно возмещать убытки и быстро возобновлять бизнес-процессы.

Денис ГУЦКО
 


  Вся пресса за 30 сентября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование грузов, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Московская газета, 14 февраля 2025 г.
В ГД предложили покупать лекарства на штрафы страховщиков с медорганизаций

NN.RU, Нижний Новгород, 14 февраля 2025 г.
Страховщики прокомментировали дело нижегородских автоподставщиков

Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
«Гипотеза о востребованности должна быть подтверждена покупками»

Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Цена вопроса

Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Где наша не страховала


13 февраля 2025 г.

Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС

Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества

Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования

Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой

Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке

Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей

ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании

Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане

Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто


  Остальные материалы за 13 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт