Время, Самара,
7 октября 2008 г.
Страх и риск
1207 просмотров
Сегодня существуют различные способы обеспечить перевозимому грузу сохранность. Разработаны специальные методы отслеживания грузов на маршруте при помощи GPS, GSM, GPRS-технологий. Однако из-за их дороговизны и недостатка информации компании ограничиваются, как правило, договорами страхования перевозимых ценностей.
Случаи разбоя, связанные с перевозкой грузов, как и нападения на водителей транспортных средств, происходят довольно часто. Трассы «Россия», «Дон», «Кавказ» и «Урал» являются наиболее опасными с точки зрения криминогенной обстановки. Не исключением стала и Самарская область, где только в 2007 году произошло ряд разбойных нападений на трассе М-5, жертвами которых становились частные предприниматели, направлявшиеся в Самарскую область. В 2006 году организованной преступной группой было совершено около 10 нападений на частных предпринимателей, проезжающих по трассам губернии. Преступники, как правило, не особо озабочены ценностью перевозимого груза и возможностями его сбыта. Как правило, угрозе нападения подвержены машины, везущие как дорогостоящие, так и не очень дорогие товары.
Для обеспечения безопасности грузоперевозок транспортные компании сегодня предлагают различные услуги с использованием новейших технологий GPS, GSM, GPRS, посредством Интернета в режиме on-line, а также по электронной почте, с помощью мобильных телефонов, электронных органайзеров, поддерживающих технологию WAP и спутниковой связи системы Inmarsat, радионавигации и вычислительной техники. В Самарской области существуют три компании, предлагающие заказчикам набор данных услуг по безопасности грузоперевозки. В их число входят две самарские транспортные компании – ООО «Автоконтроль» и ООО «Дозор» и тольяттинская транспортная компания ООО «КБ-Навигатор».
В пути сохранность и безопасность груза контролируется с помощью специальных приборов слежения, благодаря которым менеджер транспортной компании может вести постоянный мониторинг местонахождения груза и отслеживать маршрут. По словам директора компании «Автоконтроль» Юрия Дудика, существует ряд услуг, позволяющих осуществлять подобный контроль за грузоперевозкой, включая отслеживание местонахождения груза, направления скорости транспорта, мест стоянки, случаи вскрытия груза. Контроль за грузом осуществляется с помощью телематического сервера. Приблизительная стоимость оборудования для контроля за 20 машинами с диспетчерского пункта составляет 300–350 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.
Контроль проходит с помощью GPS, GSM, GPRS-технологий. GPS-контроль осуществляется с помощью спутниковой системы слежения. Подающиеся со спутника сигналы принимаются датчиком, устроенным на автотранспорте, который и передает сигнал в диспетчерскую, обнаруживая местоположения груза. GSM и GPRS-технологии представляют собой каналы, передающие сигнал с датчика машины на дисплей телефона заказчика. Стоимость одного датчика слежения варьируется от 7 до 15 тыс. рублей, а услуга для передачи данных от 700 до 900 рублей в месяц. Если по каким-то причинам водителю необходимо будет отклониться от маршрута, он сообщает об этом диспетчеру. Все эти меры позволяют отслеживать передвижение и стоянки транспортного средства во время пути. По словам Дудика, отслеживание груза по маршруту его движения становится все более востребованной услугой, ведь от надежности и быстроты его доставки в пункт назначения зачастую зависит эффективность работы компании-клиента. «Возникает необходимость в постоянном мониторинге и контроле за состоянием груза на всем пути его следования. Благодаря этому заказчик может ежедневно получать сводку о состоянии груза, его местонахождении, информацию о поступлении груза на таможенный терминал, а также данные обо всех проблемах в пути и вынужденных изменениях в маршруте», – сообщил Дудик.
При перевозке особо ценных грузов возможно привлечение сотрудников частных охранных предприятий, которые обеспечивают безопасность и сохранность перевозимых материальных ценностей «от дверей до дверей».
Евгений ШУЛАЕВ, ведущий специалист ООО «Дозор»:
– Наша компания предлагает заказчикам использование систем спутникового мониторинга по всем трем каналам связи – GPS, GSM, GPRS, которые позволяют отслеживать местонахождение и состояние груза. Стоимость использования услуги нашего диспетчерского центра варьируется от 10 тыс. до 14 тыс. рублей. Далее оплата услуг зависит от стоимости подключения оборудования. Оплата услуги слежения с помощью своего диспетчерского центра зависит от количества отслеживаемого автотранспорта. На мой взгляд, эти услуги безопасности грузоперевозки необходимы для организаций, которым требуется информация о реальной ситуации груза. По желанию заказчика, груз можно и дополнительно застраховать. В любом случае, страховка с использованием услуг навигации дешевле, так как транспорт контролируется в режиме реального времени. Спрос на эти услуги на самарском рынке все больше и больше. Услугами навигации сейчас пользуются даже муниципальные компании на областном уровне. Без этих систем никакой логистики существовать просто не может.
Отдельный блок
Существует и альтернативный способ безопасности грузоперевозки – заказчик может заключить договор страхования перевозимых ценностей. На сегодня это один из самых эффективных способов снижения рисков грузоотправителя при перевозках. В договоре оговариваются подлежащие страхованию риски и порядок возмещения убытков.
Грузоперевозочные службы в сотрудничестве со страховыми компаниями обычно предлагают своим клиентам стандартный набор страховых случаев, как правило, весьма схожий. Например, это стихийные бедствия, столкновение транспортных средств, аварии и другие. Можно застраховать свой груз и сразу от всех рисков, кроме особых случаев, оговоренных в правилах соответствующей страховой компании. К их числу, в частности, относится ущерб, возникший в связи с военными действиями в стране, по которой перевозится груз. Но можно застраховаться и от исключительных случаев. При этом сама стоимость страхования груза, как правило, увеличивается.
Внесение определенных дополнений в страховой контракт по желанию заказчика является достаточно частым явлением. Так, при перевозке груза, требующего специфических погодных условий, может возникнуть необходимость в страховании от рисков, связанных с изменением температуры воздуха. Стандартный договор страхования подобных рисков не предусматривает. Ответственность за восполнение ущерба с помощью страховки в таком случае несет страховая компания, заключившая договор с транспортно-логистической компанией. По словам заместителя генерального директора ОАО «Средневолжская логистическая компания» Александра Зиновьева, многие клиенты пользуются данными услугами, предпочитая просто страховать перевозимые грузы. «Большинство случаев страховка вполне покрывает, однако, по желанию клиента, можно предоставить и дополнительные услуги, такие как сопровождение груза с оружием и без оружия, используя возможности частных охранных предприятий и альтернативу в виде использования современных технологий, таких как GPS –навигация», – сообщил Зиновьев.
По словам директора по связям с общественность торговой сети «Техносила» Надежды Сенюк, их компания является постоянным клиентом транспортно-логистических компаний, предлагающих услуги безопасности грузоперевозок. «Как правило, мы пользуемся услугой страхования груза при перевозках, оформленные с помощью страхового договора. А грузоперевозки особенно дорогого товара, такого как цифровая техника, мы осуществляем еще и с помощью сопровождения охраной», – сообщила Сенюк.
Екатерина МИХАЙЛОВСКАЯ
Вся пресса за 7 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Страхование грузов, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|