РБК daily,
17 ноября 2008 г.
Облигации на 30 лет
763 просмотра
Как сообщил источник РБК daily в правительстве, на следующей неделе Минэкономразвития (МЭР) планирует внести на рассмотрение правительства свои предложения по выпуску инфраструктурных облигаций. МЭР предлагает обкатать новый механизм проектного финансирования на крупных инвестиционных проектах в сфере транспортной инфраструктуры. По мнению аналитиков, в условиях кризиса такие бумаги будут интересны лишь госбанкам.
По словам источника РБК daily в правительстве, Минэкономразвития согласовало со всеми заинтересованными ведомствами предложения по выпуску инфраструктурных облигаций (имеется в распоряжении РБК daily) и на днях внесет на рассмотрение правительства проект «О выпуске и механизме обращения облигаций в целях привлечения средств для реализации крупных инфраструктурных проектов». Как указывается в документе, инфраструктурными облигациями являются корпоративные облигации, выпущенные для финансирования капиталоемких инфраструктурных проектов, таких как строительство автомобильных и железных дорог, реконструкция и строительство систем водоснабжения, создание инфраструктуры промышленных районов. Бумаги рассчитаны на институциональных инвесторов, в том числе на страховые компании и пенсионные фонды. Минэкономразвития предлагает выпускать облигации как на весь срок окупаемости проекта (от 20 до 30 лет), так и на более короткий срок с возможностью дополнительной эмиссии и рефинансирования предыдущих выпусков. При этом возможны два варианта реализации инфраструктурных облигаций: в виде стандартных купонных облигаций с фиксированной или плавающей ставкой, а также секьюритизированные бумаги, обеспеченные будущими доходами по реализуемому проекту. Планируется, что облигации будут обращаться на бирже. По замыслу МЭР, государство будет оказывать поддержку не по самим облигациям, а лишь по проектам, которые лежат в их основе. Причем государство не будет гарантировать риски замораживания проекта или его несвоевременного завершения. Государство может взять на себя риски изменения экономической ситуации, законодательства и неполучения концессионером ожидаемых доходов от использования объекта после его создания. «В этом случае доходы концессионера от реализации проекта становятся предсказуемыми, и при условии четкого стимулирования проекта он может привлечь средства путем выпуска облигаций», — указывается в документе Минэкономразвития. В настоящее время правительством одобрено существенное количество инвестпроектов, реализуемых за счет средств инвестиционного фонда России. Именно на этих проектах, по замыслу МЭР, можно обкатать механизм выпуска инфраструктурных облигаций. Как заявил РБК daily заместитель руководителя ФСФР Сергей Харламов, в целом служба приветствует разработку механизма выпуска инфраструктурных облигаций. Однако г-н Харламов затруднился назвать сроки появления на рынке первых таких бумаг. Главный экономист компании «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков поддерживает идею запуска инфраструктурных облигаций. «Впрочем, интерес к этим бумагам появится не раньше, чем через полгода, когда нормализуется денежное обращение, станет понятным уровень инфляции и участники рынка смогут наконец-то прогнозировать доходность тех или иных ценных бумаг, — сказал г-н Гавриленков. — Если же к этому времени ситуация на рынке не прояснится, инфраструктурные облигации могут быть интересны разве что госбанкам, которые получают от государства кредиты на льготных, нерыночных условиях».
Игорь ПЫЛАЕВ
Вся пресса за 17 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
Медвестник, 26 марта 2025 г.
Верховный суд подтвердил право СМО привлекать экспертов качества медпомощи из другого региона

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Директор ГИМ: создание фонда страхования музейных экспонатов упростит проведение выставок

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 26 марта 2025 г.
Ставропольский эксперт отметил необходимость реформирования агрострахования

|
|
Деловой Петербург, 26 марта 2025 г.
Полис Айболита

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Страховые компании не фиксировали случаи заболевания россиян скарлатиной в Таиланде

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
Ущерб от климатических явлений во Франции в 2024 г стоил страховщикам в 5 млрд евро - AFP

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
|
РИА Самара, 26 марта 2025 г.
Россиянам могут урезать услуги по ДМС из-за рекордной медицинской инфляции

|
|
ПРАЙМ, 26 марта 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» наладила с ФНС информационный обмен данными

|
|
РБК (RBC.ru), 26 марта 2025 г.
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
Остальные материалы за 26 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|