Комсомольская правда,
19 ноября 2008 г.
Первая жертва финансовых проблем на рынке путешествий: Разорился столичный туроператор
721 просмотр
Из-за финансового кризиса нас ждет целая череда банкротств на туристическом рынке - об этом эксперты говорили давно (см. сайт kp.ru). На этой неделе появилась первая жертва: туроператор «Вояж-Люкс». Он работал с 1996 года в основном с популярными у наших отпускников странами - Египтом и Грецией. Недавно стал продавать путевки еще и на экзотические курорты: в Доминикану, Индонезию, Малайзию, на Маврикий...
В пресс-релизе «Вояж-Люкс» говорится не о банкротстве, а о «приостановке деятельности» с 18 ноября 2008 года «в связи с невозможностью выполнения своих обязательств». Причины - «резкое и существенное падение спроса на туристические услуги, убыточность туроператорской деятельности в последнее время и недостаток ликвидности, а также значительный материальный ущерб, который был причинен фирме египетским партнером в конце 2007 года... К сожалению, в настоящих экономических условиях в результате финансового кризиса дальнейшее использование кредитных ресурсов стало невозможно».
Телефон молчит Сколько клиентов «Вояж-Люкс» остались без отпуска - пока точно неизвестно. - Фирма не самая крупная - не входила в двадцатку лидеров ни на греческом, ни на египетском направлении, - разъясняет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя ЛОМИДЗЕ. Тем не менее этой осенью «Вояж-Люкс» отправлял на Красное море, по разным данным, 150 - 300 человек в неделю. Так что пострадавших может быть немало - как минимум десятки, а скорее сотни человек! - Вчера в офис «Вояж-Люкс» пришли около 20 человек, чтобы получить документы по уже оплаченным турам или попытаться вернуть деньги. Им отвечали, что фирма обанкротилась. А ведь она еще экзотические туры продавала, которые намного дороже отдыха в Египте, - добавляет Майя Ломидзе. - Вначале было ощущение, что «Вояж-Люкс» повел себя в сложной ситуации цивилизованно. Но сейчас выясняется, что это не так... Проблемы теперь и у турагентств, которые торговали путевками оператора «Вояж-Люкс» в регионах. У одного клиенты вчера так и не улетели в Хургаду - в понедельник в «ВЛ» сказали, что рейс перенесен на вторник, а потом и вовсе перестали отвечать на звонки. Другие уже перечислили в «Вояж-Люкс» деньги за декабрьские и новогодние поездки в Египет и Доминикану. О самом большом проколе «ВЛ» мне рассказали в Ростуризме. Крупная парфюмерная фирма в конце октября обратилась в ведомство с жалобой на горе-оператора. Компания задумала корпоративный выезд в Египет аж для 330 человек. Заплатила за него почти 8,5 миллиона рублей. Лететь должны были 2 ноября. Туроператор, понятное дело, на аппетитный кусок замахнулся. Но и проглотить не смог: отказался от выполнения договора, сославшись на то, что деньги поздно перечислены. А почему вернуть их не может? Так это, мол, экономический кризис виноват. Финансовые проблемы, по оценкам Ассоциации туроператоров, сейчас не только у «Вояж-Люкс» - у десятков компаний. В последние годы турфирмы пользовались растущим спросом на отдых за границей и позволяли себе работать в убыток. Брали кредиты с расчетом на деньги следующего сезона. Сейчас новый кредит получить сложно, а возвращать прежние долги нечем - спрос упал. По данным главы Ростуризма Анатолия Ярочкина, на 30 - 40 процентов! А «Вояж-Люкс» к тому же подвел египетский партнер - он еще на прошлый Новый год кинул три тысячи клиентов «ВЛ». И россиянам пришлось за них расплачиваться.
Скорее за компенсацией! Что делать туристам, которые купили путевки «Вояж-Люкс» на декабрь и зимние праздники? Напомним: по российскому законодательству все фирмы, занимающиеся международным туризмом, должны иметь финансовые гарантии - не меньше 10 миллионов рублей. У «Вояж-Люкс» их обеспечивает компания «Юнити Ре», входящая в группу «РЕСО». Советует начальник правового управления Ростуризма Изо АРАХАМИЯ: - По закону вы имеете право обращаться за компенсацией и к туроператору, и к его страховщику или параллельно к ним обоим. Причем не важно, покупали вы путевку напрямую у «Вояж-Люкс» или через турагентство. Понятно, что сейчас звонить и писать в «Вояж-Люкс» большого смысла нет. Так что лучше подавайте письменное заявление в страховую компанию. «РЕСО-гарантия» уже объявила, что принимает заявления от пострадавших клиентов «Вояж-Люкс» по адресу: Нагорный пр., дом 6. Текст «Требования о выплате страхового возмещения» можно скачать на сайте компании www.reso.ru. Но проблема вот в чем: размер фингарантий - всего 10 миллионов рублей. «Вояж-Люкс», судя по всему, задолжал больше. В теории у страховой компании два варианта: 1. Выплатить деньги тем, кто первый подаст заявления. В этом случае опоздавшие останутся ни с чем. 2. Дождаться, пока объявятся все пострадавшие. И поделить на них 10 миллионов пропорционально ущербу. То есть компенсацию получат все, но лишь частичную. - Страховая компания имеет право начать выплаты, не дожидаясь всех заявлений. Пришли двадцать человек или тридцать - 10 миллионов закончились, и все, - поясняет Изо Арахамия. Думаете, вам все эти юридические тонкости ни к чему, если вы, к счастью, не успели купить путевку у «Вояж-Люкс»? Но все эксперты в один голос говорят: подобные банкротства возможны и в других компаниях.
Дмитрий СМИРНОВ
Вся пресса за 19 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Страховые компании не фиксировали случаи заболевания россиян скарлатиной в Таиланде

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
Ущерб от климатических явлений во Франции в 2024 г стоил страховщикам в 5 млрд евро - AFP

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
|
РИА Самара, 26 марта 2025 г.
Россиянам могут урезать услуги по ДМС из-за рекордной медицинской инфляции

|
|
ПРАЙМ, 26 марта 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» наладила с ФНС информационный обмен данными

|
|
РБК (RBC.ru), 26 марта 2025 г.
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 марта 2025 г.
Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
США будут содействовать снижению стоимости страхования морских перевозок

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Пиотровский предложил создать федеральный фонд страхования музейных экспонатов

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Рост общих сборов по страхованию имущества физлиц в 2024 году в РФ составил 7,6%, выплаты увеличились на 65%

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|