Золотой рог, Владивосток,
19 ноября 2008 г.
Страховой рынок испытывает тройной дефицит специалистов всех видов 1228 просмотров
Как только страхование как рыночная отрасль вошла в российскую постперестроечную жизнь, маня открывающимися перспективами, бизнес ринулся занимать свободные ниши. Начинающим страховщикам, пришедшим в страхование из посторонних отраслей, приходилось учиться "с колес". Сегодня страховому делу хоть и обучают в вузах, однако страховой рынок испытывает дефицит специалистов всех видов.
Тройной дефицит "Особенно остро рынок нуждается в трех категориях специалистов, - отмечает генеральный директор "Тихоокеанской страховой компании", доцент Дальневосточного государственного университета Людмила Васюкова. - Прежде всего, это квалифицированные продавцы, т.е. агенты, способные продавать не только полисы ОСАГО, что, к слову, испортило понятие "хороший агент", но и самые разнообразные страховые продукты. Не хватает потому, что таких специалистов нужно растить не один месяц и даже не один год. Кроме того, это люди, обладающие определенным талантом, каких, согласно социологическим исследованиям, всего 3% от общего числа людей. Во-вторых, такой же дефицит возник на специалистов по урегулированию убытков. В этом полку хоть и прибывает, и опыт массовой работы со страхователями увеличивается, все же такие кадры еще готовить и готовить. Третий пласт - квалифицированные экономические кадры. Причем не столько с хорошим экономическим образованием, сколько с экономическим мышлением. Чтобы произошел качественный скачок в отрасли в целом, их приход должен быть массовым". По мнению директора Находкинского офиса, административного директора ООО "Перестраховочное общество "Находка Ре" Виктории Коновой, на рынке труда особенно не хватает страховых и перестраховочных актуариев и андеррайтеров. О достатке же перестраховочных кадров вообще говорить не приходится, поскольку специалистов по перестрахованию не готовит ни один вуз.
Страховая измена В ситуации же нехватки нужных людей одни страховщики переманивают на свою сторону уже подготовленных специалистов, другие же считают такой способ приобретения сотрудников сомнительным. "Переманивать специалистов - это как чужого мужа уводить, - комментирует Людмила Васюкова. - Если позволил себя увести один раз, где гарантия, что через несколько лет не найдется другая красотка помоложе и опять не уведет его как теленка? Когда осуществляются переходы из одной компании в другую на горизонтальном уровне, этот человек рано или поздно снова может уйти, и делать на него ставку я бы не стала. Если нужен специалист сейчас, самое результативное - брать человека, который состоялся в другом бизнесе, но временно находится в поиске, и тратить деньги на его подготовку. Человек, обладающий потенциалом, учиться будет быстрее, чем кто-либо другой. Мы все приходили из другого бизнеса и учились в бою. Если же говорить о долгосрочном тренде, то эффективнее всего брать подготовленные вузом кадры и растить их самостоятельно".
Клерки из прошлого Кстати, о качестве образования. Огромный пласт работодателей из различных отраслей, которые приняли на работу молодых специалистов, пять минут назад покинувших альма-матер, категорически недовольны выпускниками. "К сожалению, в настоящее время высшее образование не является показателем качественных и больших знаний, а иногда низкий уровень знаний выпускников вузов просто пугает, - констатирует Виктория Конова. - По опыту нашей компании выпускники Московской Финансовой академии и ДВГУ заметно выигрывают в сравнении с выпускниками других вузов. Необходимо также отметить, что практических знаний у молодых специалистов либо вовсе нет, либо недостаточно для осуществления профессиональных функций сразу по приходу в компанию. Но этот аспект зависит во многом от самих студентов. Правильная тактика - устройство на работу с учетом профиля будущей специальности на старших курсах вуза с тем, чтобы получить хотя бы в общих чертах представление и о будущем месте работы, и о будущей специальности". Стоит отметить, что многие будущие страховщики сейчас так и делают. Впрочем, опыт, приближенный к реалиям, студенты получают не только "в полях". В последнее время на вакансии преподавателей вузы стали приглашать практиков, которые готовят специалистов исходя из реальных потребностей рынка. Некоторые отбирают будущие страховые кадры в свои компании еще в процессе их обучения.
Кадры будущего Говоря о развитии рынка труда в страховой отрасли, нельзя не брать в расчет финансовый кризис. "Ряд крупнейших российских страховщиков уже заявили о сокращении персонала своих компаний на 25%-45%. Волна сокращений может пройти в ближайшие месяцы и по дальневосточным страховым компаниям, и в первую очередь коснется именно крупных операторов, имеющих разветвленные агентские сети и многочисленные точки продаж. Рынок диктует свои условия: с рынка продолжают уходить мелкие компании, будут сокращаться крупные", - заявила Виктория Конова. В то же время, как заключил директор по развитию страховой компании "ДАСК" Владимир Попорецкий, "ожидаются значительные перспективы роста потребностей в страховщиках-организаторах. С изменением рынка страховых услуг в связи с кризисом - что бы ни говорили, значительно затяжным - должны не обвально, но постепенно измениться пути формирования страхового портфеля. Уйдет в прошлое вмененное кредитное страхование в большом объеме. Реалии настоящего и перспективы будущего заставляют страховые компании отказываться от клерков-исполнителей, обложенных должностными инструкциями. Для страховых компаний актуальной станет гибкая политика реагирования на изменения структуры рынка. Как ни парадоксально, при временном ступоре в дальнейшем ожидается значительный рост потребности в добровольных видах имущественного страхования, как средства смягчения кризисных потрясений для граждан и предприятий, особенно малого и среднего бизнеса. Здесь задача страховых компаний - адаптироваться и соответствовать этим изменениям. Отсюда и вытекающие кадровые приоритеты".
Ольга ПАК
Вся пресса за 19 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кадры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|