Ставропольская правда,
4 февраля 2009 г.
Страховка для страховки
1046 просмотров
В Ставрополе представители страховых компаний (а их на территории края работает более сотни) обсудили, как они будут бороться с мошенничеством со стороны недобросовестных клиентов, имеющих автостраховку. Тема весьма актуальная, потому как с 1 марта страховщиков ожидает не очень приятное для них событие — введение порядка прямого регулирования и оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
Напомним, что такое оформление водители смогут осуществлять при определенных условиях. Например, если вред причинен только транспортным средствам, а ДТП произошло с участием двух автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Кроме того, необходимо, чтобы обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений не вызывали разногласий участников автоаварии. Размер страховой выплаты в данном случае не должен превышать 25 тысяч рублей.
Сами себе ДТП Страховщики решили, что в такой ситуации только они сами могут себя спасти от возможных мошенничеств, а потому главное сейчас - объединить усилия. В частности, взять на вооружение Единую автоматизированную базу данных обращений граждан по страховым выплатам. Создана такая база на Ставрополье год назад и постоянно дополняется и совершенствуется. Это подробное хранилище информации, куда внесены заявления на возмещение ущерба от ДТП жителей края и нескольких северокавказских республик, номера автомобилей, фамилии владельцев транспортных средств, время выплат, идентификационные номера и прочее. Как утверждает заместитель директора Ставропольского филиала крупной страховой компании по экономической безопасности, автор и разработчик Вадим Лившиц, его детище имеет трехуровневую систему контроля, используя которую можно отследить обращения одних и тех же лиц в различные фирмы по одним и тем же страховым случаям. Кстати, с помощью базы данных выяснилось, что в прошлом году два человека в крае получили двойные выплаты. Было и громкое дело, когда старший лейтенант милиции Д. (уже бывший) застраховал иномарку по КАСКО в шести компаниях. И после ДТП обратился за возмещением во все эти фирмы. Три из них ему деньги выплатили, а три другие, к счастью, не успели. Уголовное дело по мошенничеству, по всей видимости, сложное, то приостанавливалось, то прекращалось, а сейчас снова возобновлено. Специалисты, изучающие тенденции страховых афер, говорят, что многие из них происходят из-за отсутствия правовых норм, предусматривающих ответственность за преступления в сфере страхования. Это приводит к сложности квалификации действий, что, в свою очередь, ставит под сомнение не только судебную перспективу конкретных уголовных дел, но и реализацию принципа неотвратимости наказания за совершение преступления. К попыткам страхового обмана можно отнести и недавний случай. В декабре 2008-го в Ставрополе столкнулись автомобили ВАЗ и «мерседес». Происшествие было оформлено сотрудниками ГИБДД. Но когда фирма-страховщик начала тщательно разбираться, то выяснила, что повреждения на машинах не соответствуют указанным в протоколах обстоятельствам ДТП.
«Народные» правонарушения Страховое мошенничество сейчас стало самым массовым или, как его часто называют, «народным» видом правонарушений. Есть даже своеобразный хит-парад наиболее популярных способов обмана. Самый сложный и изощренный – полная инсценировка ДТП, когда уже поврежденные машины расставляются в заранее выбранном месте. Тут главное, чтобы виновность обладателя полиса ОСАГО не вызывала сомнения у сотрудников ГИБДД. Другой способ - оформление страхового полиса «задним числом» уже после дорожно-транспортного происшествия. Подлинное время аварии тщательно скрывается до получения документа, и только потом инсценируется ДТП. Ну и, наконец, еще один способ - известная всем автомобилистам «подстава». В этом случае у обманщиков «орудием труда» служит дорогая иномарка с уже существующими повреждениями. Объектом «охоты», как правило, является новая отечественная машина или дешевенькая зарубежная «тачка», в салоне которых, кроме водителя, больше никого. Мошенники создают аварийную ситуацию на дороге, а затем вымогают у жертвы деньги за якобы поврежденное по его вине крыло или бампер. Множество различных способов обмана уже изучено специалистами служб безопасности страховых компаний, и им удается вывести на чистую воду немало мошенников, хотя дело это и непростое. Понятно, что без взаимодействия с правоохранительными органами не обойтись. На Ставрополье такая совместная работа ведется с УБЭП ГУВД по СК. Как сказал корреспонденту «Ставрополки» майор милиции Максим Никилин, в 2008 году на территории края было зарегистрировано 121 преступление в сфере страхования, причем основное количество преступлений приходится именно на область автострахования. Учитывая все это, страховщики на совещании в Ставрополе выразили надежду, что когда-нибудь будет создана и общероссийская единая база данных (а такая поддержка нужна как можно скорее!). Тогда, конечно, мошенникам будет намного сложнее обманывать компании.
Правила для клиентов Однако и со стороны страховых фирм нередко происходит обман. По словам М.Никилина, некоторые агенты компаний заявляют у себя в организации, что какое-то количество полисов ими утеряно. Но потом эти бумаги они просто продают и присваивают «вырученные» деньги. А когда наступает страховой случай и обладатель «левого» полиса обращается в компанию, ему там, естественно, говорят, что его документы недействительны. В прошлом году агент одной из фирм «потерял» таким образом 41 полис на 66 тысяч рублей. А представитель другой компании в течение двух лет поставил рекорд - он продал 545 якобы утерянных документов более чем на полмиллиона рублей. Поэтому клиентам, дабы не потерять свои деньги и не попасть в затруднительное положение, следует руководствоваться простыми правилами. Прежде всего надо научиться выбирать компанию. И пусть не вводят в заблуждение количество собранных ею денег и тем более яркие рекламные трюки. Добропорядочность определяется по соотношению числа случаев отказа в выплате и числа произведенных выплат, а также прозрачностью работы и компетентностью каждого сотрудника. Еще одно правило - не экономить на себе, в том числе и на времени изучения договора. Если сэкономите на цене полиса или объеме страхуемых рисков, то фактически предопределите собственное будущее. Следующее - знайте свои обязанности, так как при возникновении ущерба или вреда обязанность доказать наличие страхового случая лежит именно на вас. И, пожалуй, самое основное - не нарушайте закон.
Игорь ИЛЬИНОВ
Вся пресса за 4 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|