Агентство национальных новостей,
9 февраля 2009 г.
Российские страховщики не желают облегчить жизнь автовладельцам 1217 просмотров
С 1 марта в России должен был вступить в силу механизм прямого возмещения убытков и упрощенного оформления ДТП. Но в этом году страховщики пытаются вновь перенести сроки действия закона. Речь идет о том, чтобы в случае ДТП потерпевший обращался не в компанию обидчика, а к своему страховщику.
Так происходит во всех европейских страхах, в которых применяется система обязательного страхования. В этом случае страховая компания вначале покрывает убытки клиента, а потом взыскивает средства с компании-виновника ДТП. По опыту европейской работы, компании зачастую не разбираются по каждому конкретному случаю, лишь в конце года определяя, кто кому должен за своих нарушителей. Кроме того, новый закон позволял оформлять аварии без присутствия сотрудников ГАИ. Как отмечают эксперты, в настоящий момент наши страховщики перестали доверять друг другу. В письме министру финансов Алексею Кудрину они обосновывают это экономическим кризисом. Якобы он осложнил и без того трудную ситуацию на рынке ОСАГО, а новации приведут к коллапсу: резервов, сформированных для компенсационных выплат, не хватит на все уходящие с рынка компании. Письмо уже поступило в Минфин, его подписали главы крупнейших страховых компаний страны: «Росгосстраха», «РЕСО-гарантии», Столичной страховой группы, « Ингосстраха», «РОСНО», ВСК, «Альфастрахование», «МАКС», «Согласие» и «СОГАЗ». Тому, что закон не вступит в силу 1 марта, «способствует» и налоговая неразбериха. В Налоговый кодекс до сих пор не внесены изменения в части взаиморасчетов между страховщиками, нет единой методики оценки ущерба, реестра независимых экспертов-техников. В итоге, считают страховщики, введение новшеств удвоит расходы на ведение дел и убыточность ОСАГО. Поэтому необходим перенос введения прямого урегулирования и «европротокола» минимум на два года: нет четко установленных процедур банкротства и передачи портфеля страховщиками в случае их ухода с рынка, и потому невозможно урегулировать претензии клиентов страховщиков-банкротов. Точно те же доводы приводились чуть больше года назад, когда просили перенести сроки введения новых механизмов на год. Тогда правительство и законодатели их услышали и поддались. Как считают наблюдатели, с тех пор не изменилось ровным счетом ничего. Как не было единой системы взаиморасчетов, так ее и нет; не существовало методики работы экспертов-оценщиков — никто, ей, видимо, и не занимался. Позиция Минфина - оставить существующие сроки введения прямого урегулирования и «европротокола». Остается надеяться, что так оно и случится, говорят аналитики. По их словам, на первых порах будут проблемы, но иначе система не заработает никогда — всегда найдутся объективные причины, чтобы от нее «временно» отказаться. Страховщики также просили министра Кудрина рассмотреть возможность предоставления кредитов для покупки компаний-банкротов — с учетом социальной направленности закона об ОСАГО. Кредиты Минфин обсуждать готов, но ему нужны более конкретные предложения, а не жалобы, что все страховые компании находятся на грани банкротства. При этом ни одна компания добровольно от своего «убыточного» бизнеса не отказалась, а по итогам прошлого года все показали небольшие, но стабильные прибыли.
Александр МОРОЗОВ
Вся пресса за 9 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|