Газета Дона, Ростов-на-Дону,
18 февраля 2009 г.
ОСАГО – перемены на бумаге
889 просмотров
Обязательное страхование автогражданской ответственности действует в России всего несколько лет. И все это время страховые компании, которые бульдозером пробивали закон об ОСАГО в Госдуме, «плачут» — убыточно, мол. Водители – те откровенно плюются от одного только упоминания об этом виде страхования. А точнее – от качества услуг страховщиков.
— Еще одна прорва, только деньги сдирают, а потом ничего не добьешься! Вы говорите, везде закрываются страховые компании? И поделом! Развелось дармоедов на нашу голову! — досадливо морщится Валерий Климский, водитель с 12-летним стажем. — Я даже не хочу вспоминать – пришлось один раз походить по их кабинетам! Кризис только подхлестнул ухудшение ситуации на рынке страхования. Тем более, автообязаловки. Сейчас правительство пытается ввести систему «прямого урегулирования убытков». А система эта нежизнеспособна в зародыше: не подготовлен единый стандарт оценки восстановительного ремонта автомобилей, отсутствует государственный реестр экспертов-техников, нет единой автоматизированной информационной базы по ОСАГО. Система взаиморасчетов между страховыми компаниями тоже только создается, ее пока нет! Поэтому неизвестно, к чему в итоге приведут нововведения. Государство надеется снизить «убыточность» ОСАГО и одновременно улучшить ситуацию со страховыми выплатами. Улучшить – это значит сделать еще лучше, чем было. Но, судя по отзывам водителей, слово «хорошо» никогда не стояло рядом с ОСАГО. Сейчас подготовлен проект по пересмотру коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО. Обсуждения идут, и очень бурные. Срок утверждения поправок и вступления в силу нововведений – 1 марта. Стоимость тарифов ОСАГО была утверждена в 2004 году и не менялась с того времени, хотя страховщики уже давно бились за их повышение. Базовая ставка пока остается на прежнем уровне. По проекту, изменятся коэффициенты. Когда будут приняты все нововведения в их окончательном варианте, мы обязательно познакомим вас с ними. Ожидается, что с введением прямого урегулирования система оценки размеров причиненного ущерба станет более внятной и объективной. Во-первых, потому, что будет затрагивать интересы двух различных страховых компаний, а во-вторых, благодаря применению единых стандартов определения степени гражданской ответственности. Говорят, хорошими намерениями дорога в ад вымощена. Не случится ли так и с поправками к ОСАГО? Желание улучшить качество сервиса страховых компаний и уменьшить их убыточность может сработать с точностью до наоборот. Причем это понимают и страховщики, и те, кто вынужден пользоваться их услугами. Уменьшение количества компаний, занимающихся ОСАГО, исчисляется уже десятками. — Я не хочу говорить об этом ни хорошо ни плохо! — заявил Николай Томашенко, заместитель председателя Ростовского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов. — На Западе, если принимают закон, он действует 100 лет, а у нас одни поправки. Человек не успевает разобраться ни в чем, они сами там запутались! Надо деньги тратить на установку знаков, на повышение технологий, на улучшение дорог! Всё, молчу! Нет у меня ничего, кроме возмущения!
Наша справка Без аварий ездить дешевле Срок действия полиса, как правило, год, но можно выписывать и на меньший срок. В зависимости от того, был водитель виновником аварии или нет, на последующие годы стоимость полиса повышается или понижается. Базовые тарифы для расчета стоимости полиса ОСАГО утверждены Правительством РФ и должны быть одинаковы во всех страховых компаниях.
Вся пресса за 18 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|