Волжское обозрение, Волжский Волгоградской области,
19 февраля 2009 г.
Мошенники и страхование 944 просмотра
В сфере страхования мошенничество не редкий случай. Причем остроумные аферы проворачивают и сами страховщики, и их клиенты. Сегодня поговорим о мошенниках-страховщиках. И как сделать так, чтобы не попасться на их хитроумные уловки.
Недосказанная правда - это, как известно, самая большая ложь. Хитрости и уловки страховых компаний чаще всего основаны именно на этом - клиент не обманут, он просто не знает всей правды. Чтобы избежать разочарований, достаточно следовать простому правилу: тщательным образом читайте страховой договор.
Схема действия № 1 Страховой агент оформляет вам полис ОСАГО, заполняет и отдает вам оригинал полиса, а дубликат с вашей подписью оставляет незаполненным под предлогом, что перепишет все данные в офисе, чтобы не тратить ваше время. Вашу личную информацию недобросовестный агент действительно переписывает, а вот остальные сведения искажает, чтобы снизить стоимость полиса. Например, указывает, что у вас больше, чем на самом деле, водительский стаж или уменьшает срок эксплуатации авто. Использует по максимуму все понижающие коэффициенты. А разницу между стоимостью двух полисов оставляет себе. Вы ни о чем не подозреваете, пока не попадаете в ДТП. Скорее всего, ваш агент на тот момент уже не работает в компании, и найти его вам вряд ли удастся. Был такой случай: в филиал московской страховой компании обратился клиент с просьбой возместить расходы по страховке ОСАГО. При рассмотрении документов сотрудники компании-страховщика обнаружили, что ряд сведений не совпадает: занижена мощность автомобиля, указано, что он эксплуатируется в сельской местности, хотя зарегистрирован в городе. Чек подтверждал, что стоимость полиса ниже, чем должна быть. Агент, который заключал сделку, среди сотрудников компании уже не числился. Страховщик обратился в милицию, и экс-агента объявили в розыск. Клиенту же было отказано в выплате до выяснения всех обстоятельств дела.
Обратите внимание! Подобная схема опасна тем, что на момент подписания договора агент действительно работает в страховой компании - у него есть все документы, удостоверение, он "настоящий". Однако в его планы не входит задержаться в организации, и вряд ли это работник со стажем. Если вы что-то подозреваете, позвоните в компанию и спросите, как давно у них работает этот агент. Подобная информация не засекречена и предоставляется по требованию клиента. Ну и, разумеется, следите, чтобы договор и его дубликат заполняли при вас.
Схема действия № 2 Агент оформляет полис (например, ОСАГО), якобы случайно делает ошибку, зачеркивает неверную информацию и пишет новые сведения. Вы получаете на руки бумагу с исправлениями и с ней живете до первого ДТП. В страховой компании полис у вас не принимают, и расходы вы оплачиваете сами. Почему? Страховой полис - это финансовый документ, исправления в нем недопустимы. Если агент ошибся при заполнении, он обязан выдать новый полис, а старый отправить в офис, где его номер внесут в базу данных (бланки полисов подотчетны) и после этого уничтожат. Мошенник, заверив вас, что маленькая помарка роли не играет, забирает страховую премию себе. А вы остаетесь с испорченным полисом, который не имеет юридической силы. Был такой случай: пришло время перезаключить договор по ОСАГО, звонит агент и предлагает приехать к нему и оформить полис. При оформлении договора агент пишет в характеристиках двигателя вместо "121 л" "112 л". Клиент замечает это, после чего агент, извинившись, аккуратно исправляет цифры. При ДТП страховщик сообщает клиенту, что его полис недействителен. По счастью, у клиента сохранены чеки, поэтому страховая компания берется рассмотреть его дело.
Обратите внимание! В полисе не должно быть исправлений. Кроме того, если вы оформляете ОСАГО, изучите бланк полиса: на лицевой стороне бумаги должен быть нанесен рисунок в виде сетки цвета морской волны, который не оставляет следов краски на пальцах; на просвет на настоящем полисе видны водяные знаки с эмблемой Российского союза автостраховщиков; на обратной стороне бумаги - полоска с металлическим отливом, как на денежных купюрах, шириной 2 мм; структура бумаги напоминает меланжевую нить, в ней множество вкраплений из волокон другого цвета.
По материалам журнала "Личный бюджет"
Вся пресса за 19 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|