Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Строительство, 6 апреля 2009 г.

Страховой механизм – реальная гарантия финансовой устойчивости строительной компании
2448 просмотров

Федеральный закон №148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" предусматривает создание некоммерческих саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству. В целях защиты финансовых прав потребителей строительных услуг, обеспечения качества работ законом предусмотрено два гарантийных механизма, направленных на компенсацию ущерба третьим лицам, нанесенного строительными организациями в результате осуществления своей профессиональной деятельности. С одной стороны – это создание строительными компаниями компенсационного фонда (КФ), с другой – использование ими страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства членов СРО. Об особенностях применения страхования в качестве гарантийного механизма возмещения вреда, нанесенного третьим лицам строительными организациями – членами СРО рассказывает генеральный директор ОАО СК "Мегаполис" Дмитрий Ямпольский.

— Дмитрий Анатольевич, не могли бы вы сравнить возможности, предусмотренные с одной стороны правилами использования компенсационного фонда, с другой стороны полисом страхования гражданской ответственности строительных компаний в случае причинения ими вреда?
— Непростой вопрос, поскольку в силу того, что страхование существует ни один десяток лет, а компенсационный фонд лишь создается, сравнивать их экономическую эффективность достаточно сложно.
Отечественные страховые компании, и, в частности ОАО СК "Мегаполис", к настоящему моменту накопили немалый опыт в страховании профессиональной ответственности при выполнении строительно-монтажных работ, ранее предусмотренном действующим законодательством. И, именно, этот опыт, безусловно, является той основой, которая позволяет страховщику выйти на новый рынок, формирующийся в результате внесения изменений в Градостроительный кодекс. Предыдущая работа со строительными организациями свидетельствует о глубине и сложности работы этого рынка, а внедрение этого вида страхования в работу строительного сегмента создает его новый облик, выводит на более высокий качественный уровень. Таким образом, наш опыт является существенным конкурентным преимуществом. Создание же самого фонда, а также механизмов использования средств из него, является новой и сложной задачей для СРО, которую еще предстоит решить.
Помимо того, что компенсационный фонд в настоящее время находится в зачаточном состоянии и пока не разработаны механизмы использования его ресурсов, участник СРО, в результате деятельности которого нанесен ущерб третьему лицу, должен будет самостоятельно провести всю работу по определению величины ущерба, согласованию и реализации процедуры возмещения за причиненный ущерб, а также процедуры реализации права регресса к виновной стороне. Поверьте, это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, который под силу лишь экспертам-профессионалам, в том числе независимым. Могут ли строительные организации поручиться за их наличие в своем штате?
Страховщики же решают эти задачи в своей повседневной деятельности. Каждая страховая компания первым делом организовывает процедуру урегулирования убытков, а процесс выплат являются одними из ключевых для любого страховщика.
И еще одно преимущество применения страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности перед компенсационным фондом заключается в финансовых возможностях страховых компаний. Платежеспособность последних подтверждается наличием резервов, которые могут быть использованы немедленно для осуществлении выплаты, сколько бы значительной она не была. Хочется особенно подчеркнуть, что присутствие у страховщика партнерских отношений с перестраховочными компаниями значительно усиливает его финансовую устойчивость и снимает любые вопросы в отношении крупномасштабных разовых выплат, посредством диверсификации принимаемого на себя риска.

— Прокомментируйте, пожалуйста, тарифную политику по этому виду страхования?
— Свою тарифную политику каждая страховая компания определяет самостоятельно. Это очень индивидуально и зависит от многих факторов, в частности, от страхового портфеля компании, статистики по убыткам от этого вида страхования, динамике сборов в целом по рынку и т.д. Насколько мне известно, саморегулируемым организациям было предложено рассмотреть целесообразность страхового покрытия в диапазоне от 5 до 10 млн. рублей, и в этом случае тариф будет находится на уровне 0,2–0,5%.

— Закон предусматривает практически добровольный порядок определения страховых сумм для строительных организаций – членов СРО. В связи с этим, как вы считаете, насколько велика вероятность заключения формальных договоров страхования со стороны строителей с целью снизить взнос в компенсационный фонд?
— Нужно быть честным – перспективы развития этого сценария очень высокие. Опыт показывает, что в погоне за экономией ресурсов строительные компании выбирают минимальные страховые лимиты, обрекая себя на предстоящие крупные финансовые потери. Хочу обратить ваше внимание только на один аспект этой проблемы. Федеральным Законом № 315-ФЗ установлена лишь нижняя граница лимита страховой ответственности для членов СРО – 30 тыс. рублей. А теперь представьте себе убыток, который может быть компенсирован этой суммой. Мы разделяем позицию тех строительных компаний, которые понимают недостаточность этой суммы, далекой от реальных потребностей.
В любом случае при наступлении страхового события придется финансово отвечать за свою деятельность. Думаю, что даже если и возникнет подобная тенденция – это, без сомнения, следует рассматривать как издержки первоначального периода внедрения страхования в отечественную бизнес-практику этого сегмента экономики.
Полагаю, что, хотя бы в период становления, было бы целесообразным установить значение лимитов страховой ответственности для строительных организаций. Практическая реализация этих положений может быть осуществлена в виде механизма установления со стороны СРО для своих членов квот на лимиты страховой ответственности в зависимости от вида работ и их объемов на каждый финансовый год. Важно, что это должно являться прерогативой каждой конкретной СРО в отношении лишь своих членов. Поскольку именно СРО знает специфику объемов работ, финансовые, технологические и кадровые возможности, а также потребности строительных организаций – своих членов. Не следует передавать или передоверять эту важнейшую функции кому-либо другому.

— Исходя из опыта работы вашей компании с отечественными строительными организациями, как вы оцениваете перспективы этого рынка?
— Скажу сразу, что потенциал этого рынка огромный и составляет миллиарды рублей. И мы отдаем себе отчет, что становление страхового рынка строительных услуг в новых условиях представляет собой многогранную и первостепенную задачу, в эффективном решении которой заинтересованы как строители, так и страховщики.
В заключении хотелось бы отметить, что в новой заданной строительным организациям системе координат всем участникам этого бизнеса становится очевидным факт реальной материальной ответственности строителей перед своими заказчиками. Строительный бизнес находится на пороге решительного выбора: либо он используя механизм страхования, как это делает весь современный мир, передает свою финансовую ответственность за причиненные убытки на плечи страховщика, либо остается один на один со своими проблемами.
На Западе без наличия страхового полиса не заключается ни одна сделка, а застрахованную ответственность перед третьими лицами можно отнести к конкурентному преимуществу компании. Думаю, что в процессе работы и в России все войдет в рабочее русло.
Использование страхования гражданской ответственности в полномасштабных размерах, когда лимиты страховой ответственности отвечают действительным величинам возможных убытков представляет собой наиболее эффективный метод обеспечения финансовой устойчивости современного строительного бизнеса.


  Вся пресса за 6 апреля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Строймонтаж страхование (CMR)

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП

Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС

Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной

Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний

Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей

Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП

Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт