Проблемы развития рынка директ-страхования в России
BFM.Ru,
30 апреля 2009 г.
Прямые страховщики пока работают в минус 2528 просмотров
Компании, занимающиеся прямым страхованием, ждут стремительного роста объемов рынка и через пять лет надеются получать сборы в 1 млрд долларов. Однако фактически всю прибыль могут «съесть» рекламные и инфраструктурные вложения, необходимые для формата, при котором клиент работает со страховщиком, минуя его агентов.
По итогам 2009 года объем рынка прямого страхования в России может составить от 1,5 до 3,5 млрд рублей, — такой прогноз сделал на круглом столе, посвященном direct-страхованию, генеральный директор компании «Интач Страхование» Георгий Аликошвили. Президент «КИТ Финанс страхования» Андрей Мельников более сдержан в прогнозах — по его мнению, рынок к концу года достигнет 1,5-2 млрд рублей. Кристиан Куртис, вице-президент группы «Ренессанс страхование», прогнозирует, что только через «Ренессанс Direct» сборы в этом году покажут практически десятикратное увеличение — почти до 1 млрд рублей.
«С учетом того, что мы растем с нуля и вынуждены двигаться быстрыми темпами, через пять лет мы можем выйти на показатель сборов со всего рынка в 1 млрд долларов. Однако нам нужно объединить усилия для развития такого канала продаж, как прямое страхование и отработки наиболее удобных моделей», — считает Андрей Мельников.
Свои ожидания уверенного роста рынка прямых продаж страховок эксперты основывают, в частности, на зарубежном опыте. Так, в Великобритании прямые продажи составляют до 70% всех продаж розничным клиентам, при том, что direct-страхование появилось там 20 лет назад, — рассказал глава «Интач Страхование». В России прямым страхованием начали заниматься в 2008 году. Кроме того, «в условиях кризиса особую актуальность приобретают не только вопросы защиты от непредвиденных расходов, но и экономии», — говорит Кристиан Куртис из «Ренессанс страхования»: «Поэтому мы прогнозируем рост спроса на покупку полисов напрямую».
Во многих европейских странах, данным способом населению продается до 20% страховых продуктов, — соглашается директор департамента андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахования» Илья Оленин: «Однако в сегменте, где убыточность сегодня превышает 100%, а цена входа на рынок (первоначальные инвестиции) исчисляется миллионами долларов (реклама, IT, офис, персонал, содержание филиалов и т.п.), можно легко ошибиться и построить заведомо убыточный бизнес». В частности, по данным «Интач Страхования», компания потратила на развитие бизнеса и маркетинг в 2008 году 211 млн рублей, чистая прибыль на 1 января 2009 года составила 137,478 млн рублей.
«Основная идея direct-страхования — дать дисконт за счет экономии на агентах — требует больших рекламных и инфраструктурных вложений. Это будет лишь одним из каналов развития для крупных компаний», — отмечает партнер консалтингового агентства R&P Михаил Левандовский. — Компания, которая сейчас продвигает прямое страхование как свое единственное конкурентное достоинство, ничего не выиграет. Более того, скидки в 10-15%, которые, в основном, и предлагают прямые страховщики, укладываются в плановый разброс цен между крупными, непрямыми, страховыми компаниями».
Прямой канал наиболее эффективен для продаж так называемых «коробочных» продуктов, предполагающих стандартизированный подход. «В первую очередь это полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО), а также некоторые продукты по страхованию имущества и людей, выезжающих за рубеж», — говорит вице-президент «Ренессанс страхования» Кристиан Куртис.
Однако целевым сегментом для компаний, занимающихся прямым страхованием, являются неновые автомобили среднего и нижнего ценового диапазона, и высокая убыточность такого портфеля при текущем ценообразовании на рынке ни для кого не является секретом, — рассуждает Илья Оленин из «АльфаСтрахования». В итоге, выходя на рынок, такие страховщики вынуждены предлагать еще более низкую цену, что удлиняет срок окупаемости вложенных инвестиций. «Понятно, что доля полисов, проданных такими компаниями, будет расти, но ближайшие 1-2 года она вряд ли превысит 3-5% от общего числа застрахованных автомобилей на рынке физических лиц», — считает эксперт.
Наталья ИЩЕНКО
Вся пресса за 30 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|