Северная правда, Кострома,
5 августа 2009 г.
Что гарантирует полис ОМС? 6086 просмотров
Что мы знаем о своих правах при получении бесплатной медицинской помощи и кто встанет на защиту, если их нарушили? Какую помощь гарантирует нам полис ОМС и как поступить, если предлагают оплатить услуги из своего кармана?
На эти и другие вопросы отвечает исполнительный директор областного фонда обязательного медицинского страхования Александр Викторович Князев.
- С введением обязательного медицинского страхования в нашей стране положение граждан в сфере защиты своих прав существенно изменилось. В первую очередь расширился список прав гражданина при получении медицинской помощи. Кроме прав пациента у нас появились права застрахованного, главным из которых является получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества и в объеме, предусмотренном программой ОМС. Это означает, что те виды медицинских услуг, которые прописаны в программе обязательного медицинского страхования, предоставляются всем гражданам бесплатно при предъявлении полиса. К сожалению, далеко не каждый гражданин пользуется этим правом. Сложившаяся практика свидетельствует о том, что зачастую пациент сперва отдает деньги за оказанную услугу, которая входит в программу и положена бесплатно, и только потом задумывается, а стоило ли платить. Бывают ситуации, когда при предъявлении полиса на чужой территории медицинское учреждение отказывает гражданину в предоставлении бесплатной помощи. В частности, к нам в фонд обращаются за помощью жители других регионов, когда в медицинском учреждении Костромы или области отказываются принимать по полису другой страховой компании. Сразу отмечу, что действия медицинских работников в этих случаях неправомочны. Если у вас возникла подобная ситуация, лучше сразу обратиться к руководству лечебного учреждения. Если нет такой возможности, позвоните к нам фонд по тел. (4942) 31-59-54, и проблема будет решена. Стоит отметить, что зачастую люди просто не знают и не понимают, к кому нужно обращаться за помощью в конфликтных ситуациях. В первую очередь к администрации медицинского учреждения. Можно обратиться к заведующему отделением или заместителю главного врача по лечебной работе, либо к самому главному врачу. Если конфликт не исчерпан, следующая инстанция - страховая медицинская компания, которая выдала полис. Здесь остановимся подробнее. С принятием закона о медицинском страховании у населения кроме прав появился их квалифицированный защитник в лице страховых компаний и фонда обязательного медицинского страхования. На территории нашей области в системе ОМС работают две страховые компании - ЗАО МСК <Солидарность для жизни>, которая занимается страхованием как работающего, так и неработающего населения области, и ООО <РГС-Медицина>->Росгосстрах-Кострома-Медицина>, осуществляющая страхование только работающих граждан. С момента получения гражданином полиса ОМС его интересы и права в системе ОМС представляет и защищает страховая медицинская компания. Это важно знать каждому, и при случае смело обращаться за помощью. Если у гражданина при получении медицинской помощи возникают трудности (отказывают в предоставлении какого-либо вида помощи; предлагают заплатить за обследование, лечение или приобрести за свой счет лекарства в стационарах), следует немедленно обращаться в свою страховую компанию. Телефон и адрес указаны на полисе ОМС. По письменному заявлению или жалобе гражданина врачи-эксперты страховой компании проведут целевую экспертизу качества медицинской помощи. Только в 2008 году в страховые компании поступило порядка 30 тысяч обращений граждан, из них около 200 жалоб на оказание медицинской помощи. В основном это взимание платы за диагностические исследования, покупка больными лекарственных препаратов. Все жалобы рассмотрены, денежные средства возвращены пациентам. А на медицинских работников наложены дисциплинарные взыскания. Что же касается работы фонда обязательного медицинского страхования в этом направлении, то основные задачи сводятся к контролю за деятельностью страховых медицинских компаний по работе с гражданами. Пациент всегда может обратиться в фонд за помощью, если его не устроила работа, проведенная страховой компанией. Наши врачи-эксперты проконсультируют, рассмотрят обращение или жалобу, при необходимости проведут реэкспертизу качества медицинской помощи, то есть повторную экспертизу. Другой не менее важной задачей фонда является информирование населения о системе обязательного медицинского страхования. Сегодня информация в сфере охраны здоровья доступна каждому жителю области. Во-первых, это полис ОМС, который получает каждый застрахованный гражданин. На оборотной стороне полиса содержится памятка для застрахованного, а также контактные телефоны и адрес, куда можно обратиться за помощью и консультацией. Во-вторых, на информационных стендах лечебных учреждений размещена Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и территориальная программа ОМС как ее составная часть. По сути, это основной документ, который регламентирует порядок оказания бесплатной медицинской помощи в области. Если у гражданина есть доступ к Интернету, можно зайти на официальный сайт фонда www. kofoms.ru. В разделе <Информация для граждан> размещены материалы по вопросам реализации и защиты прав граждан в системе ОМС. Таким образом, источников информации достаточно, пожалуйста, узнавайте больше о своих правах и смело отстаивайте их, прибегая к помощи квалифицированных экспертов как страховых компаний, так и областного фонда ОМС.
Вся пресса за 5 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|