Петербургский дневник,
30 ноября 2009 г.
Дорогу к инновациям укажет клиент 976 просмотров
Российский страховой рынок переживает, пожалуй, самый сложный год. При нарастании объема выплат и снижения премий рынок движется к кризису неплатежей. О том, как страховому дому ВСК, одной из крупнейших страховых компаний в России, удается оставаться прибыльной и выполнять взятые на себя обязательства перед клиентами, рассказывает Анатолий Леготин, директор филиала ВСК в Санкт-Петербурге.
– Анатолий, как известно, в силу своей специфики страховая отрасль одной из последних вошла в кризис. Можете дать оценку степени влияния кризиса на отрасль?
– Действительно, если бы еще несколько месяцев назад сторонний наблюдатель взглянул на статистику российского страхового рынка, то мог сделать вывод о том, что мировой финансовый кризис не сильно затронул отечественное страхование.
В целом, по нашим оценкам, за девять месяцев 2009 года объемы сборов по основным видам страхования у крупных компаний снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8–12%.
Кризис обострил внутренние проблемы рынка, которые не были решены в период бурного роста: ухудшающееся финансовое состояние ряда страховщиков, отсутствие прибыли от основной деятельности в течение ряда лет, а также демпинг, позволяющий осуществлять выплаты за счет страховой премии, собираемой с новых клиентов, завышенные комиссионные. Это приводит к кризису доверия к страховым компаниям, сокращению спроса на добровольные виды страхования, росту страхового мошенничества.
– А что происходит сейчас в страховом доме ВСК? Каковы финансовые показатели деятельности компании за девять месяцев этого года?
– Невзирая на кризис, долгосрочная стратегия ВСК – это стратегия роста. В течение последнего ряда лет ВСК являлась одной из наиболее динамично развивающихся страховых компаний России и на сегодняшний день сохраняет хорошую финансовую форму.
По итогам 9 месяцев 2009 года объем страховых премий ВСК составил 14,8 млрд руб., осуществлено страховых выплат на сумму около 8,8 млрд руб. За отчетный период филиал ВСК в Санкт-Петербурге выплатил своим клиентам почти 500 млн руб. Компания остается прибыльной. Чистая прибыль после налогообложения за 9 месяцев превысила 700 млн рублей, а рентабельность бизнеса составляет около 5%.
На фоне общего снижения страхового рынка по ключевым направлениям бизнеса ВСК был достигнут рост. Наиболее высокие темпы роста компания демонстрирует по страхованию в авиационной и космической сферах, добровольному медицинскому страхованию, страхованию строительно-монтажных рисков и ответственности строителей, страхованию имущества, строений, жилья граждан.
ВСК является лидером на рынке банковского страхования, страхования лизинга.
– Эти каналы «просели», одни больше, другие меньше. Что нового ВСК готова предложить участникам этих рынков?
– Сейчас есть необходимость в создании принципиально новых алгоритмов взаимодействия представителей этих сегментов экономики. В их основе должны находиться инновационные технологии, обоснованная тарифная политика. В течение нескольких ближайших лет банкам, лизинговым компаниям и страховщикам придется буквально строить рынок заново.
ВСК предлагает несколько десятков программ, направленных на защиту имущественных интересов банка и его клиентов, создание дополнительного сервиса, расширение клиентской базы кредитных учреждений. С рядом банков мы реализуем совместные продукты, руководствуясь приоритетностью интересов потребителей банковских и страховых услуг.
Среди клиентов филиала такие компании, как Северо-Западный банк Сбербанка России ОАО, ГК «Интерлизинг», а также ряд системообразующих предприятий: ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Аэропорт «Пулково», ОАО «Красный Октябрь», ФГУП «Росморпорт», ООО «Приморский торговый порт» и другие.
– Каковы планы ВСК на будущий год?
– Стратегия компании определена. Происходит укрепление региональной сети. Предполагаем увеличение объемов сборов порядка 10% по основным видам страхования. Реализуем ряд дополнительных мер по повышению качества сервиса, в том числе по урегулированию убытков. В этом году нам удалось значительно усовершенствовать технологии урегулирования претензий. Значительные инвестиции были направлены на автоматизацию различных этапов урегулирования и на сервисные программы. Это стало надежным фундаментом для управления важными показателями – сроками урегулирования претензий, пропускной способностью, удовлетворенностью клиентов урегулированием претензий.
Несмотря на введение прямого урегулирования, даже клиенты других страховщиков предпочитают обращаться к нам при возникновении страхового события. Качество урегулирования претензий получило высокую оценку и со стороны профессиональных участников рынка. Более половины членов РСА доверяют урегулирование своих претензий по ОСАГО нашей компании.
– Что вы порекомендуете нашим читателям при выборе страховой компании?
– Все последние события на рынке страхования, а это и банкротство ряда страховых компаний, и введение системы прямого урегулирования, говорят о том, что при выборе страховой компании необходимо в первую очередь руководствоваться ее надежностью. Здесь большое значение имеет мнение профессионалов финансового рынка, а именно – рейтинговых агентств, которые в том числе и призваны помочь нам лучше ориентироваться в ситуации на рынке.
Например, авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» первым в России начало проводить рейтингование страховых компаний.
Страховой дом ВСК является компанией, первой получившей рейтинг надежности «Эксперт РА» на уровне А++ и имеющей его до настоящего времени без перерывов (с 2001 года). Это подтверждено дипломом «За неизменную надежность и открытость», который «Эксперт РА» вручил ВСК в ноябре 2009 года.
Беседовал Александр ВИНОГРАДОВ.
Вся пресса за 30 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|