Эхо Москвы,
15 декабря 2009 г.
Фактор риска. Защита транспортных средств от угонов. Основные тенденции и проблемы автострахования в 2009 году 1025 просмотров
Ведущие: Алексей Дыховичный
Гости: Инна Святенко, Игорь Ямов
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Добрый день! Алексей Дыховичный у микрофона. И сегодня у нас в гостях Игорь Ямов, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», президент профессиональной ассоциации противодействия угонам. Здравствуйте, Игорь Сергеевич!
И. ЯМОВ: Доброе утро!
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В ходе эфира мы еще созвонимся с Инной Святенко, депутатом Мосгордумы. Говорить мы планировали об угонах. Но перед эфиром Игорь Сергеевич мне столько всего рассказал, что выясняется, что борьба с угонами – это частный случай…
И. ЯМОВ: …повышения безопасности на дорогах. В широком смысле этого слова.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: … и какой-то такой вот интеллектуальной транспортной системы еще. Что это такое, расскажите, объясните.
И. ЯМОВ: Безусловно. Интеллектуальная транспортная система как понятие довольно активно развивается во всем мире. Существует три мировых ассоциации. Это европейская, американская ассоциации интеллектуальных транспортных систем, и в Азии лидирующей является японская, где председателем этой ассоциации является премьер-министр. Это система, которая аккумулирует информацию о транспортах, грузах, людях при перемещении и обеспечивает наиболее быстрое, безопасное и экономичное, и максимально экологичное перемещение транспортных, грузовых и человеческих потоков.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Очень красиво, но ничего не понятно.
И. ЯМОВ: Ситуация с пробками в Москве – абсолютно понятная ситуация. В Америке в пробках теряется цифра фантастическая – 2,4 триллиона долларов.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Американцы все считают, да.
И. ЯМОВ: Они все считают. И, собственно говоря, инвестиции в эту вещь – это повышение эффективности экономики и борьба за будущее нашей планеты.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я тоже знаю, что пробки плохо, и это знают все. Вопрос – как с этим бороться? Что это за система?
И. ЯМОВ: Пробками можно управлять. И управлять транспортными потоками. И управление режимом работы светофоров, диверсификация и перенаправление этих транспортных потоков, обеспечение использования приоритетного общественного транспорта. Если одно транспортное средство перевозит 60 людей или один легковой автомобиль перевозит 1,4 человека, в среднем, это совершенно разные последствия и для экономики, и для экологии по перемещению конкретных людей из точки А в точку Б.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вроде бы говорят, что у нас светофорами тоже управляют. А что касается отдельной выделенной полосы для общественного транспорта, то при чем здесь интеллектуальные транспортные системы? Это как-то немножко разные вещи. И то и другое хорошо, но ведь вещи разные.
И. ЯМОВ: Интеллектуальные транспортные системы позволяют вам, выходя из дома, сделать выбор, если вы имеете информацию о состоянии дорожного движения, - ехать вам сегодня на машине, на автобусе или на метро.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как это работает, расскажите?
И. ЯМОВ: Ролик рекламный, который описывает ситуацию в Европе. Вы выходите, нажимаете свой мобильный телефон – он вам показывает ситуацию на дорогах и дает рекомендации: сегодня лучше ехать до пункта такого-то на машине, там оставить свою машину на парковке, пересесть в автобус, который идет по свободно полосе, и доехать до точки назначения в течение 17 минут. То есть, в Японии расстояние меряется во времени – не в километрах. Когда вы садитесь в машину и выбираете маршрут движения, первый вопрос, который вам задают, - вам быстро или дешево? Если дешево, тогда вы едете нижними путями, и это дольше. Если быстро, то вы садитесь на хайвэй, и за это надо будет заплатить. В мое время 600 йен – это 6 долларов. И тогда вы едете быстро. И машина обновляет информацию в компьютере бытовом, на дисплее обновляется в режиме онлайн в течение 30 секунд. Вы выбрали маршрут, и вам поступает информация. Вы стартовали – 22 минуты. Потом у вас появилось 18 минут, потом стало 24… у вас появляюьтся пути объезда…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, первое – это достоверная и обновляемая информация о пробках…
И. ЯМОВ: И ситуации на дорогах.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это очень удобно, это чудесно! Но при чем здесь безопасность?
И. ЯМОВ: Безопасность дорожного движения – это выбор оптимального режима светофорного. Совершенно разные светофорные режимы, когда вы едете в дождь, в снег, в сухую погоду, когда вы едете в субботу утром, когда вы едете вечером – это гарантия того, что аварии исходя из плотности транспортного потока будут иметь разные последствияю
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, эти интеллектуальные транспортные системы, они направлены исключительно на регулирование транспортных потоков. Или нет? И. ЯМОВ: Еще раз. Как понятие интеллектуальные транспортные системы… ассоциация выступила одним из соучредителей Ассоциации интеллектуальных транспортных систем России, и одна из задач – выработка глоссария. Понятийного аппарата, законодательнозакрепленного у нас в Российской Федерации, пока нет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Глоссарии – что это такое?
И. ЯМОВ: Задача интеллектуальных транспортных систем состоит в том, что решает четыре ключевые проблемы – безопасное, наиболее эффективное, экологически с минимальными последствиями перемещение людей, грузов. Меньше бензина, меньше вредных выхлопов, наиболее быстро.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Угоны… вообще, как-то логически мне кажется, что угоны сюда как-то можно вот…
И. ЯМОВ: Замечательно! Все началось с угона. Почему? Потому что как страховая компания, один из лидеров КАСКО, у нас два больших риска – ущерб по уходу. Угон очень тяжел по финансовым последствиям. И вот наша идея, когда мы как компания начали развивать этот бизнес, а нельзя ли риском угона управлять? И мы начали изучать российскую природу риска угона и поняли, что природа российского риска угона существенного отличается от европейского для тех автомобилей, которые застраховываются. У нас в России угоны носят профессиональный, криминальный характер. Поэтому это криминальный бизнес, и как с бизнесом с ним надо бороться. И наиболее эффективным средством борьбы с этим криминальным бизнесом оказалась система , базирующаяся на спутник. А если это спутник, то у спутниковых противоугонных систем потенциал инновационный оказался значительно шире, чем просто борьба с угонами. И отсюда мы точно перешли к мониторингу, к системам безопасности на дорогах. Система очень простая. У нас на дорогах гибнут порядка 30 тысяч человек, и 60 процентов этих могли бы быть спасены, если бы информацию о том, что с ними произошло тяжелое ДТП, прошла мгновенно по спецслужбам. В первую очередь , это МЧС и скорая помощь. Вот эта задачи решаются общейевропейской программой. Когда в случае, если ускорение на автомобиле перешло 1,9 …(?), тогда автоматически связываются с этой машиной. Если водитель в состоянии ответить, что он жив и здоров, тогда реагирование другое. Если водитель не отвечает, то по этой точке, которая позиционируется с точностью 3 метра, выезжает скорая помощь , в первую очередь.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ускорение – имеется в виду, что он куда-то врезался, и в результате возникает…
И. ЯМОВ: Нет-нет! Отрицательное ускорение – это тоже ускорение. Поэтому эта система работает…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: На секунду сознание потерял, да?
И. ЯМОВ: Да-да, он куда-то врезался и не в состоянии ответить. И если вы приезжаете в первый час, возможность быть спасенным на 80 процентов больше, если будет третий, четвертый, пятый час.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте, мы сейчас послушаем небольшую пленочку по статистике угонов, а потом свяжемся с Инной Святенко.
Интересные факты
По данным МВД России, теневой оборот угонов составляет от полутора до 2-х миллиардов долларов в год. В одной только Москве угоняется 30 автомоблей в сутки. С начала 2008 года было угнано 5 тысяч 800 машин. Совокупные выплаты страховых компаний по риску «угон» составляют около 5 миллиардов рублей ежегодно. Около 70 процентов угонов автомобилей совершаются с территорий неохраняемых стоянок, 17 процентов из гаражей, менее 1 процента - со стоянок под охраной.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот такие вот разные цифры. А у нас на связи Инна Святенко, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по безопасности. Инна Юрьевна, здравствуйте, вы нас слышите?
И. СВЯТЕНКО: Здравствуйте!
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы только что слушателям цифры всяческие предоставили по поводу гонов, я не знаю, слышали вы их или нет. А что статистика говорит? Что с угонами происходит – их больше , меньше становится? Давайте в одну кучу угоны и… есть еще «типа взяли покататься». Я не юридически выражаюсь, но смысл таков.
И. СВЯТЕНКО: На самом деле, действительно, статистика есть у ГУВД. Но, к сожалению, у нас… вот вы сказали насчет «типа покататься». В законодательстве есть такие нюансы – если человек заявил, что взял прокатиться , или у него заболели ноги, и он вскрыл машину и доехал до своего дома, то это угоном не считается. Это считается некими такими «покатушками». А если человек взял машину с целью дальнейшей реализации этого автотранспортного средства, вот только тогда ему можно вменить это как угон. И рассматриваются статьи Уголовного кодекса, именно связанные с угоном автотранспортного средствами и завладение автотранспортным средством с целью дальнейшей его перепродажи. И поэтому, если говорить о статистике, то, конечно, угоняется автомобилей значительно больше, чем мы говорим о тех уголовных делах, которые доведены до логического завершения, и эти угонщики находятся у нас в заключении. И здесь есть, над чем работать Государственной думе.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А в чем основная проблема? Вот Игорь Сергеевич сейчас рассказывал об интеллектуальных транспортных системах, которые на самом деле направлены на решение большого количества разнообразных задач, в том числе и угонов. Как вы полагаете, что может в корне изменить ситуацию?
И. СВЯТЕНКО: То, чем занимается Игорь Сергеевич, то есть продвижение интеллектуальных систем, я считаю, что это очень важно и современно. И конечно , эти технологии дают возможность снизить угоны именно за счет того , что хорошие противоугонные средства используются, и также вся интеллектуальная система – городская, инфраструктуры городской – она приведет к тому, что это будет делать все труднее, и труднее. Но чем сильнее действие, тем сильнее противодействие. И прекрасно понимаем, что есть целый ряд азиатских стран, которым не нужно никаких интеллектуальных систем, потому что там машины вообще не ставятся на сигнализацию, не закрываются, окна тоже не закрываются, но почему-то никто не хочет угонять. А не хочет угонять именно по той причине, что так построено законодательство с точки зрения уголовного кодекса этих стран, что желания нет. Более жесткие меры наказания. И, к сожалению, страх оказывается самой эффективной мерой при различного рода преступлениях. Как только в одной из стран ужесточаются меры наказания по тому или иному преступлению, мы видим, что те, кто занимался в этой стране… весь этот криминал, он оттекает в близлежащие соседние страны, где более мягкое законодательство.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот Игорь Сергеевич, все намного проще. А вы «интеллектуальные транспортные системы»… Вы уж извините. Некоторое время тому назад Российская профессиональная ассоциация противодействия угонам, собственно говоря, возглавляет которую и Игорь Сергеевич, президент которой Игорь Сергеевич, она, можно сказать, обвинила мировых автопроизводителей – об этом тоже было в нашей программе некоторое время тому назад – в том, что они поставляют в нашу страну менее защищенные от угонов машины. И автопроизводители эти….(неразб) готовы участвовать в составлении единых стандартов оценки штатного противоугонного оборудования. Об этом пишет журнал «Эксперт».
И. ЯМОВ: Можно, я сниму слово «обвинение»? Мы как раз сотрудничаем и очень тесно. Принципиальная вещь – мы использовали общепризнанную мировую методику, которая эффективна на английском рынке. Но эта методика не учитывает специфику российского рынка. Именно мы с автопроизводителями договорились в сотрудничесте выработать такие критерии, которые бы отражали российские реалии и, действительно, защищали машины именно в российских условиях. Обвинения нет – речь идет о сотрудничестве , направленном на то, чтобы цикл владения автомобилем для конечного пользователя становился все более и более дешевым и более привлекательным.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Инна Юрьевна, вы в этом диалоге какую-то позицию имеете, или это в стороне от вас?
И. СВЯТЕНКО: Нет, я считаю, что, действительно, эта позиция тоже верная. В связи с тем, что у нас такое мягкое законодательство, и пока оно не меняется. Хотя я, например, считаю, что нужно двигаться в двух направлениях. Мы давно сотрудничаем с ассоциацией по противодействию угонам, и всемерно поддерживаем все эти начинания. Потому что, к сожалению, Москва как крупный мегаполис, где действительно значительно легче угнать автомобиль, чем в какой-то малочисленной деревне, где все друг друга знают, и точно знают, на какой машине ездит сосед, а если приехала неизвестная, то точно знают, к кому она приехала, поэтому затруднительно там угонять автомобили. И, конечно, нам необходимо развивать интеллектуальные системы и противоугонные средства. Ведь почему у нас угоняют много автомобилей «жигули»? Не потому, что это такая супермодель, которая так востребована. Отнюдь нет, а потому что это сделать намного проще, чем другие автомобили, и она абсолютно не защищена.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Инна Святенко, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по безопасности, была у нас на связи. Мы сейчас прерываемся на новости. Игорь Ямов, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», президент профессиональной ассоциации противодействия угонам остается у нас в гостях. Через пять минут продолжим.
Новости
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы продолжаем. Игорь Сергеевич, из того, что вы рассказали, я понял примерно так, что вот эта интеллектуальная транспортная система – это общение моего автомобиля с другим автомобилем. Может быть, даже с системой светофоров, со службами всевозможными, в том числе и спецслужбами, в случае, если угоняют эту машину, и со скоропомощными службами, если происходит вот это вот отрицательное ускорение, машина врезается… - вот так вот я понимаю эту историю
И. ЯМОВ: Видимо, это самый простой и самый понятный уровень восприятия, поскольку есть и транспортные потоки авиапассажиров в аэропортах, есть огромные контейнерные перевозки, есть уникальное положение нашей страны, которая лежит мостом между Еропой и Востоком, и которая потенциально имеет фантастические ресурсы для того, чтобы плавное передвижение контейнеров из Китая в Европу через Рссию, которое отслеживается спутниковой системой и обеспечивается их передвижение в течение нескольких суток, является феноменальным потенциалом экономическим для России стать транспортным коридором. То есть, тема значительно шире, но она понятнее и естественнее развивается на машины… есть 30 млн автомобилей, у которых есть частные владельцы, которые заинтересованы не стоять в пробках, которые хотят, чтобы эксплуатация автомобилей была дешевле, и собственно, с этой базы проще начинать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И понятнее людям тоже.
И. ЯМОВ: И понятнее.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А вот эта система, она где-то внедрена? Вот вы сказали «рекламные ролики» – это только ролики?
И. ЯМОВ: Нет-нет! В Европе в рамках ЕС действуют программы ЭКО. Теперь автомобили, которые поставляются на европейский рынок, с 1 января 2010 года должны быть оснащены технически этой системой. Самое удивительное, что эта система уже поставляется в Россию на автомобилях «вольво». И это уже выбор клиента – купить услугу провайдера, то есть это частный бизнес. Эта система может работать как …(неразб) то есть автоматическая посылка сигнала провайдеру этой услуги для того, чтобы он ее транслировал на скорую помощь, о том, что с владельцем автомобиля что-то произошло, в течение считанных секунд уже существует как реальность на российском рынке.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А в Европе это обязательная…
И. ЯМОВ : Это становится стандартом для автопроизводителей. Там очень много тем, поскольку это разные государства, у них единая стандартизация, люди перемещаются из страны в страну…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, там это обязательно? Там нельзя продать новую машину без…
И. ЯМОВ: Да. С 1 января это становится стандартом. Реалии таковы, что, видимо, все это эффективно заработает где-то в 2012 году.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я хочу тогда спросить наших слушателей, нашу аудиторию. Интерактивное голосование небольшое устроить. Реально ли, на ваш взгляд, в России как и в Европе обязательное введение автоматической системы экстренного оповещения спецслужб? Если же вы полагаете, что да, реально, позвоните 660-06-64. Если же вы полагаете, что нереально – 660-06-65. Сейчас дам возможность сделать комментарий. Я изменил голосование именно что «обязательное». Если вы говорите, что в России оно возможно уже, просто надо купить определенную марку автомобилей, тогда это уже включено и работает. Скажите, дорогая наша аудитория, как, на ваш взгляд, реально ли в России – как и в Европе – обязательное введение автоматической системы оповещения экстренных служб. Если «да» - 660-06-64. Если вы полагаете, что это нереально – 660-06-65. Игорь Сергеевич, вы хотели что-то сказать?
И. ЯМОВ: С моей точки зрения, это реально, потому что программа номер 112 запущена. Это единый номер обращения в чрезвычайных ситуациях. Проблема состоит в том, что он ложится нагрузкой на государство. Если эта услуга будет идти в пакете с дополнительными сервисами, которые клиент готов оплачивать, а таких людей, которые ставят эту систему, уже сотни тысяч – у них есть клиенты, которые платят за эту услугу. Она действующая, она представляет для них ценность. Повсеместное введение этой услуги реальная вещь, если оно будет определено. Вопрос ключевой – ценность человеческой жизни в России. Пока она смешная, она радикально отличается от Европы. Некие стандарты, вот этот разброс ценности человеческой жизни в номинале, в деньгах… Самая высокая ценность человеческой жизни определена при авиационном страховании, когда пассажиров на международных рейсах страхуют на 2 млн рублей. Вот когда все виды страхования, где страхуется жизнь российского гражданина, дойдет до 2 миллионов, тогда потенциал этой услуги будет коммерчески востребован, он будет интересен, он будет продвигаться и он будет реализован.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сейчас же подтягивается к 2 миллионам…?
И. ЯМОВ: Да, сейчас идет дискуссия о том, какой должен быть лимит по жизни и здоровью в рамках ОСАГО, какой должен быть лимит после трагической гибели пассажиров на «Невском экспрессе», после пожара в местах массового пользования. Вот какая должна быть ответственность организаторов массовых мероприятий, насколько они должны страховать людей, которые участвуют в этих мероприятиях?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Страховые компании в этой цепочке как будут позиционироваться?
И. ЯМОВ: Страховые компании – это инструмент, который должен обеспечивать движение финансовых потоков…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Финансовые потоки – это самое приятное, чем можно заниматься…
И. ЯМОВ: Нет, нет! Мы должны обеспечивать возмещение. Вот сегодня прошла информация: одна из страховых компаний заплатила – не помню цифру – несколько десятков тысяч долларов погибшим в Перми на дискотеке. Оказался человек в Перми, который был застрахован в этой компании.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я хочу все-таки понять… Есть вот эта система, которая на сегодняшний день в России, возможно, система экстренного оповещения служб… ее можно поставить, можно купить автомобиль определенной марки – «вольво», для этого я должен себя любить. Страховая компания может как-то стимулировать эту покупку?
И. ЯМОВ: Безусловно! Человек, который попадает в тяжелую аварию и у которого нет этой системы экстренного оповещения, его риск значительно выше, чем того, у которого он стоит.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Риск – понятно. А страховая компания?…
И. ЯМОВ: Я тариф ставлю меньше! Я беру с него меньше денег.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Теперь понял. Я остановлю голосование. Мы спросили наших слушателей: как вы считаете, возможно ли в России, как в Европе, введение системы экстренного оповещения специальных служб. 34,3 процента считают, что возможно, 65,7 процента полагают, что это невозможно, вот настолько мы отстали. Ну, вы нам подробно объяснили, где мы, а где они.
И. ЯМОВ: Россия, она отличается чем? Тем, что долго запрягает, но быстрее ездит. Мы сейчас на некой точке, когда 8 месяцев прошло, и ребенок готов к выходу в свет. И я думаю, что благодаря тому, что у нас есть система ГЛОНАСС национальная, эта система требует коммерческого применения. Ее потенциал может быть реализован в ближайшие 2-3 года.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, подождем, что делать… Игорь Ямов, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах», президент профессиональной ассоциации противодействия угонам был у нас в гостях. Говорили мы об угонах и об интеллектуальных транспортных системах. Игорь Сергеевич, спасибо!
Вся пресса за 15 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|