Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 февраля 2015 г.

Страховщики с большим отрывом лидируют в жалобах потребителей финуслуг

Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров была создана в марте 2014 года и уже стала популярной. Больше всего жалоб в службу поступает на страховщиков, сообщил [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 26 февраля 2010 г.

Страховой медицине повысят проценты
971 просмотр

До конца этого года планируется провести очередную реформу системы здравоохранения. По уже принятому закону с 1 января 2011-го года отчисления в фонд обязательного медицинского страхования («медицинский налог») возрастут в 1,7 раза, но даже сами чиновники не могут обещать, что это приведет к улучшению качества лечения в районных поликлиниках и больницах. Пока же желающие получить качественную помощь вынуждены в основном лечиться за свой счет.

В настоящее время работодатель перечисляет в фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) 3,1 процента от начисленной зарплаты. С 2011 года сборы будут увеличены до 5,1 процента, платить за работников заставят и малый бизнес – компании и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и т.д.

Лечить будем или...

Общий бюджет территориального фонда ОМС по Санкт-Петербургу на текущий год достигает почти 45 млрд рублей, т.е. – по 9827 рублей на одного жителя (застрахованного). Чуть меньше половины (по 4800 рублей на «болеющую душу») – поступления за счет тех самых страховых сборов (налогов) с работающего населения и бюджетных дотаций для детей, пенсионеров, безработных и иных «иждивенцев». Еще по 5027 рублей на каждого петербуржца, выделяемых из городской казны, используется на оплату скорой медицинской помощи, лечение ВИЧ- и венерических инфекций, туберкулеза, психиатрических и иных внесенных в особый перечень заболеваний.

Как поясняет Геннадий Лопатенков, возглавляющий отдел по работе с гражданами территориального фонда ОМС, за счет этих средств реализуется конституционное право граждан на бесплатную медицинскую помощь. За такое право, по его словам, «в нашей стране погибли десятки миллионов человек». Чиновник убежден в высоком качестве бесплатных услуг, оказываемых простым жителям города в районных поликлиниках и больницах. «За минувший год количество жалоб граждан снизилось на 41 процент, – торжествует он. – Беспрецедентно! Это говорит о том, что ситуация улучшается».

Алексей Кузнецов, представляющий Союз Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, уточняет: «По Конституции России бесплатная медицинская помощь должна оказываться в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. А именно в них нарушаются права граждан. Частные клиники вправе войти в систему ОМС и брать плату за оказываемые дополнительные услуги», – убежден страховщик.

О качестве бесплатной «советской» медицины может судить каждый, кто хоть раз ходил в районную поликлинику. Кроме далеко не всегда высокой квалификации персонала, пациентам зачастую приходится сталкиваться с банальным безразличием и хамством, а также бюрократическими процедурами. Так, чтобы прийти на прием к специалисту (допустим к окулисту, дабы проверить зрение и выписать рецепт на очки) нужно совершить минимум четыре визита: «достать» талончик к участковому терапевту, прийти на прием и выпросить направление к окулисту, получить талончик к нему, отстоять очередь и т.д. Причем за талончиком иногда надо ехать к 7-8 утра, а время приема медиков редко согласуется с графиком работающего человека.

Так что количество жалоб (что радует чиновников) может сокращаться не за счет повышения качества обслуживания, а по причине того, что люди просто не хотят связываться с бесплатной медициной.

...платит пусть?

Не желающие или не имеющие возможности получать такой «сервис», вынуждены полностью оплачивать услуги. При тех же поликлиниках, как правило, есть коммерческие отделения, в которых те же специалисты на том же купленном за счет казны оборудовании проведут процедуры, на бесплатное получение которых гражданин имеет конституционное право. Либо «несогласные» должны обращаться в частные медицинские учреждения.

Альтернативный вариант – добровольное медицинское страхование (ДМС). Сегодня такие полисы имеет 5-7 процентов россиян, причем большинство из них куплены работодателями. Кризис серьезно подкосил рынок: часть компаний отказалась от подобных социальных программ, иные сократили их объем (уменьшили число входящих в пакет услуг и т.д.).

В любом случае – зачесть в стоимость заказываемой отдельно (пусть даже вынужденно) медицинской услуги уплаченные в ОМС деньги нельзя, хотя как раз высокооплачиваемые работники и формируют этот фонд. Но при этом они не могут претендовать ни на какие преимущества и в очереди в поликлинику вынуждены стоять вместе с пенсионерами, безработными и т.п.

Участники рынка (страховщики и медики) считают необходимым предоставить гражданам возможность самим распоряжаться своими «медицинскими накоплениями». «Пока мы будем пытаться заменить ДМС на ОМС не получится ни того, ни другого, – убеждена руководитель департамента медицинского страхования регионального центра компании «РЕСО-Гарантия» Оксана Попова. – Клиент должен получить право использовать деньги, уплаченные им в фонд ОМС». С ней солидарен и заслуженный врач России Виктор Петухов, возглавляющий санаторий «Старая Русса»: «Я ни разу в жизни не попадал в больницу и не ходил в поликлинику. Почему я не имею права использовать накопленные средства, чтобы поехать в хороший санаторий или получить качественное лечение?»

Геннадий Лопатенков считает такие идеи иллюзией. Ведь принцип страхования – богатый платит за бедного, здоровый – за больного. «Когда гражданин все истратит, кто будет оплачивать его лечение?» – вопрошает он.

Представитель фонда ОМС убежден, что и действующая российская система лучше европейской. В большинстве стран «Старого света» медицина бесплатная, но – за любой помощью (кроме, разумеется, экстренной), пациенты должны обращаться через своего личного доктора (аналог нашего терапевта). Он может направить к врачу-специалисту, поставив клиента в «лист ожидания» – на срок от недели до месяца. А плановой госпитализации можно прождать и до полугода. Схожие проблемы и в Канаде. По словам Геннадия Лопатенкова, некоторые жители этой страны ездят в США, дабы воспользоваться полностью платной медицинской помощью. Европейцы также готовы раскошеливаться за быструю и качественную медицину, а потому в странах ЕС наблюдает развитие сектора частной медицины.

Однако Дмитрий Большаков, заместитель директора компании «РЕСО-Гарантия», указывает на неэффективность отечественной системы относительно Европы. Денег в нашей стране выделяется более чем в два раза меньше (в процентах от ВВП), но при этом на тысячу жителей на треть больше врачей. Тогда как по одному из главных показателей – продолжительности жизни, России серьезно отстает.

Программа счастья

На сегодняшний день не существует даже проекта ожидаемой реформы системы здравоохранения. Первый этап – замена единого социального налога страховыми сборами - пока что обернулся только большими проблемами для бухгалтеров (особенно малых компаний) и предпринимателей.

Одно из ожидаемых изменений – предоставление самим гражданам реального права выбора страховой компании, которая оформляет полисы ОМС. Сейчас за работающих граждан такие договоры заключает работодатель. Ныне действующий закон позволяет любому сотруднику прийти к руководителю и потребовать, чтобы тот оформил для него полис в конкретной, выбранной им самим, страховой компании. Но в настоящее время, по признанию Геннадия Лопатенкова, реализовать это право крайне сложно.

Теоретически как раз частные страховые компании должны заниматься защитой интересов пациентов. В условиях конкуренции за конкретных клиентов (а не их работодателей) они будут вынуждены улучшать уровень сервиса, открывать круглосуточные центры поддержки, судиться за права пациентов и т.д. Но, по оценкам Алексея Кузнецова, до 80 процентов граждан в данном вопросе, скорее всего, проявят пассивность. Да и сами страховые компании вряд ли будут бороться за клиентов: за сопровождение каждого полиса они получают по 2 рубля в месяц.

Приведет ли такая реформа к улучшению уровня обслуживания граждан в государственных клиниках? На этот вопрос Геннадий Лопатенков однозначно ответить не смог. Хотя решение о повышение «медицинского налога» уже принято, но получит ли простой пациент хоть какую-нибудь отдачу от передаваемых «советской медицине» миллиардов рублей – неизвестно.

Справка

Действующая система оплаты медицинских услуг стимулирует медицинские учреждения увеличивать количество койко-дней, процедур, приемов и т.д. Зачастую бессмысленных. а порой и вредных для пациента.

Согласно утвержденному на 2010 год нормативу за одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций выплачивается 318 рублей, клиники – 526 рублей за один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров и 1435 в больничных учреждениях.

Павел НЕТУПСКИЙ, Фонтанка.ру


  Вся пресса за 26 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

10 февраля 2025 г.

РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада

vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год

cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков

Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане

Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной

Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ

РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году

РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт