Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 февраля 2015 г.

Страховщики с большим отрывом лидируют в жалобах потребителей финуслуг

Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров была создана в марте 2014 года и уже стала популярной. Больше всего жалоб в службу поступает на страховщиков, сообщил [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия о развитии прямого урегулирования по ОСАГО в России


Известия, 4 марта 2010 г.

ОСАГО выйдет на прямую
1457 просмотров

С приходом календарной весны исполнился год, как в России заработала система прямого возмещения убытков (ПВУ). Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел предварительные итоги работы этой системы, а также сообщил о тех изменениях, которые предполагается в нее внести. В частности, речь идет о том, чтобы систему ПВУ сделать безальтернативной, а страховщиков, не соблюдающих ее условия, наказывать рублем.

Число клиентов страховых компаний, решивших воспользоваться данной системой, ежемесячно растет. По словам начальника управления Европротокола РСА Андрея Юрьева, за год работы в страховые компании по прямому возмещению убытков обратилось 147,4 тысячи клиентов, что составляет около 7,5% от общего объема заявивших об убытках по ОСАГО. "Если смотреть статистику по росту обращений, то за последние четыре недели у нас устойчиво держится процентная величина от 23 до 30%, то есть треть всех клиентов обращается по ПВУ. Планируем, что к концу 2010 года мы, наверное, достигнем величины порядка 30-40% от общего объема заявленных убытков", - отмечает Андрей Юрьев.

Правда, сам факт возможности выбора страхователем между обращением в свою и чужую страховую компании породил массовые манипуляции, когда страховщики всех водителей с крупными убытками под различными предлогами отправляют за возмещением к другому страховщику. Дабы такие случаи свести к нулю, РСА принял решение штрафовать игроков рынка за необоснованный отказ в прямом возмещении. "У нас 25 января этого года вступили в силу поправки применения санкций, которые предусматривают в том числе и финансовые санкции за необоснованный отказ в ПВУ клиентам", - рассказал Андрей Юрьев.

Санкция за один необоснованный отказ составляет 30 тысяч рублей. "Мы считаем, что это должно помочь дать вектор понимания того, что страховщики не должны заниматься вещами, которые не прописаны в соглашении или нарушают его условия. Могу сказать, что в благополучной Франции, откуда была взята система ПВУ, до сих пор работает и успешно функционирует соответствующая комиссия по этике, которая также рассматривает жалобы между страховыми компаниями", - отметил он.

Кроме того, после годичной обкатки системы ПВУ РСА решил инициировать введение безальтернативного урегулирования убытков. "Страховщики в рамках РСА подготовили соответствующие предложения, которые были направлены в Минфин", - рассказал на пресс-конференции Андрей Юрьев. При благоприятном стечении обстоятельств эти предложения впоследствии выльются в законопроект, который соответственно будет вынесен на рассмотрение в Госдуму. В союзе рассчитывают, что законопроект может быть принят до конца года. "Введение ПВУ как безальтернативного механизма - это более простая процедура и для страховщиков, и для клиентов, потому что это минимизирует случаи мошенничества, а также появляется меньше возможностей отказывать клиентам", - подчеркивает представитель РСА.

Участники страхового рынка по-разному отнеслись к идее введения безальтернативного ПВУ. "Это дисциплинирует страховщиков, положит конец различным манипуляциям по направлению страхователя в другую страховую компанию", - считает начальник управления автострахования группы "Межрегионгарант" Алексей Мишин. "Инициатива РСА, вероятно, направлена на борьбу с деятельностью недобросовестных компаний, которые "напрямую" урегулируют только небольшие убытки. Таким образом они фактически зарабатывают на разнице их выплаты и средней компенсации в рамках суброгации. Но прямое урегулирование вводилось не для того, чтобы одни компании зарабатывали за счет других, а для повышения сервиса и удобства обслуживания клиентов. В частности, поэтому лишать потерпевших права выбора было бы неправильно. А с проблемой немотивированных отказов можно справиться с помощью ужесточения контроля и различных санкций, которые лишат недобросовестные компании возможности зарабатывать на прямом урегулировании, в результате выровняв ситуацию с убыточностью на рынке", - отмечает вице-президент группы "Ренессанс страхование" Федор Воронин.

По словам начальника отдела ОСАГО страховой группы "Согаз" Андрея Маклецова, имеющаяся в настоящее время у каждого потерпевшего в ДТП альтернатива - идти за выплатой к "своему" страховщику или к страховщику виновника - создает массу возможностей для различного рода недобросовестных действий. Кроме того, особенности расчетов между страховщиками, основанные на вполне законных основаниях, позволяют недобросовестным компаниям "тянуть одеяло на себя". "И поэтому есть надежда, что введение системы безальтернативного ПВУ снимет целый ряд вопросов такого характера. Конечно, возникнут новые вопросы, но они могут быть разрешены, в том числе и на основании опыта, накопленного за прошедший год работы по системе ПВУ", - считает Андрей Маклецов.

В целом же не все участники рынка в восторге от работы системы ПВУ. "Прежде всего хотелось бы отметить, что страховым компаниям, которые тщательно работали над безубыточным страховым портфелем по ОСАГО, ПВУ принесло одни убытки. К примеру, если раньше по ОСАГО страховался корпоративный парк, где работают опытные и дисциплинированные водители, то убыточность по такому парку была минимальна, так как его водители если и попадали в аварии, то, как правило, не по своей вине. Теперь же в случае ДТП, в которых почти всегда виноваты посторонние водители, безубыточный клиент обращается за возмещением в нашу компанию. Тем самым был перечеркнут многолетний труд по формированию безубыточного портфеля по ОСАГО", - сетует Алексей Мишин.

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 4 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

10 февраля 2025 г.

РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада

vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год

cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков

Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане

Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной

Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ

РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году

РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт