Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 15 марта 2010 г.

Тотальный контроль за изменением страховых продуктов невозможен
1128 просмотров

В последнее время руководство ФССН, всерьез озабоченное ухудшающейся платежеспособностью российских страховщиков и серией банкротств в сегменте автострахования, обсуждает меры, которые, на взгляд регулятора, могли бы содействовать оздоровлению рынка.

Большинство из них — например, ужесточение ответственности руководителей и акционеров страховых компаний, повышение требований к уставному капиталу — я полностью поддерживаю и считаю их необходимыми. Однако есть одно предложение, с которым я, как и многие мои коллеги, не согласен. Речь идет о желании вернуться к разрешительной процедуре оформления новых страховых продуктов — то есть, де факто, к их лицензированию.

Если это нововведение будет узаконено, мы вернемся в прошлое, когда любое изменение страхового покрытия, добавление или удаление исключений и, тем более, изменение страхового тарифа, немедленно вело к необходимости пройти сложную и долгую процедуру получения разрешения ФССН. В качестве примера представьте себе ситуацию, когда банк, каждый раз меняя срок, ставку или условия депозита, должен оформлять заявку с экономическим обоснованием изменений, приложением депозитных договоров, последней финансовой отчетности и т. д., направлять все это в ЦБ и ждать разрешения в течении 2 месяцев.

В качестве объяснения возврата «разрешительной» процедуры руководство ФССН приводит два аргумента. Первый — контроль за экономической обоснованностью тарифов; второй — контроль за соответствием Правил страхования законодательству РФ. Однако сложно представить, что чиновник может достоверно определить, является ли стоимость страховой услуги обоснованной. Очевидно, что если две разные компании предлагают свои услуги по одной и той же цене, то одна из них может работать с прибылью — за счет грамотной оценки риска и эффективного администрирования, а другая — с убытком. Поэтому более разумным здесь видится усиление контроля «на выходе», то есть за платежеспособностью финансовой организации. Именно такой контроль является, на мой взгляд, важнейшей функцией регуляторов.

К чему приведет возврат старой процедуры получения разрешений, не сложно спрогнозировать. Сегодня на рынке работает более 800 страховщиков, и только за прошлый год ФССН в порядке уведомления получила более 10 000 правил. При смене уведомительного порядка на разрешительный, службе ежедневно придется рассматривать и анализировать порядка сорока многостраничных пакетов с огромным количеством юридической и финансовой документации. К сожалению, ФССН — не Центробанк, и таких человеческих ресурсов у нее просто нет. Это означает, что служба моментально станет «узким горлышком», тормозящим развитие рынка и способствующим созданию виртуальных очередей заявок. Старожилы рынка еще помнят времена, когда лицензирование страховых продуктов занимало более 3 лет.

Не стоит забывать, что очередь, как правило, всегда означает низкую эффективность и высокую коррупционную емкость. Помимо этого, отвлечение значительных ресурсов Страхнадзора на подобную работу серьезно снизит возможности ФССН по осуществлению своих важнейших функций, таких как анализ финансовой отчетности, контроль за платежеспособностью компаний, проведение регулярных выездных аудитов и т. д. Уверен, что это не те цели, которые ставит перед собой ФССН.

Александр ЗАРЕЦКИЙ, президент страховой компании «Алико»
Ведомости онлайн


  Вся пресса за 15 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Новый страховой продукт, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»


27 марта 2025 г.

ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза


  Остальные материалы за 27 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт