Санкт-Петербург.ру,
8 июня 2010 г.
Покупаем ОСАГО правильно 977 просмотров
Введение прямого возмещения убытков (ПВУ) уже разделило страховщиков на две неравные группы. Первые сами и в полном объеме возмещают ущерб, полученный в результате ДТП, и таких компаний, увы, немного. Остальные стараются правдами и неправдами переложить выплату крупных возмещений на своих добросовестных коллег.
Об этом свидетельствуют и конкретные цифры. Например, размер средней страховой выплаты при ПВУ составляет до 20 тыс. рублей, в то время как размер обычной выплаты по ОСАГО составляет от 25 до 30 тыс. рублей. Эксперты объясняют это тем, что на рынке работает достаточно много компаний, которые возмещают ущерб по ПВУ, главным образом, небольшие убытки, но под разными предлогами отказываются от крупных выплат.
Прямое возмещение убытков введено уже достаточно давно, еще в марте прошлого года. Так что уже можно говорить и о первых результатах это новшества. Такая система — обращение за возмещением в "свою" компанию — то есть в ту, где вы купили полис ОСАГО, давно принята на Западе и работает там довольно успешно. Суть её состоит в том, что автовладелец, пострадавший в аварии с участием двух машин (и в том случае, если ущерб нанесен имуществу, а не здоровью), может обратиться за выплатой не к страховщику виновника, а напрямую в ту компанию, где он купил полис ОСАГО.
Новая система придумана, прежде всего, для удобства граждан. Во-первых, автовладельцу в этом случае не придется тратить дополнительное время на розыски страховщика виновника. А во-вторых, даже если у него будет адрес точного месторасположения офиса, то все равно нет никакой гарантии, что страховая компания легко расстанется со своими деньгами, оплатив убытки. Необходимо понимать, что в условиях экономической нестабильности все больше компаний периодически испытывают финансовые трудности, что сказывается не только на выплатах по страховым обязательствам, но и на существовании самих компаний. Так не лучше ли проконтролировать весь процесс с самого начала, осознанно выбрав для ОСАГО надежного страховщика?
Собственно, так и происходит во всех остальных видах страхования: клиент сам выбирает страховщика, который и возмещает ему убытки при наступлении страхового случая. Поэтому так важно, где именно вы покупаете полис КАСКО, страхуете дом или дачу и пр. И к этому все уже привыкли. Теперь тот же принцип действует и в ОСАГО: по ПВУ за выплатой можно обращаться к "своему страховщику". Можно — но не обязательно, потому что пока у пострадавшего в ДТП есть два варианта действий, а именно, у него остается возможность, как и раньше, обратиться за возмещением в страховую компанию виновника.
В ряде случаев это может быть даже более эффективным, особенно если вы сами, когда-то не подумав, купили полис незнакомой компании, а у другой стороны — надежный, известный страховщик. Таким образом, если раньше автовладельцы не до конца осознавали всю важность и необходимость страхования в компании с высокой деловой репутацией и финансовой устойчивостью, то теперь имеет смысл основательно подумать, поскольку вы выбираете компанию, которая будет возмещать убытки именно вам. "Свой" страховщик — это все же надежнее.
Система работает следующим образом. Если вы пострадали в ДТП, то вы обращаетесь прямо в компанию, у которой вы приобрели полис ОСАГО. После этого ваш страховщик направляет в компанию виновника заявку для подтверждения возможности рассмотрения страхового случая в рамках ПВУ. После получения подтверждения (акцепта) заявки вам производится выплата. А уже затем, ваш страховщик самостоятельно обращается в компанию виновника, чтобы ему перечислили компенсацию расходов. Такие взаиморасчеты между страховщиками осуществляются исходя из величины среднего убытка ОСАГО по региону.
В идеале на рынке ОСАГО должна сложиться такая сбалансированная система, при которой выплаты и компенсации у всех компаний уравновесят друг друга. Так эта система работает на Западе, а у нас она пока что не прижилась, и дает сбои. Некоторые страховщики предпочитают выплачивать незначительный ущерб, перекладывая крупные выплаты на других игроков страхового рынка.
На профессиональном языке страховщиков такая стратегия именуется "селекцией убытков". Компаний, которые преуспели в реализации подобных стратегий, довольно много, поэтому и способы ухода от выплаты крупных ущербов каждый страховщик придумывает свои. Один из самых распространенных - сравнить сумму реального ущерба и сумму компенсации, которую можно получить от страховщика виновника. Если ущерб небольшой, то компания легко и без проблем осуществляет выплату. При ущербе, превышающем компенсацию, страховщик всеми возможными способами отправляет страхователя в компанию виновника, в результате затягиваются сроки выплаты. Страховщик также может выплатить только часть суммы, которая не только не покроет ущерб, но и будет меньше установленной компенсации (т.е. фиксированной суммы). В итоге "счастливому" обладателя полиса ОСАГО придется оспаривать выплаченную сумму в суде, что влечет за собой затягивание сроков, необходимость ходить по инстанциям, оплачивать судебные издержки и т.д.
Эксперты считают предложенный страховщикам механизм взаиморасчетов главной проблемой системы прямого возмещения ущерба.
"Некоторые компании зарабатывают на селекции убытков — они платят, если размер ущерба меньше фиксированной суммы, а если больше, находят любой предлог, чтобы отправить пострадавшего в страховую компанию ответчика, - говорит заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Алексей Соколов. - В результате подобной политики страховых компаний при выплатах в рамках системы ПВУ потери Ингосстраха в целом по России составили десятки миллионов рублей. Такие убытки имеют место из-за недобросовестных действий страховщиков, когда компании всячески стараются либо выплатить маленькую сумму ущерба, либо взять на себя выплату компенсации другому страховщику, если ущерб большой. При этом выплата по ПВУ в Ингосстрахе на 34% выше средней выплаты по ПВУ на всем рынке и соответствует "традиционной" выплате по ОСАГО".
По оценкам экспертов, предприимчивые страховщики уже успели сделать на такого рода "бизнесе" сотни миллионов рублей. И это не может не компрометировать саму систему прямого возмещения. Выходом в этой ситуации было бы совершенствование законодательной базы в части системы взаиморасчетов между компаниями.
А сегодняшняя ситуация бьет в первую очередь по автовладельцам, которые вынуждены обивать пороги страховых компаний, длительное время проводить в ожидании выплат, оттягивать сроки ремонта своего автомобиля. Поэтому становится очень важным купить полис надежного страховщика и быть уверенным в защите своих интересов.
Вся пресса за 8 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
В Петербурге резко вырос спрос на новые страховки для покупателей жилья
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Московская газета, 14 февраля 2025 г.
В ГД предложили покупать лекарства на штрафы страховщиков с медорганизаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 14 февраля 2025 г.
Страховщики прокомментировали дело нижегородских автоподставщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
«Гипотеза о востребованности должна быть подтверждена покупками»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Цена вопроса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 14 февраля 2025 г.
Где наша не страховала
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|