116dengi.ru, Казань,
2 февраля 2011 г.
ОСАГО попадет в сеть 1210 просмотров
Сведения о клиентах ОСАГО объединят в одну сеть. В создающемся едином федеральном информационном ресурсе (ФИР) страховые компании будут обмениваться данными о застрахованных лицах по автогражданке и выявлять неблагонадежных клиентов. Таким образом, предполагается, что единая база сможет оптимизировать систему ОСАГО и поможет снизить ее убыточность.
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) предложила правительству страны запустить в действие работу федерального информационного ресурса ОСАГО. Новшество должно стать аналогом бюро кредитных историй, но для автострахователей.
Как рассказывает глава ФССН Александр Коваль, ФИР ОСАГО объединит базы данных страховых компаний, Российского союза автостраховщиков (РСА), ГИБДД и других госорганов. «Сотрудники всех этих структур получат доступ к этому ресурсу, чтобы обмениваться информацией и оптимизировать работу системы. Кроме того, ФИР дал бы возможность четко увидеть верную статистику по ОСАГО, а главное – реальную ситуацию на рынке убыточности гражданского автострахования. Только после создания информационной системы можно ставить вопрос о необходимости увеличения тарифов по ОСАГО».
Напомним, увеличить тарифы на автогражданку страховщики просят очень давно, ссылаясь на убыточность этого вида страхования. По данным РСА, она сейчас по продукту достигает во многих компаниях 60-70%.
Стоит также отметить, что идея с появлением единого информационного ресурса не нова. Попытки создать единую базу клиентов ОСАГО делалась еще пять лет назад. Но тогда менялись правительственные кураторы проекта. Сначала за программу отвечало министерство финансов, затем министерство связи.
Сейчас в РСА рассматривается несколько вариантов работы ФИР, в том числе модернизация существующей, но бездействующей информационной системы (СПЕКТР), приобретение готового информационного продукта или его создание совместно с одной из компаний – лидеров европейского рынка страховых бюро. Можно ожидать, что в перспективе в базу войдут не только клиенты ОСАГО, но и других видов страхования.
Сами страховщики инициативу ФССН поддерживают. Создание единой информационной базы позволит всем игрокам рынка видеть историю всех страхователей, в том числе и других компаний, ведь у каждой из них возникнет обязанность предоставлять информацию о своих клиентах.
По словам директора Агентства страхования ответственности страховой компании «МАКС» Дмитрия Феськова, создание ресурса – один из вариантов возможных действий регулятора рынка для повышения эффективности системы «бонус-малус». «Сейчас можно сказать, что эта система, как предполагалось, не работает, а действует только в сторону понижения тарифов за безаварийную езду. Если же страхователь имел убыток в течение года, то на следующий страховой год он не дожидается применения повышающих коэффициентов, а просто меняет страховую компанию, без каких-либо санкций. Фактически предусмотренная законодательством система поощрения и наказания водителей за поведение на дорогах показала себя неэффективной», – напоминает эксперт.
По мнению первого заместителя генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, единый банк данных здорово поможет в борьбе с мошенничеством.
«А это большой плюс для большинства автовладельцев. Если удастся сократить выплаты по мошенничеству, это неизбежно приведет к снижению убыточности. Правда, трудность состоит в том, что нельзя обязать страховщиков представлять информацию в подобные бюро. Кроме того, есть определенные сложности, связанные с применением закона о персональных данных. При этом выгоды существования страховых бюро для страховщиков очевидны, но наивысшей эффективности они достигают лишь при стопроцентном охвате данных по конкретному виду страхования».
Артем АЛДАНОВ, специально для 116dengi.ru
Вся пресса за 2 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|