Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
 
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 20 декабря 2011 г.

В долгу условно
704 просмотра

Специальный закон подробно пропишет процедуру, как взять в долг и не обжечься.

Как сообщил "РГ" начальник управления частного права Высшего арбитражного суда России Роман Бевзенко, сейчас заканчивается работа над законопроектом о потребительском кредите.

Документ может запретить почтовую рассылку кредитных карточек гражданам. А люди скорее всего получат возможность договариваться с банком о выгодных условиях.

Другой законопроект предлагает ввести процедуру банкротства граждан. Такие дела будут рассматривать арбитражные суды, для чего потребуется дополнительная инфраструктура.

Высший арбитраж подготовил концепцию создания в отдаленных районах присутствий, где должны работать только помощники судей, секретари и один администратор. Они будут обеспечивать видео конференцсвязь для участников процесса.

Это гораздо дешевле, чем открывать арбитражный суд в каждом районе. Гражданин сможет прийти в офис, показать паспорт и связаться с судьей по видео.

Для того чтобы решить эту задачу, нужно не только финансирование, но и некоторые поправки в законы. В частности, предлагается наделить помощников судей правом подтверждать личность гражданина и включать видеосвязь на процессе.

В целом отношения кредиторов и должников должны стать более цивилизованными, без кабальных условий, но с безусловной отдачей. Проблемы призван снять проект закона о потребительском кредите.

Документ разработан министерством финансов, и даже выносился на общественное обсуждение. В данный момент в проект вносится последняя правка, он проходит согласование.

Как сообщается, к 1 февраля документ должен быть представлен в более высокие инстанции.

По словам Романа Бевзенко, Высший арбитражный суд России активно участвует в работе над проектом. Одно из предложений арбитража - установить запрет на рассылку кредиток, если заемщик сам не просил. Как полагают представители арбитража, при почтовой схеме на граждан возлагаются чрезмерные риски.

- Во-первых, карточку могут просто украсть (а банки порой присылают активированные продукты или же в конверт с "пластиком" кладут PIN-код), - говорит Роман Бевзенко. - Во-вторых, клиент, когда получает карту по почте, специально ее не заказывая, лишается основополагающего права потребителя - на полную информацию о продукте и его свойствах.

Не секрет, подобные "почтовые" карточки играют ту же роль, что и наживка на рыбалке. Однако между ловлей на живца и банковским кредитом есть существенная, хотя, быть может, неуловимая на первый взгляд разница. На рыбалке в выигрыше только рыбак. При банковском кредите довольными должны оставаться две стороны: и заемщик, и кредитор. Поэтому предлагается ввести четкие и справедливые правила, как брать в долг.

Одна из проблем сегодня - типовые договоры банков. У граждан есть право сказать только два слова: "беру" или "прощайте". Вот и весь выбор. Зачастую банкиры отказывают менять даже очевидные нелепости, ссылаясь на то, что бумага типовая, разработана головным офисом и править ее - головная боль.

Авторы законопроекта пытаются исправить положение. Планируется дать людям больше возможностей влиять на условия кредита, договариваться с банкирами. Будут прописаны и общие условия сделки. По всей видимости в законе установят специальное правило, запрещающее банку перекладывать все риски и всю ответственность на клиента, себе оставляя только "ягодки" и проценты. А процедура банкротства граждан, которую может ввести другой закон, позволит заемщикам выходить целыми из непростых финансовых ситуаций.

Правда, банкротство при этом не должно стать и палочкой-выручалочкой для тех, кто любит брать, и не любит отдавать. Процедура задумывается таким образом, чтобы спасать людей в действительно тяжелых ситуациях. Принципы и нормы двух законопроектов нацелены на то, чтобы банки не загоняли нас в кабалу, а мы не забывали расплачиваться.

Правоведы полагают, есть шанс получить документ, весьма приближенный к европейской директиве о защите потребителя на рынках. Ведь авторы особенно стараются написать документ хорошо: проблема близка каждому. В конце концов все мы люди, и всем нужны деньги, лучше - навсегда, но можно и в долг.

Кстати, недавно, Высший арбитражный суд опубликовал обзор судебной практики по привлечению банков к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров. Спорил с банками Роспортребнадзор. Как рассказала в интервью "Российской газете" заместитель заведующего кафедры банковского права Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, кандидат юридических наук Елена Хоменко, благодаря этому документу, права заемщика - физического лица приобрели минимальную степень защиты. Раньше не было и такой.

- Несколько пунктов обзора в той или иной степени касаются ограничения политики банков взимать с заемщиков - физических лиц "лишних" дополнительные платежи и комиссии, - говорит Елена Хоменко, - например, за открытие и ведение ссудного счета. Также банки не должны включать в кредитный договор условие о том, что все споры банка с заемщиком-гражданином должны рассматриваться только судом по месту нахождения банка.

Еще один важный пункт: если у заемщика стало хуже с деньгами (понизили зарплату, повысили налоги и т.д), но он платит исправно, затянув ремни, нельзя требовать с него досрочного погашения кредита. Это то же, что приставить нож к горлу. Поэтому банки должны держать себя в руках. Подобные гуманные подходы планируется перенести и в будущий закон о кредитах.

По словам Елены Хоменко, основная мысль Высшего арбитражного суда, заложенная в обзоре: банк не должен, основываясь только лишь на принципе свободы договора, ущемлять права заемщика, как потребителя.

- Принцип свободы договора означает, что лица, его заключающие (стороны) могут включить в текст договора практически любые условия! - говорит Елена Хоменко. - Их свобода в этом смысле мало чем ограничена, кроме, конечно, вопиюще незаконных положений.

В кредитных отношениях банк и заемщик формально равны. Они могут сесть за стол переговоров, обсудить все пункты договора, выработать оптимальную для обеих сторон модель. Но в жизни, как правило, происходит иначе: банк предлагает типовой кредитный договор с выработанными банковскими юристами, пунктами. Изменить можно только срок, сумму, форму оплаты, валюту и тому подобное.

- Попробуйте отказаться от той же дополнительной комиссии! - говорит Елена Хоменко. - Или штрафа! Или страховки, предлагаемой банком, и именно с той страховой организацией, которую банк укажет! Если заемщик будет настаивать, банк откажется заключать с ним договор. А понудить заключить кредитный договор нельзя. И получается, что банк навязывает условия, удобные ему! И если бы не деятельность Роспотребназдора, то заемщик сам никогда не справился бы с этой ситуацией.

По ее словам, если суд выработает единую практику разрешения таких споров, то даже если банки и будут включать эти условия в договор, заемщик сможет отстаивать свои права в суде. А будущий закон о кредитах должен прибавить аргументов в борьбе за удобные проценты.

Владислав КУЛИКОВ


  Вся пресса за 20 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 ноября 2024 г.

Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки

Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании


17 ноября 2024 г.

Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки

Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке

Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС


15 ноября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента

IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования

Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный

Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии

Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками

РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС

zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий

Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг

Известия онлайн, 15 ноября 2024 г.
В США арестовали переодевавшихся в медведя страховых мошенников с Rolls-Royce

Клерк.Ру, 15 ноября 2024 г.
Автовладельцы смогут сами выбрать сервис для ремонта по ОСАГО

Inbusiness.kz, 15 ноября 2024 г.
Страховой рынок Казахстана отстает от банков в 20 раз по объему активов

РИА Новости, 15 ноября 2024 г.
Более 17 миллионов застрахованных имеют полис ОМС в цифровом виде


  Остальные материалы за 15 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт