Известия,
20 мая 1994 г.
Жизни пешеходов будут страховаться за счет водителей 1464 просмотра
Специалистами Департамента транспорта России и Росстрахнадзора по поручению правительства готовится проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Будущий закон, если, конечно же, он вступит в силу, сможет ощутимо помочь жертвам дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях на российских магистралях, проезжих частях, проселочных дорогах, на относительно спокойных деревенских улочках погибают около 40 тысяч наших сограждан. О количестве же покалеченных и пожизненно прикованных к постели людей вообще говорить не приходится — статистики такой практически нет...
Что происходит после ДТП? Естественно, устанавливается виновность водителя. В худшем случае его упекут за решетку, а в лучшем — он «условно» останется на свободе, либо {если абсолютно невиновен) продолжит ездить.
Что будет с пешеходом - прохожим, пассажиром или его семьей? По ныне действующему гражданскому законодательству, тот, кто в момент аварии находился за рулем или хозяин автомобиля, в принципе обязаны материально возместить причиненный вред, Все это называется гражданской ответственностью. Однако на деле все не так: виновные отправляются в места не столь отдаленные, а их жертвы остаются, что называется, «на бобах» - с нищенской инвалидной пенсией, Еще сложнее, если водитель невиновен и с него практически ничего нельзя истребовать.
Где же выход?
На Западе подобные проблемы успешно решаются. В 30-х - 40-х годах в Европе, а затем и в Америке стела создаваться очень эффективная система обязательного страхования автогражданской ответственности перед тем, кого я, предполагаемый водитель, могу сбить. Это значит, что, прежде чем сесть за руль своего любимого авто, нужно непременно застраховаться. И если, не дай Бог, случится авария, то ее жертва вне зависимости от моей вины получит денежную компенсацию. Максимальная сумма в Европе, которую может получить пострадавший, приблизительно составляет сегодня 400 тысяч долларов.
Кроме того, в Европе существует единое соглашение об обязательном страховании автогражданской ответственности и без страхового полиса, именуемого «зеленой картой», ни один водитель не вправе выехать на дорогу (российским водителям, выезжающим за рубеж, тоже необходимо обзаводиться «зеленой картой», ее стоимость - около 40 долларов в месяц). Кстати, законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности до сих пор не принято только в странах бывшего СССР (кроме Прибалтики) и в Албании.
Каким образом этот вид страхования может повлиять также на безопасность движения на наших дорогах? Самым непосредственным: страховщики будут обязаны отчислять определенные средства и на мероприятия по безопасности.
- Введение обязательной страховки гражданской ответственности необходимо, но это не должно стать самоцелью, — считает специалист в области страхования, участвующий, в подготовке проекта закона, Анатолий Корнеев. - Оно должно быть обосновано только в той степени, в которой реально поможет жертвам ДТП и создаст толковый экономический механизм стимулирования и финансирования мероприятий по безопасности движения.
Игорь ГРИЦЕНКО, «Известия»
Вся пресса за 20 мая 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
Медвестник, 26 марта 2025 г.
Верховный суд подтвердил право СМО привлекать экспертов качества медпомощи из другого региона

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Директор ГИМ: создание фонда страхования музейных экспонатов упростит проведение выставок

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 26 марта 2025 г.
Ставропольский эксперт отметил необходимость реформирования агрострахования

|
|
Деловой Петербург, 26 марта 2025 г.
Полис Айболита

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Страховые компании не фиксировали случаи заболевания россиян скарлатиной в Таиланде

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
Ущерб от климатических явлений во Франции в 2024 г стоил страховщикам в 5 млрд евро - AFP

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
|
РИА Самара, 26 марта 2025 г.
Россиянам могут урезать услуги по ДМС из-за рекордной медицинской инфляции

|
|
ПРАЙМ, 26 марта 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» наладила с ФНС информационный обмен данными

|
|
РБК (RBC.ru), 26 марта 2025 г.
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
Остальные материалы за 26 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|