Известия,
20 мая 1994 г.
Жизни пешеходов будут страховаться за счет водителей 1473 просмотра
Специалистами Департамента транспорта России и Росстрахнадзора по поручению правительства готовится проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Будущий закон, если, конечно же, он вступит в силу, сможет ощутимо помочь жертвам дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях на российских магистралях, проезжих частях, проселочных дорогах, на относительно спокойных деревенских улочках погибают около 40 тысяч наших сограждан. О количестве же покалеченных и пожизненно прикованных к постели людей вообще говорить не приходится — статистики такой практически нет...
Что происходит после ДТП? Естественно, устанавливается виновность водителя. В худшем случае его упекут за решетку, а в лучшем — он «условно» останется на свободе, либо {если абсолютно невиновен) продолжит ездить.
Что будет с пешеходом - прохожим, пассажиром или его семьей? По ныне действующему гражданскому законодательству, тот, кто в момент аварии находился за рулем или хозяин автомобиля, в принципе обязаны материально возместить причиненный вред, Все это называется гражданской ответственностью. Однако на деле все не так: виновные отправляются в места не столь отдаленные, а их жертвы остаются, что называется, «на бобах» - с нищенской инвалидной пенсией, Еще сложнее, если водитель невиновен и с него практически ничего нельзя истребовать.
Где же выход?
На Западе подобные проблемы успешно решаются. В 30-х - 40-х годах в Европе, а затем и в Америке стела создаваться очень эффективная система обязательного страхования автогражданской ответственности перед тем, кого я, предполагаемый водитель, могу сбить. Это значит, что, прежде чем сесть за руль своего любимого авто, нужно непременно застраховаться. И если, не дай Бог, случится авария, то ее жертва вне зависимости от моей вины получит денежную компенсацию. Максимальная сумма в Европе, которую может получить пострадавший, приблизительно составляет сегодня 400 тысяч долларов.
Кроме того, в Европе существует единое соглашение об обязательном страховании автогражданской ответственности и без страхового полиса, именуемого «зеленой картой», ни один водитель не вправе выехать на дорогу (российским водителям, выезжающим за рубеж, тоже необходимо обзаводиться «зеленой картой», ее стоимость - около 40 долларов в месяц). Кстати, законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности до сих пор не принято только в странах бывшего СССР (кроме Прибалтики) и в Албании.
Каким образом этот вид страхования может повлиять также на безопасность движения на наших дорогах? Самым непосредственным: страховщики будут обязаны отчислять определенные средства и на мероприятия по безопасности.
- Введение обязательной страховки гражданской ответственности необходимо, но это не должно стать самоцелью, — считает специалист в области страхования, участвующий, в подготовке проекта закона, Анатолий Корнеев. - Оно должно быть обосновано только в той степени, в которой реально поможет жертвам ДТП и создаст толковый экономический механизм стимулирования и финансирования мероприятий по безопасности движения.
Игорь ГРИЦЕНКО, «Известия»
Вся пресса за 20 мая 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Банковское обозрение, 15 апреля 2025 г.
ЦБ предложил новые требования к кредитному страхованию жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Allianz Commercial предупреждает о росте гражданских беспорядков

|
|
Авторадио, 15 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Андеррайтеры будут проверять покупателей на наличие ИИ, но пока никаких исключений нет

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|