|
|
Реплики
Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2009: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2010: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2011: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2013: Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь | 2014: Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2015: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2016: Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь | 2017: Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2019: Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь | 2020: Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь | 2021: Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2022: Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь | 2023: Август, Ноябрь | 2024: Июнь |
|
|
24 июля 2008 г. Какие коррективы в системе обязательного страхования необходимы в России по образцу западных стран?
Генеральный представитель Мюнхенского перестраховочного общества в странах СНГ В России отсутствует культура ответственности, поэтому при разработке новых законопроектов приоритетное внимание должно быть уделено страхованию разных видов гражданской ответственности, в том числе обязательному. Там должно быть четко определено, кто является страхователем, чья ответственность страхуется, кто в случае причинения вреда имеет право на возмещение, какой ущерб будет компенсирован, как определяется страховой случай и исключения и т.п. Размер оплачиваемого ущерба в страховых законах должен находиться в соответствии с другими нормами права. Сегодня оплате подлежит непосредственный вред имуществу, жизни и здоровью человека, а не убытки, которые могут возникнуть и становятся очевидными в долгосрочной перспективе.
|
18 июля 2008 г. Число публикаций СМИ об ошибках медицинских работников не уменьшается. Целесообразно ли в России масштабное внедрение страхования ответственности врачей?
Президент ЗАО «Группа компаний "МЕДСИ"» до 31.12.2009 г., председатель совета директоров ОАО «РОСНО-МС» Нужно понимать, что страхование ответственности врачей не избавляет от врачебных ошибок. С точки зрения реальной финансовой отдачи оно будет целесообразным года через 2-3 – когда повысится юридическая грамотность пациентов, начнутся иски. Сегодня полис страхования ответственности - это больше элемент рекламы врачей, поскольку конфликтов, которые решаются в суде, по статистике, пока не очень много. Хотя коммерческие медучреждения, безусловно, находятся в зоне повышенного риска исковых требований, по сравнению с государственными. И уже сейчас в обязательном порядке наличие страхования ответственности врачей требуют иностранные клиенты.
|
14 июля 2008 г. Титульное страхование и перестрахование: что нового на рынке? Насколько оправдано резкое снижение тарифов в последние годы?
Директор Московского филиала ООО ПО «Находка Ре» На рынке бытует ложное мнение, что риск потери права собственности - это лишь «приложение» к страхованию имущества (квартир, дач и т.п.). Между тем, риск реален: суды ежедневно фиксируют ничтожность договоров купли-продажи недвижимости, и накапливающаяся «критическая масса» нарушений рано или поздно отразится на убытках страховщиков. Растущая страховая и финансовая грамотность населения также может дать неожиданный для многих побочный эффект в виде появления новых схем отчуждения права собственности и обогащения за счет страховщика. Всеобщий демпинг пока не оставляет места для реальной тарификации, а у перестраховщиков нет достаточной статистики для качественного андеррайтинга таких рисков.
|
10 июля 2008 г. Недисциплинированность российских автолюбителей – острейшая проблема. Как экономическими методами можно бороться за повышение культуры вождения и соблюдение ПДД?
Заместитель генерального директора – президент по работе регионами ЗАО СГ «Спасские ворота» За рубежом есть такая практика: если водитель допускает грубейшие нарушения ПДД, если он накапливает число нарушений или попаданий в аварии свыше определенного числа и т.п. – ему приостанавливается действие полиса ОСАГО, а купить его снова не всегда возможно. Тем самым повышается ответственность людей. В России введение ОСАГО, вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, сделало их еще более безответственными, при этом отказать в страховании злостному нарушителю нельзя из-за публичности договора, а система «бонус-малус» практически не работает.
|
4 июля 2008 г. От действий турфирмы, нарушившей свои обязательства, пострадали россияне в Турции. Почему нанесенный им ущерб будет возмещен страховщиками не полностью?
Генеральный директор ОСАО «Ингосстрах», председатель правления до 07.04.2014 г. Возникшая ситуация – это яркая иллюстрация несовершенства законодательства: ответственность страховщика по данному случаю по закону составляет 10 млн. руб., что по разным оценкам, в 3-5 раз меньше реального ущерба, нанесенного пострадавшим гражданам РФ. Принятию закона предшествовала дискуссия, но законодатель счел, что страхование следует вводить «по минимальной границе», якобы во избежание удорожания стоимости туристических услуг. В ходе обсуждения лимит ответственности много раз снижался, в результате итоговый его размер в 10 млн.руб. не может – это наглядно демонстрирует нынешняя ситуация – покрыть даже риски туристов, летящих одним самолетом (180 чел. по 1,5-2 тыс.долл. расходов по 10-дневному туру в день – это уже больше 10 млн.руб.) Но мы поддерживали другую позицию: по европейскому образцу установить лимит ответственности по максимальной, верхней границе возможного ущерба по одному случаю, но не менее 50 млн.руб. Такое страхование было бы дороже, но отнюдь не в 5 раз, поскольку с ростом лимита тариф растет не пропорционально. Тогда ассоциации туроператоров и Госдума выступали против любого увеличения взноса, в итоге сегодня страховое сообщество опять, как и в ОСАГО, имеет необоснованную публичную критику: закон о страховании принят, страховщики якобы «заработали», а граждане снова недополучают компенсации. Но это не вина страховщиков, а следствие неправильного подхода законодателя к лимитам ответственности и тарификации. Недавно Президент РФ выступил с призывом заменить лицензирование многих видов деятельности страхованием ответственности. И здесь речь должна идти не о том, сколько на этом заработают страховые компании или как вырастут издержки страхователей, а о том, что главный критерий профессионализма подобных законов – это полнота возмещения ущерба пострадавшим.
|
|
|