|
|
Реплики
2008: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2009: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2010: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2013: Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь | 2014: Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2015: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2016: Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь | 2017: Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2019: Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь | 2020: Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь | 2021: Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2022: Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь | 2023: Август, Ноябрь | 2024: Июнь |
|
|
25 февраля 2011 г. Каковы причины недостаточно активного использования российскими водителями упрошенной системы оформления ДТП?
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) На сегодняшний день по упрощенной системе оформляется лишь 4 % ДТП. Полагаю, что причинами могут быть как низкая информированность граждан, так и лимит выплат – 25 000 р. В настоящее время обсуждается возможность внесения поправок в законодательство, согласно которым лимит выплат будет увеличен до 50 000 руб. Тем не менее, потребность в использовании упрощенной системы оформления ДТП как одной из мер по борьбе с автомобильными пробками, очень велика. Кроме того, предполагается совместно с ДОБДД МВД разработать единые методические рекомендации, направленные на повышение правовой грамотности граждан, а также порядка заполнения бланка Извещения о ДТП. В этой связи мы полагаем целесообразным обратиться в Минобрнауки, чтобы в программу обучения водителей в автошколах были внесены стандартные схемы ДТП, разработанные Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД РФ. В экзаменационные билеты уже включена эта тема в форме задачи по применению европротокола (с 01.02.2010 г.) Теперь следует включить в программу и стандартные схемы, активно используя методические материалы РСА.
|
8 февраля 2011 г. Насколько продуктивна идея разработки стандартов добровольного страхования?
Председатель совета - президент Национальной ассоциации обществ взаимного страхования (НАВС), советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), председатель экспертного совета по законодательству о страховании Комитета по финансовому рынку Госд ФАС РФ своим приказом сформировала рабочую группу по разработке минимальных стандартов добровольного страхования транспортных средств. Весьма важная проблема - выработать минимальные стандарты добровольного страхования, особенно по «массовым видам». Эту задачу перед страховым сообществом поставил Президент России Дмитрий Медведев. Причина - страховщики достали. Но, как говорится, ничего личного и никаких обид - вопрос не так прост, как кажется страховому сообществу и ведомствам. Добровольное страхование осуществляется на основе только договора страхования: двусторонней страховой сделки. А раз сделка, значит ГК! И никакие стандарты, разработанные и утвержденные страховым сообществом, и какими-либо ведомствами, включая одно из главных в страховом деле - орган страхового регулирования (Минфин России), при разрешении споров между страхователем и страховщиком судом применяться не будут. Для суда главным нормативным правовым документом при разрешении такого спора всегда будет ГК. И это подтверждает вся судебная практика. Правила страхования (даже если они стандартные) применяются судом, как правило, в случае установления конкретных обстоятельств страхового случая. Второе, минимальные стандарты добровольного страхования, утвержденные любым органом и не инкорпорированные в ГК, не будут являться обязательными как для страхователей, так и (особенно!) для страховщиков. А ведь главная задача таких стандартов по «массовым видам страхования» - именно защитить страхователей от вымыслов и домыслов страховщиков, основная цель которых - получение наибольшей прибыли от страховой деятельности. В этой связи полагаю, что страховому сообществу следует заняться более значимым делом - разработать новую редакцию главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации. Почему именно эту главу ГК? Потому что исходя из национальной российской традиции законодательного регулирования договорных гражданско-правовых отношений, их регулирование должно осуществляться только в рамках ГК. Именно по этой причине в 1996 году с принятием второй части ГК была исключена глава вторая «Договор страхования» тогдашнего Закона РФ «О страховании», переименованного в Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» по этой же причине.
|
|
|