|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Реплики
2008: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2009: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2010: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2013: Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь | 2014: Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2015: Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2016: Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь | 2017: Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2019: Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь | 2020: Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь | 2021: Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь | 2022: Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь | 2023: Август, Ноябрь | 2024: Июнь |
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/bullOrange.gif) 31 мая 2011 г. Как бы Вы прокомментировали статистические данные по страховому рынку за 1 квартал 2011 года, подготовленные страховым надзором?
![Дмитрий Панкин Дмитрий Панкин](https://www.insur-info.ru/files/expert/small/pankin_75x75.jpg) Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) до 01.09.2013 г. Детально анализируя итоги квартала, я отметил немало интересного. Прежде всего, поражает масштаб роста рынка. Рост отмечен как в номинальном, так и в реальном исчислении. Но, несмотря на прекрасные показатели, возникает ряд вопросов. За 1 квартал рынок выплатил, без учета ОМС 67 миллиардов рублей, оставшись на 100 миллиардов в плюсе по отношению к сборам. Если доля выплат составляет 40 % - что это за страхование? А по ряду компаний коэффициент выплат вообще составляет 1-2 %. Естественно, причины столь низких показателей выплат требуют более детального изучения. И притом, что мы видим постоянный прирост сборов, совокупный дефицит уставного капитала страховщиков составляет более 50 миллиардов рублей. То есть весь этот большой приток финансовых средств пока не конвертируется в увеличение капиталов, повышение финансовой стабильности страховых компаний.
|
![](https://www.insur-info.ru/img/bullOrange.gif) 3 мая 2011 г. Какую роль может играть страхование при переводе ряда отраслей бизнеса на принципы саморегулирования?
![Александр Миллерман Александр Миллерман](https://www.insur-info.ru/files/expert/small/millerman_75x75.jpg) Генеральный директор ЗАО САО «Гефест», доктор экономических наук Прежде всего, страхование, как одна из форм обеспечения материальной ответственности бизнеса, позволяет увеличить объем покрытия при возмещении ущерба, нанесенного имуществу, жизни и здоровью третьих лиц. В том случае, когда бизнес не в состоянии сделать это полностью, не хватает собственных средств, в свои права вступает страхование. В некоторых отраслях, страхование позволяет сократить и другие затраты. Например, мы знаем, что строительные организации при вступлении в СРО используют страхование, в том числе и потому, что оно позволяет уменьшить взносы в компенсационный фонд, это является для них интересным и экономически выгодным. Надо отметить, что в этом случае появляется еще одна заинтересованная в безубыточности работы строителей сторона – страховщик, который, конечно же, пытается путем дополнительного контроля, создания неких превентивных инструментов и т.п., обеспечить работу отрасли таким образом, чтобы убытков стало меньше. А страхователь, через механизм установления страховых тарифов, становится заинтересован в том, чтобы работать по правилам. И безусловно, как цивилизованный экономический инструмент, страхование укрепляет репутацию отрасли, которая использует страховой механизм. Однако здесь есть важное ограничение, связанное с тем, что не всякие риски могут быть застрахованы. Страхование защищает только от случайных и непредвиденных событий. Поэтому когда мы слышим обращения руководителей отраслевых ведомств или СРО с предложениями застраховать еще ряд рисков, например, связанных с обманутыми дольщиками или какими-либо уводами средств, мы понимаем, что это не страховые риски, а те преднамеренные действия людей, которые по закону не могут быть застрахованы. Конечно, мы видим некоторое разочарование представителей отраслей в ответ на такое наше возражение. Однако не нужно забывать, что закон есть закон, и страхование распространяется только на защиту добросовестных интересов от непредвиденных событий.
|
|
|